Компании хотят сайт для прибыли. Всегда. То есть после завершения разработки сайта отдыхать рано, это же очевидно?
Быстро или медленно?
Сибирикс

Быстро или медленно?

Сайт — всего лишь способ получения прибыли.
После завершения разработки отдыхать рано
Компании хотят иметь сайт только для того, чтобы получить от этого дополнительную прибыль. Всегда. Целая команда специалистов трудится над интернет-ресурсом, чтобы он смог выполнять свою работу и приносить хозяину доход. Сайт, который не работает — не нужен никому.
То есть после завершения разработки сайта отдыхать рано, это же очевидно?

Тогда что делать и как жить дальше, после создания сайта? Сам по себе он не отрастит ног, не пойдет и не станет носить вам мешки денег. Это жаль, конечно — скорбим вместе с вами. Но любой новорожденный сайт можно слегка или сильно «подтолкнуть». Для этого есть два ключевых способа: контекстная реклама и SEO-оптимизация. Предлагаем эти методы сравнить.

Продвижение сайта в поисковых системах — дело нужное, и от него никуда не деться, если думать о сайте «в перспективе». Но преимущества контекстной рекламы для заказчика очевидны. Давайте разбираться, почему.
SEO-оптимизация делает так, чтобы ваш сайт очутился среди лидеров в топе ссылок, которые выдают в ответ на запросы популярные поисковики. Происходит это при помощи слов-ключей в текстах: таких слов, которые пользователи чаще всего вводят в окно поиска. SEO-специалист не только меняет сайт заказчика, чтобы он казался «вкуснее» поисковым системам, но и работает со сторонними сайтами и не только.

Контекстная реклама — если сильно упрощать это платная реклама, которая показывается по ключевым словам при поиске. Сама она может и не содержать слов-ключей, но появляется только если в окно поиска будут «вбиты» эти самые слова. Таким образом, контекстную рекламу видит более-менее целевая аудитория.

Какой же вид продвижения лучше выбрать? Этот вопрос мы постоянно слышим от клиентов.
Представьте: интернет-агентство и заказчик (а ситуация-то типовая). У него есть хороший сайт, но его это не радует. Почему? Ему нужно получать от сайта отдачу, а ее пока нет. Вот клиент и спрашивает, как быть? Обычно происходит такой диалог:

Интернет-агентство: Попробуйте SEO. Это такой хороший способ продвижения, позволяющий повысить позиции сайта в ведущих поисковых системах, вывести его ссылку в десятку первых и…
Заказчик: Замечательно, а это не очень дорого?
Интернет-агентство: На самом деле, это довольно затратно, потому что поисковое продвижение — очень сложный процесс, учитывающий алгоритмы поиска…
Заказчик: Прекрасно, а когда будет эффект, скоро?
Интернет-агентство: Нет, нужно минимум три-четыре месяца, ведь SEO — очень сложный процесс…
Заказчик: Понятно. Ну он хоть точно будет? Эффект.
Интернет-агентство: Нет, точно сказать заранее нельзя: будет или не будет. Ведь поисковые системы непредсказуемы, и, по правде говоря, через три месяца ваш сайт может и не появиться «в топе», а если быть совсем уж честными…
Если быть совсем уж честными, в такой модели разговора слишком много ответов «нет» в ситуациях, где заказчик очень хочет услышать «да». Значит, не стоит удивляться, если он и услугам компании ответит отрицательно.

У контекстной рекламы и SEO лишь на первый взгляд разные задачи. Говорят, контекст — для разового использования, только деньги закончатся — и нет его. А SEO, вроде как, для более длительного использования. Эксплуатация и впрямь будет длительной. И все же задача у SEO ровно та же, что и у контекстной рекламы: привести клиентов на сайт. Все! Больше от продвижения ничего не требуется. И именно к этой цели идут SEO и контекст, просто разными путями.

Итак, мы наконец подошли к главному. Путь контекстной рекламы — очевидно короче и проще. И сейчас мы вам это докажем.
Контекстная реклама SEO
Большие риски + Алгоритмы поиска и их почти погодная переменчивость никак не влияют на контекстную рекламу. — SEO-специалисты могут долго и упорно двигать сайт, учитывая факторы одного алгоритма поиска... а потом — алгоритм изменился и весь труд насмарку. Когда это произойдет и как — скрытные поисковики не оповещают. Это и объясняет непредсказуемость SEO.
Быстрый эффект? + При использовании контекстной рекламы вы получите эффект сразу после поступления денег на баланс рекламной системы. Именно в этот день начнет работать реклама. — Качественные SEO-работы демонстрируют явный результат минимум через три месяца.
И надолго? — Контекстная реклама обеспечивает быстрый, но разовый приток посетителей. Как только заканчиваются деньги на балансе, завершается и приток. + При условии, что все пройдет гладко, SEO будет вести пользователей на сайт в течение длительного срока.
Целевой трафик? + Реклама ориентируется только на целевую аудиторию. Она отображается только для тех, кто вводит соответствующие слова в поисковик — то есть для тех, кому потенциально интересен ваш товар. + Соответственно, на SEO-тексты натыкается только тот пользователь, которому интересна и тематика.
Возможность корректировать «на ходу» + В любой момент рекламной кампании есть возможность менять саму рекламу в зависимости от изменений ситуации на рынке или пожеланий заказчика. Времени и усилий это занимает совсем немного. — При поисковой оптимизации список ключевых слов согласуется заранее и менять их потом — довольно сложно.
Цена вопроса + Заказчик фактически платит только за клики пользователей по рекламе, а значит — только за результат. Само по себе отображение рекламы не оплачивается. — Услуги SEO требуют серьезных вложений в любом случае, от начала и до конца.
Итого + Результат гарантирован. — Поисковые системы — внезапны, и норовят все испортить.
Плюсы и минусы считайте сами. Закончили? Вот. А заказчику минусы очевидны и без таблиц. Сила SEO слишком ощутимо перекрывается всякими неприятными слабостями. Любому заказчику в деле продвижения сайта нужен гарантированный результат (при этом быстро и недорого). Ну и зачем трястись в этом направлении извилистыми тропами, когда есть прямое шоссе?

SEO-продвижение, безусловно, применяется в несколько иных случаях по сравнению с контекстной рекламой. Его используют для долгоиграющего продвижения, и если сайт — новый, без оптимизации в поисковых системах не обойтись.

Если SEO сработает, то приток посетителей на сайт будет постоянным и длительным (при таких же постоянных и длительных вложениях). Только вот многих смущает слово «если» — и заказчика в самом начале, и сотрудников интернет-агентства «три месяца спустя», чьи усилия непредсказуемой волей поисковика оказались напрасными.

В контекстной рекламе — ничто никого не смущает ни на одном из этапов работ. Все просто, управляемо, надежно. Вот почему контекстная реклама настолько привлекательнее в глазах заказчика.

…А вообще в идеальном мире контекстную рекламу и SEO используют одновременно! :) Продвигая сайт, можно подстраховаться, что называется, «со всех сторон»: обеспечить и разовый, и длительный эффект. Именно сочетание контекста и SEO обеспечат джек-пот при любом раскладе. Но это в идеальном мире…