Большая Статья про бизнес, интернет, социальные сети и извлечение пользы
Планета Facebook, часть II
Большая Статья про бизнес, интернет, социальные сети и извлечение пользы
Фото с сайта: images2jeux.com

Вы уже настроены дружелюбно улыбаться миру социальных сетей и делать шаги навстречу? Остается определиться, с чего начать. Давайте по-порядку, от малого к большому, в бесконечность и далее.

Глава 2 — Бизнес и социальные сети — что можно сделать?

«To Infinity... and beyond!»

Buzz Lightyear; Toy Story


читать Главу 1

Что может связать ваш бизнес и те миллионы пользователей? Самое простое — добавить к себе на страничку широко известный плагин Addthis . Что это даст? Человек, который, к примеру, купил наушники в вашем интернет-магазине, кликает на иконку своей социальной сети и — готово! На его страничке появляется фото тех самых наушников из вашего магазина. С ценой, характеристиками и ссылкой на ваш же сайт. Его друзья интересуются: «Ну и как они? А доставку быстро сделали? А что там еще интересного есть?». Отметки «мне нравится» множатся, о вашем товаре знает уже не один человек, нашедший вас через поисковик, а тысячи.

Главный критерий успеха здесь — не писать унылых статей, неинтересных новостных постов и не продавать плохую продукцию. «Сарафанное радио» отличается правдивостью, никто не станет советовать друзьям фигни. Но ко мнению друзей чаще всего прислушиваются — помните об этом! Дайте людям право обсуждать, высказываться и они подумают: «Ага, он не боится негативных комментариев. Значит, это что-то стоящее, надо присмотреться получше».

Дальше-больше. Вы решили сделать для вашего бизнеса отдельную страничку-сообщество ВКонтакте. Рассылка приглашений, грамотный выбор человека, который будет заниматься «раскруткой» вашего профиля или группы — и вот вас читают десятки тысяч пользователей. Вы участвуете в обсуждениях своих постов, в нужный момент подогреваете интерес аудитории, подбрасывая вкусные новости, которые лавинообразно распространяются в сети.

Какая в этом польза? У покупателей формируется позитивное мнение о бренде, причем они видят теперь не просто «стильный логотип крупной компании», а живого человека, который действительно думает о клиентах. Дистанция сокращается максимально — каждый может пообщаться с вами, не прибегая для этого ни к каким изощренным способам. Доверие растет, продажи растут, все счастливы. Как бонус — это отличный способ провести маркетинговое исследование, не прилагая практически никаких усилий — организуете опрос, вроде: «Что вы думаете о редизайне нашего интернет-магазина?» с вариантами ответа. Через сутки у вас есть готовое общественное мнение.

Если еще сомневаетесь в успехе, то специально для вас этот график — «Динамика развития сообществ брендов в Facebook. Июнь-август 2011 г.»

Очень многое зависит от вашего подхода: если считать, что «мне некогда отвечать на жалобы в интернете, и так времени не хватает», то вряд ли у вас будет стремительный рост посещений и участников. Напротив, внимательное и деликатное отношение к интернет-аудитории позволит на высоких оборотах въехать на олимп, как это делает Билайн на данном графике:

Не забывайте про такую штуку, как конверсия — не стоит швырять свои интернет-листовки первым встречным. Публика должна быть заинтересована в ваших услугах априори — ищите похожие по смыслу сообщества, вступайте в них, пусть все видят ваш бренд в обсуждениях смежной продукции. Ищите своего клиента, ведь интернет-сообщество — это клуб по интересам.

Практический смысл этого примерно такой: вы производитель и выпустили новый товар — пусть это будет, скажем, новый гаджет для айфона. Решили выложить его в интернете. Теперь товар нужно прорекламировать — вы платите деньги специалистам SEO, в итоге ваш сайт появляется в десятке Яндекса и даже держится там некоторое время. Что вы тем самым предлагаете пользователю? Правильно, напрячь извилины: погуглить, поменять ключевые слова, снова погуглить, просмотреть пару страниц аналогичных сайтов, выбрать ваш, найти там тот самый гаджет, заказать его и ждать.

А пользователь этого не хочет. Ему приходится это делать — отрываться от бесед с друзьями в фейсбуке или любимой игрушки. Времена такие, ехать в магазин на другом конце города — лениво, то же происходит и с интернетом.

Поэтому есть альтернатива всей этой контекстной рекламе, напоминающей стрельбу из базуки по одуванчикам — и это раскрутка через социальные сети. Вы детально настраиваете таргетинг и попадаете точно в цель, не распыляясь на неинтересную вам аудиторию. Результат достигается быстрее, отдача от такой аудитории происходит активнее, а инструменты для достижения — не такие дорогостоящие. Сплошные плюсы.

Вернемся к нашему знакомству с соцсетями в новом ракурсе — как с площадками для ведения успешного бизнеса.

Самый радикальный способ влиться в сообщество пользователей социальных сетей — это создать полноценное приложение для facebook, vkontakte или любой другой популярной сети.

Интеграция вашего сайта в привычную для пользователей среду дает неоспоримое преимущество: это, опять же, сокращает дистанцию между пользователем и вами, снимает необходимость искать страничку вашего сайта в закладках, а самое приятное для жителя социальной сети — у него появляется «персональный магазин», в который не нужно ходить, который не нужно искать по закладкам, надо только заглянуть в свой вишлист и перетащить что-то в корзинку. Остальное произойдет само по себе. Удобно и легко.

Какие виды интегрированных приложений для социальных сетей в данный момент предлагают веб-разработчики? Их множество: когда-то всё начиналось с развлекательных приложений-игр, покоривших миллионы аккаунтов и принесших их разработчикам миллионы долларов. Тематика приложений становилась богаче с каждым днем — за всё время существования социальных сетей их было создано невообразимое множество на самую разную тематику — от интегрированных интернет-магазинов до иных приложений, позволяющих до неузнаваемости изменять интерфейс вашего профиля, предавая ему индивидуальности и расширяя функционал.

Интересный факт: «В Стэнфордском университете есть курс, на котором студенты учатся создавать приложения для Facebook».

Еще раз заострим внимание на следующем моменте: современный интернет — это гигантское скопление всевозможной информации на любую тематику. Всё сложнее становится найти то, что действительно нужно, а отыскать уникальный контент — и того трудней. Возникла ситуация, при которой предложение рекламы достигло допустимых пределов, и пользователи стали относиться к ней, как к «мусору», мешающему реально разобраться в рынке.

Выход как раз в социальных сетях: своих друзей во френдлисте можно использовать как «фильтры», ориентироваться на мнение авторитетных людей, формировать списки по «области знаний». Не хватает мнения друзей — добро пожаловать в обсуждение в тематической группе. Хочется прямого контакта с фирмой — открывайте её интегрированный в Мой Мир или Facebook магазин. Комментируйте, спрашивайте, обсуждайте, просите совета, покупайте, оплачивайте, советуйте друзьям — прямо на сайте компании, но и не выходя со своей странички.

Это лучшее, что может предложить Сеть на данный момент.

читать Главу 3

В следующей, заключительной серии: мы расскажем, какие перспективы у бизнеса в соцсетях, поможем составить фоторобот вашего клиента, а также коснемся финансовой стороны вопроса.