Комментарии
Каждому блогодержателю рано или поздно в голову прилетает мысль: хочу много-много комментариев под своими постами!
Тыща комментов и ни одного тролля — реальность или фантастика?
Каждому блогодержателю рано или поздно в голову прилетает мысль: хочу много-много комментариев под своими постами!
Сибирикс
Сибирикс
Фото с сайта: markiplier.wikia.com

Чтобы все было структурировано, противных троллей хочу выпиливать волшебной палочкой, спамеров и луркофилов не допускать за магический барьер, а еще чтобы про меня все социальные сети узнали!

Собственно, о чем будет статья.

Каждому блогодержателю рано или поздно в голову прилетает мысль: хочу много-много комментариев под своими постами! Чтобы все было структурировано, противных троллей хочу выпиливать волшебной палочкой, спамеров и луркофилов не допускать за магический барьер, а еще чтобы про меня все социальные сети узнали!

Возможно, мысль приходит по частям или в еще более навороченной конфигурации. Но суть остается — все хотят диктовать условия в своем личном пространстве.

Справедливое желание. Приступим к воплощению в жизнь. Какие у нас варианты?

Не будем зарываться в глубины. Рассмотрим случай, когда у вас есть блог, в груди которого клокочет мотор от Wordpress, — достаточно популярный на сей день.

Что предлагают сделать блоггеру, дабы заточить систему комментариев «под себя»?

Да всё просто — установить тучу плагинов и наслаждаться (частенько попадаются обзорные статьи, вроде «100 топовых плагинов для Вордпресса»). В джентльменский набор входят:

  • Wordpress Thread Comment — этот плагин добавит возможность отвечать на комменты из выпадающего по клику меню. Древовидная структура, пара обязательных полей — встречайте свежий комментарий!
  • Highlight Author Comment — это, что называется «на вкус и цвет». А именно, плагин позволит раскрашивать комменты во все цвета радуги — зато не перепутаешь, где твой, а где чужой.
  • Subscribe to Comments — добавляет такую фичу, как подписка на комментарии. Что позволяет не отставать от меняющейся реальности и вовремя парировать злобные выпады оппонентов.
  • WP Grin — набор смайликов.

Этот набор, конечно же, можно изменять на свое усмотрение — на каждый из перечисленных плагинов найдется пара-тройка аналогов. Если смешать все вышеперечисленное, то получим такую картину:

Установить каждый плагин — пара кликов, что, безусловно, нравится пользователю. Не нравится другое — плагинов наплодилось такое невообразимое число, что, выбирая, чем вы будете делать автоматический репост в твиттер, приходится разрываться между парой десятков вариантов.

По желанию к этой конструкции можно прикрутить, например, Hide Comments Feature (скроет комментарии), Top Commentators Widget (вытащит наверх всех самых активных комментаторов) или плагины, помогающие связать ваш бложек с разными социальными сетями. Против ботов есть привычная капча — SI CAPTCHA Anti-Spam.

В чем плюсы:

  • Ну, в общем, в том, что всё работает, как вам хотелось.
  • Неверные банятся по IP, ключевым словам и черным спискам.

В чем минусы:

  • Многоэтажная установка, требующая шевеления серым веществом.
  • Всё анонимно: раздолье для троллей.
  • Десять плагинов для комментирования, столько же — для социализации, столько же — для безопасности — всё это создает дополнительную нагрузку на хостинг.

Однако, если вы уже опустили руки, прочитав текст выше, не отчаивайтесь. Гуманисты сделали еще один плагин — называется он коротко и прекрасно — «Disqus».

В нем есть всё, что нужно: древовидная структура комментариев, простота установки и настройки, адаптация старых комментов к новой системе, удобная панель управления. Также плагин научен модерации и водит дружбу со всеми основными соцсетями:

То есть, если вы захотели оставить комментарий, то обязательно нужно будет авторизоваться — используя Disqus или какую-либо из доступных социальных сетей.

Какие еще возможности есть у Дискуса? Например, удобная система фильтрации — можно создавать черные и белые списки, делать списки «запрещенных» слов, банить по IP — всё то же, что позволяли те несколько плагинов, но под одной крышей и с приятным интерфейсом.

Disqus находит общий язык со многими популярными CMS, так что можете использовать его повсеместно:

Чем он лучше той кучи плагинов? Очевидные плюсы:

  • Простая и понятная установка;
  • Широкий набор функций;
  • Возможность использовать свои аккаунты в соцсетях для авторизации (хотя с этим иногда возникают проблемы).

Вы спросите: «Так в чем дело? Ставим Disqus и не паримся!». И тут начинается самая главная часть нашей сегодняшней беседы.

Дело в том, что есть такой ресурс, как Facebook. Который буквально заразил весь мир манией соцсетей. И, если раньше своя страничка на том же фейсбуке воспринималась как уютный хомпейдж, куда можно пригласить друзей и поболтать о погоде, то теперь это — полноценный штурвал от интернета.

Так вот, у этого штурвала теперь есть дополнительная кнопка — а именно, плагин для комментирования (такой плагин появился и у ВКонтакте, так что всё, что будет касаться фейсбука, можно смело примерять и на него).

Работает просто: берешь кусок кода, вставляешь его куда надо в своем блоге и — готово. Возможностей для модерации поменьше, чем в Disqus, однако есть несколько весомых плюсов, о которых мы и поговорим далее.

Disqus vs Facebook — что выбрать?

Все люди в мире, как известно, делятся на две категории: те, кто за Фейсбук и те, кто за Дискус. И с этим ничего не поделать.

Давайте по порядку. Начнем наш сравнительный анализ с безопасности — насколько хорошо защищен каждый из плагинов от нападок злобных троллей.

1. Безопасность.

Пример про Disqus:

На высокой горе стоит замок Дискус. Внутри тысячи обитателей и вооруженная стража на башнях. К воротам подъезжает лесной тролль со сворой коллег. Стражник у ворот выкрикивает: «Стой, кто идет?». Тролль не колеблясь отвечает: «Ульрих, рыцарь его Величества». Охрана недоуменно переглядывается и поднимает решетку ворот. Когда амбары полыхают, стража спохватывается, к вечеру тушит пожар и швыряет негодяев в тюрьму.

Это стоит понимать так:

  • В Disqus’е обязательно нужно проходить авторизацию;
  • Нет серьезных препятствий для появления резко отрицательных/ругательных/оскорблятельных комментариев;
  • Удаление неугодных комментов происходит в два этапа — выпилил из Дискуса, подчистил админку Wordpress;
  • В следующий раз этих троллей не пустят в комменты, однако от появления их друзей никто не застрахован — анонимность это поощряет;
  • Иногда доблестная стража бросает за решетку мирных граждан — вполне дружелюбные комментарии, откуда их потом приходится вызволять вручную.

Пример про Facebook:

На высокой горе стоит замок Фейсбук. Внутри такие же тысячи людей и охрана тоже не спит. К воротам подъезжает лесной тролль с товарищами. Стражник смотрит на него, сверяется с ориентировкой и предупреждает лучников в бойницах: «Ребята, это лесной тролль по фамилии такой-то, держите луки наготове», после чего обращается к троллю: «Добро пожаловать!». Тот топчется на месте, гневно плюет на землю и уматывает обратно в лес.

Это стоит понимать так:

  • Фейсбук проводит «психологическую модерацию» — мало кто захочет троллить от своего личного аккаунта;
  • Мирные комментаторы могут оставлять свои записи без авторизации — если они на данный момент залогинены в Facebook;
  • Особо дерзких можно модерировать по аналогичной с Дискусом схеме.

В принципе, более широкие возможности для модерации присутствуют именно в Дискусе, однако Фейсбук отсеивает лишнюю головную боль вообще без участия со стороны модератора. Барьер действует так, что количество комментариев резко падает, в то время, как растет их качество.

2. Популяризация

Второй момент для сравнения — раскрутка блога. Тут имеет значение виральность — насколько быстро распространяется информация о вашем блоге по «сарафанному радио» соцсетей.

В этом плане у Фейсбука всё намного лучше по нескольким причинам:

  • Пользователю не надо повторно логиниться, т.е. вход осуществляется безболезненно даже для самой неустойчивой психики;
  • Как следствие, повышается шанс того, что пользователь «лайкнет» вашу новость;
  • Ветка дискуссии по желанию улетает на стену фейсбука и, тем самым, рассказывает о вашей записи всем друзьям пользователя.

Что касается отправки вам на стену вашего же коммента — тут Disqus с успехом догнал плагины от самих соцсетей, так что на этом моменте не стоит заострять внимание.

«Тормозящие факторы» для комментирования есть и там, и там: в Дискусе — это необходимость производить много манипуляций (написал коммент, выбрал аккаунт, залогинился, отправил коммент). В плагине от любой социальной сети — фактор «чистой репутации», так как каждый несколько раз подумает, действительно ли нужно ему постить этот комментарий.

Как следствие, вариант с Disqus подходит ресурсам с малой и средней посещаемостью — сохранится достаточно высокий поток комментариев, а от троллей можно успешно отбиться и вручную. Там, где даже полк модераторов не справится с отсеиванием и нужно сделать упор на раскрутку ресурса — поможет плагин какой-нибудь популярной соцсети.


Решения вроде Disqus’а хорошо будут вести себя в частных блогах — им удобно пользоваться, удобно модерить, а при желании можно и твитнуть-лайкнуть пост. Вы получите длинный список разных высказываний под своим текстом, писать вам будут представители всех полов и религий, кто-то будет разжигать холивар, кто-то просто закидает вас тухлыми яйцами — в общем, достаточно неуправляемый ад выльется в комменты. Зато вы получите то, чего искали — кучу отзывов.

Для организаций есть смысл присмотреться к плагинам от соцсетей.

Во-первых, выбирая конкретную сеть вы рассчитываете на целевую аудиторию этой сети (ВКонтакте — школьники и студенты, Одноклассники — люди постарше, Facebook — яппи и прочие интеллигенты). То есть вы не увидите под постом «Сегодня в клубе Б2 состоится дискотека для тех, кому за 40» коммент, вроде: «XDD ржунимагу они еще и танцует ваще жесть».

Во-вторых, работает такой закон: при установке плагина соцсети для комментирования, число комментов снижается примерно вдвое, зато возрастает число лайков. Логично, что пользователь, залогиненый в фейсбуке, может быстрее и удобнее отписаться под вашим постом через такую форму, а потом поделиться с друзьями.

В-третьих, та самая «психологическая модерация» сослужит хорошую службу — не во всякой организации есть человек, который будет отслеживать появление злобных комментариев и устраивать им экстерминатус. Так, например, на сайте «Билайна» долго висел единственный комментарий про то, что «Билайну вообще наплевать на абонентов», потому что в комменты было некому заглянуть.

В общем, что бы вы не предпочли — исходите из своих потребностей и слушайте сердце :)