Нужно уметь расставлять приоритеты: вот это важно, это подождет, это вообще можно не делать. Время экономится, силы тоже. А в бизнесе — еще и деньги остаются на счету. Давайте сразу к примерам.
История 1. Сайтовладелец
Представьте себе будущий сайт вашей компании, подумайте, что на нем будет. Не стесняйтесь, представьте, что бюджетом вас никто не ограничивает. Готово? Итак, что вы там себе нафантазировали:
Да, иногда бывает и такое. Сайт получается универсальным инструментом по порабощению человечества — здесь есть абсолютно всё. Хотите, читайте новости, не хотите — покупайте стройматериалы. Понравились пеноблоки? Расскажите-ка в твиттере. Хотите быть в курсе железобетонных новинок? Тыкайте в RSS, жмите регистрацию, заходите через аккаунт фейсбука, да хоть в группу вступайте. Сохраняйте прайс в десяти форматах, сортируйте каталог по всем известным науке параметрам, слушайте онлайн-консультанта.
— Пользователь, вам удобно?
User is offline.
Мало того, что стоить подобное чудовище будет немалых денег, так оно еще не будет решать вашу главную бизнес-задачу. Какую? Заполучить Homo Customer — Человека Покупающего. Быстро и наверняка.
История 2. Пользователь
Теперь взгляните на ваше детище глазами обывателя. Вы захотели купить вещь (появилась конкретная цель). Вы набрали в гугле ключевые слова:
Вы зашли на сайт и потерялись.
Пользователя с порога атакуют рассказом о компании. Тут же пишут о том, что они делают качественно, недорого, быстро и надежно. Что на них можно положиться. Что с ними сотрудничают Microsoft и Газпром. Неподалеку пестрят заголовки, типа «Мы открыли свой сайт!» и «Продажи растут с каждым днем».
— Да как же они, позвольте, растут, если я не могу найти то, что мне нужно?!
Пользователь оказался терпеливым. Он прорвался-таки к каталогу и нашел то, что ему было нужно.
Но считайте, что вам, владельцу такого интернет-магазина, повезло. При высокой доле «левой» информации на сайте, также высока и вероятность того, что пользователь уйдет, хлопнув дверью.
Потому что у разных сайтов — разные задачи.
Если это имиджевый промо-сайт, то его цель — донести пользователю, насколько компания надежна, а конкурентам — какой толщины у владельца бумажник.
Если это корпоративник — пусть здесь будут новости, информация, статьи, фотогалереи и прочая польза.
Если интернет-магазин — да будет он чист от разного информационного шума, но с мощной системой фильтров и шустрым поиском.
Не стоит мастерить сайт на все случаи жизни по принципу «всё и сразу» — иначе вы рискуете потерять всех потенциально заинтересованных. Но как быть, если сайт уже есть? Да, когда-то вы не подумали и сделали из него сборную солянку. Но вот у вас появляется специальное новогоднее предложение — «два кирпича по цене одного при покупке от 5 тонн». Сверхвыгодно. Как завлечь пользователя?
Мы, наконец, подобрались к лендингам.
История 3. Лендинги и их влияние на поведение покупателя
Что такое лендинг (или лендинг-пейдж)?
С английского «landing page» можно перевести как «страница высадки» — вспоминайте зону посадки вертолета:
Фото с сайта http://en.wikipedia.org/
То есть, это страничка, на которую пользователь «приземляется» сразу после клика на рекламном объявлении в интернете. Выглядеть такая страничка может, например, так:
У подобной страницы три главных цели, которые преследует любой лендинг:
- Кратко рассказать о предложении;
- Убедить пользователя, что предложение — стоящее;
- Позволить ему без каких-либо лишних действий сделать заказ.
Итак, выделим два схожих случая, когда создание лендинг-пейджа необходимо.
- У вас много товаров в интернет-магазине. Много услуг на выбор. Все это приносит стабильный доход. Внезапно у вас появляется идея удачной рекламной акции — скидка, подарки, распродажа и т.п. Проблема — эта акция теряется где-то в глубинах сайта и на нее трудно выйти.
- Вы продаете специальный товар — уникальный, который вот-вот покорит всех без исключения. Проблема — о нем никто не знает, относятся к нему с недоверием, покупок мало, прибыль падает.
В этом случае лендинг позволит выделить конкретный, наиболее привлекательный товар и устроить его «презентацию» на отдельной страничке.
Во втором случае — вы можете познакомить покупателя с товаром, немного рассказать о его полезных свойствах и вселить уверенность насчет качества.
Грамотно составленный лендинг позволит повысить конверсию в несколько раз. Затраты на рекламу такой странички окупаются куда быстрее, чем на рекламу сайта целиком. Результат — прибыль растет.
История 4. Лендинг-этикет: что нужно говорить и как вести себя с пользователемСуществует несколько полезных советов на тему «Как сделать лендинг привлекательным». Сводятся они примерно к тому же, что советуют начинающим пикаперам: «Веди себя естественно» :)
Что это значит:
- Перед тем, как делать лендинг, неплохо было бы «прощупать почву»: кто будет потенциально заинтересован в вашем предложении? Что они любят? Какие образы их отпугнут?
- Лендинг должен быть предельно простым. Флеш-анимация, куча графики, баннеры, эффекты — всё это может быть красивым, но работает против вас. Просто и со вкусом — вот правильная формула.
- Хочешь понравиться
девушкепокупателю — не говори слова «трансцендентность». На лендинге должна быть полезная информация, но не стоит усложнять формулировки. - Заголовок — сюда смотрят в первую очередь. Он должен «цеплять». Многобукав — это плохо.
- Внешний вид (дизайн) — должен быть на высоте. В принципе, ваши затраты будут только на дизайн, запрограммировать такую страничку сможет чуть ли не каждый школьник. Не жадничайте.
- Главная информация — в пределах одного экрана. То, ради чего приходится скроллить, как правило, остается непрочитанным.
- Вызывайте доверие. Если партию ваших кирпичей уже купил Газпром — не стесняйтесь об этом рассказать. Красочные логотипы в блоке «наши клиенты» — залог доверия к бренду.
- Самое главное: большая и вкусная кнопка заказа. На нее должно хотеться нажимать. Раз за разом. Все внимание пользователя концентрируется здесь, поэтому постарайтесь не прогадать с расположением.
- Минимизировать выбор. Когда на лендинге представлены 10 товаров, то вряд ли кто-то быстро сориентируется, что из этого купить. Поэтому не нужно показывать пользователю ассортимент, ему нужно говорить, что его выбор — это правильно.
Решившимся завести себе лендинг в канун новогодних скидок, остается только пожелать: применяйте знания на практике, повышайте конверсию, приумножайте доходы.