Комментарии
Компании хотят сайт для прибыли. Всегда. Целая команда спецов трудится над интернет-ресурсом, чтобы он смог выполнять свою работу и приносить хозяину доход. Сайт, который не работает — не нужен никому.
Прямо пойдешь — прибыль найдешь
Компании хотят сайт для прибыли. Всегда. Целая команда спецов трудится над интернет-ресурсом, чтобы он смог выполнять свою работу и приносить хозяину доход. Сайт, который не работает — не нужен никому.
Сибирикс
Сибирикс
Фото с сайта: www.art-catalog.ru

То есть после завершения работ над ресурсом отдыхать рано, это же понятно, да?

Тогда что делать и как жить дальше, после создания сайта? Сам по себе он не отрастит ног, не пойдет и не станет носить вам мешки денег. Это жаль, конечно — скорбим вместе с вами. Но любой новорожденный сайт можно слегка или сильно «подтолкнуть». И тогда дела его бодро пойдут в гору. Для этого есть два способа: контекстная реклама и SEO-оптимизация. Как студия, которая практикует и то, и другое, мы хотели бы эти методы сравнить.

Продвижение сайта в поисковых системах — дело нужное, и от него никуда не деться, если думать о сайте «в перспективе». Но преимущества контекстной рекламы для заказчика очевидны. Давайте разбираться, почему.

SEO-оптимизация делает так, чтобы ваш сайт очутился среди лидеров в топе ссылок, которые выдают в ответ на запросы популярные поисковики. Происходит это при помощи слов-ключей в текстах: таких слов, которые пользователи чаще всего вводят в окно поиска. Оптимизатор работает как на ресурсе заказчика, так и на сторонних сайтах (то есть его работа бывает внутренней и внешней). Он делает сам сайт «привлекательным» для поисковых систем, добывает места под текстовые ссылки на ресурс клиента на сторонних сайтах, и не только.

Контекстная реклама — это платная, текстовая реклама, которая показывается по ключевым словам при поиске. Сама она может и не содержать слов-ключей, но появляется только если в окно поиска будут «вбиты» эти самые слова. Таким образом, контекстную рекламу видит только целевая аудитория.

Какой же вид продвижения лучше выбрать? Этот вопрос мы постоянно слышим от клиентов.

Представьте: интернет-агентство и заказчик (а ситуация-то, типовая). У него есть хороший сайт, но его это не радует. Почему? Ему нужно получать от сайта отдачу, а ее пока нет. Вот клиент и спрашивает, как быть? Обычно происходит такой диалог.

Интернет-агентство: — Попробуйте SEO. Это такой хороший способ продвижения, позволяющий повысить позиции сайта в ведущих поисковых системах, вывести его ссылку в десятку первых и...
Заказчик: — Замечательно, а это не очень дорого?
Интернет-агентство: — Нет, на самом деле, это довольно затратно, потому что поисковое продвижение — очень сложный процесс, учитывающий алгоритмы поиска...
Заказчик: — Прекрасно, а когда будет эффект, скоро?
Интернет-агентство: — Нет, нужно три-четыре месяца, ведь SEO — очень сложный процесс...
Заказчик: — Понятно. Ну он хоть точно будет? Эффект.
Интернет-агентство: — Нет, точно сказать заранее нельзя: будет или не будет. Ведь поисковые системы непредсказуемы, и, по правде говоря, через три месяца ваш сайт может и не появиться «в топе», а если быть совсем уж честными...

А если быть совсем уж честными, в такой модели разговора слишком много ответов «нет» в ситуациях, где заказчик очень хочет услышать «да». Значит, не стоит удивляться, если он и услугам компании ответит отрицательно.

У контекстной рекламы и SEO лишь на первый взгляд разные задачи. Говорят, контекст — для разового использования, только деньги закончатся — и нет его. А SEO, вроде как, для более длительного использования. Эксплуатация и впрямь будет длительной. И все же задача у SEO ровно та же, что и у контекстной рекламы: привести клиентов на сайт. Все! Больше от продвижения ничего не требуется. И именно к этой цели идут SEO и контекст, просто разными путями.

Итак, мы наконец подошли к главному. Путь контекстной рекламы — очевидно короче и проще. И сейчас мы вам это докажем.

Контекстная реклама SEO
Большие риски + Алгоритмы поиска и их почти погодная переменчивость никак не влияют на контекстную рекламу.  SEO-специалисты могут долго и упорно двигать сайт, учитывая факторы одного алгоритма поиска... а потом БАЦ — алгоритм сменился и весь труд насмарку. Когда это произойдет и как — скрытные поисковики не оповещают. Это и объясняет непредсказуемость SEO.
Быстрый эффект? + При использовании контекстной рекламы вы получите эффект сразу после поступления денег на баланс Яндекс.Директ, Бегуна или Google Adwords. Именно в этот день начнет работать реклама.  Качественные SEO-работы демонстрируют явный результат минимум через три месяца.
И надолго? — Контекстная реклама обеспечивает быстрый, но разовый приток посетителей. Как только заканчиваются деньги на балансе, завершается и приток. + При условии, что все пройдет гладко, SEO будет вести пользователей на сайт в течение длительного срока.
Целевой трафик? + Реклама ориентируется только на целевую аудиторию. Она отображается только для тех, кто вводит соответствующие слова в поисковик — то есть для тех, кому потенциально интересен ваш товар. + Соответственно, на SEO-тексты натыкается только тот пользователь, которому интересна и тематика.
Возможность корректировать «на ходу» + В любой момент рекламной кампании есть возможность менять саму рекламу в зависимости от изменений ситуации на рынке или пожеланий заказчика. Времени и усилий это занимает совсем немного.  При поисковой оптимизации ряд слов-ключей обговаривается сразу, и менять их потом — очень проблематично.
Цена вопроса + Цена сравнительно невысока. Заказчик фактически платит только за клики пользователей по рекламе, а значит — только за результат. Само по себе отображение рекламы не оплачивается.  Услуги SEO требуют серьезных вложений в любом случае, от начала и до конца.
Итого + Результат гарантирован.  Поисковые системы — внезапны, и норовят все испортить.

Плюсы и минусы считайте сами. Закончили? Вот. А заказчику минусы очевидны и без таблиц. Сила SEO слишком ощутимо перекрывается всякими неприятными слабостями. Любому заказчику в деле продвижения сайта нужен гарантированный результат (при этом быстро и недорого). Ну и зачем трястись в этом направлении извилистыми тропами, когда есть прямое шоссе?

SEO-продвижение, безусловно, применяется в несколько иных случаях по сравнению с контекстной рекламой. Его используют для долгоиграющего продвижения, и если сайт — новый, без оптимизации в поисковых системах не обойтись. Если SEO сработает, то приток посетителей на сайт будет постоянным и длительным (при таких же постоянных и длительных вложениях). Только вот многих смущает слово «если» — и заказчика в самом начале, и сотрудников интернет-агентства «три месяца спустя», чьи усилия непредсказуемой волей поисковика оказались напрасными. В контекстной рекламе — ничто никого не смущает ни на одном из этапов работ. Все просто, управляемо, надежно. Вот почему контекстка настолько привлекательнее в глазах заказчика.

...А вообще в идеальном мире контекстную рекламу и SEO используют одновременно! :) Продвигая сайт, можно подстраховаться, что называется, «со всех сторон»: обеспечить и разовый, и длительный эффект. Именно сочетание контекста и SEO обеспечат джек-пот при любом раскладе. Но это в идеальном мире...