Комментарии
В мае в три раза сократилось количество заполненных форм заявки с сайта sibirix.ru по сравнению с мартом-апрелем. Объяснить сезонностью это нельзя — слишком значительное проседание. Кроме того, количество обращений по телефону, на почту и в skype осталось неизменным. Вот как мы это решали.
Конверсия с сайта — дело тонкое
В мае в три раза сократилось количество заполненных форм заявки с сайта sibirix.ru по сравнению с мартом-апрелем. Объяснить сезонностью это нельзя — слишком значительное проседание. Кроме того, количество обращений по телефону, на почту и в skype осталось неизменным. Вот как мы это решали.
Анна Кожевина
Анна Кожевина
Фото с сайта: ahdwallpaper.com

Конверсия через форму заказа

Решение:

  • На всякий случай еще раз тестируем форму — работает, заявки приходят на почту и в таскменеджер. Тут все ок.

  • Анализируем трафик — характер и объем трафика значительно не поменялся, улучшилось качество поискового трафика за счет индексации новых текстов, поставленных на сайт в марте в ходе редизайна. Трафик целевой, примерно поровну распределен между поисковым, трафиком с контекстных объявлений и переходами по ссылкам со статей на тематических ресурсах.

  • Анализируем распределение трафика по страницам сайта — изменилось незначительно. Посетители приходят на страницы, релевантные запросам в поиске. Значительная доля трафика приходится на главную страницу сайта. Сократилось количество пользователей, попавших на страницу 404, за счет постепенного выпадения из поиска страниц старого сайта.

  • Анализируем поведение пользователей при помощи метрики Яндекса и вебвизора. Судя по карте кликов — действительно, на кнопку «Сделать заказ» на шапке сайта пользователи нажимать стали гораздо реже. В целом создается впечатление, что пользователи ее не замечают. В то же время, если пользователи открывают форму — то обычно они ее заполняют и отправляют.

  • Анализируем поведение пользователей за несколько месяцев. Выявляем, что кнопку «Заказать» пользователи нажимали в марте-апреле чаще всего с главной страницы, а в мае — с внутренних.

  • Анализируем поведение пользователей, заполнивших форму в последний месяц. Две заявки — переходы с контекста. Человек, пришедший с сайта битрикса, час смотрел наш сайт и сделал заявку через форму. Остальные — прямые заходы по адресу сайта. Практически все пользователи заявку делают при повторном прямом заходе через 1-2-4 дня, причем зачастую — не при первом (видимо требуется время на принятие решения). Такое посещение с заполнением формы длится в среднем 7 минут.

  • Смотрим, что изменилось на сайте в последний месяц. Изменения были следующие:

Изменен дизайн формы, сама форма значительно упрощена. Повлиять отрицательно на конверсию не могло, так как сократилось именно количество кликов по кнопке заказа. В то же время изменение однозначно позитивно сказалось на конверсии, так как количество посетителей, не только открывших форму, но и заполнивших ее, увеличилось с 70% практически до 100%.

Изменения контента сайта — добавлялись новости, работы в портфолио, изменен текст блока «нам есть чем гордиться» на главной странице. Решаем, что влияние данных факторов незначительно на основании данных Метрики.

Изменен тизер на главной странице. Черно-белый тизер AdobeReal заменен на ярко-красный FeelYouStar. Смотрим еще раз на главную страницу — новый тизер очень яркий, рядом с ним оранжевая кнопка заказа не заметна. Проверяем догадку — меняем тизер на старый. Отслеживаем количество заполнений формы заявки. Конверсия вернулась на прежний уровень. Делаем вывод — для этого дизайна сайта тизеры на главной в дальнейшем надо делать либо светлыми/темными, либо черно-белыми.