Путеводитель по миру профессиональных web-жаргонизмов — клиенту на заметку
Веб-глоссарий, Часть I
Путеводитель по миру профессиональных web-жаргонизмов — клиенту на заметку
Введение

Когда слесарь-сантехник объясняет жильцу с потекшей трубой что-то про фитинги, разборное соединение и металлопластик — жилец понимает его с вероятностью 50%.

Когда проджект-менеджер делает колл в скайп клиента и обсуждает лендинг с сошиал плагином, лайками и кликабельными колл-ту-экшн бабблами — есть некоторая вероятность, что менеджера понимает только такой же менеджер, сидящий в соседнем кресле ;)

Чтобы немного уровнять шансы того жильца и клиента, мы тут подготовили небольшой справочник, призванный прояснить некоторые «непонятки». Справочник планируется сделать в нескольких частях. Часть первая посвящена социальным сетям, интернет-маркетингу и некоторым общим вопросам. Погнали.

Глоссарий. Часть I.
  1. Колл (с англ. Call) — звонок в Skype. Слово может ввергнуть обычного человека в легкий ступор и вызывать недопонимание, ввиду величия и могучия русского языка.
  2. Кейс (с англ. Case) — реальный случай, подтверждающий какую-либо теорию. Пример: студия расписывает какая она клевая процесс разработки сайта в своем блоге. Польза для клиента — очевидна.
  3. Коллтуэкшн (с англ. Call to action) — боевой клич вашего сайта. Яркий слоган, который призывает жертву пользователя жмакнуть на кнопку, зарегистрироваться, купить гербалайф, рассказать друзьям в социальных сетях, пожертвовать на храм, поставить оценку под фото — мало ли к чему еще. Коллтуэкшн — обязательный атрибут лендинга и любого другого рекламного продукта. Согласно стереотипам, производит магическое действие на пользователя.
  4. Вау-эффект (с англ. Wow-effect) — шик, блеск, красота. Когда пользователь уже полчаса сидит на сайте и рассматривает, как разворачивается меню или мерцает логотип — он попал под действие вау-эффекта. Термин изобрел некто Пелевин, а использует его каждый второй менеджер проектов. Назначение вау-эффекта в вебе — удержать пользователя как можно дольше (а там, глядишь, он купит ваш тренажер).
  5. Лайки (с англ. Like) — общее определение для социальных кнопок («мне нравится» для Вконтакте, «I Like» для Facebook, «Класс!» для Одноклассников и т. д.). Сегодня панель с лайками — неотъемлемая часть любого веб-продукта.
  6. Конверсия (с англ. Conversion) — это когда на ваш сайт идут толпы людей с четкой целью что-то купить — и таки покупают. Конверсию можно и нужно повышать, для этого и существуют веб-студии с полным комплексом подобных услуг — от разработки до продвижения.
  7. Фидбек (с англ. Feedback) — дословно «отклик». Когда вы пишете студии, что логотип вам дали в кривых, а вы заказывали прямой и ровный — это плохой фидбек. Хороший отклик на работу — всегда хорошо аргументирован.
  8. Промо (с англ. Promo) — (см. лендинг)
  9. Лендинг (с англ. Landing) — он же лендинг-пейдж, он же промо-страница. Простой, но привлекательный сайт для эффективной продажи чего-либо. Изобилует вау-эффектом и коллтуэкшеном.
  10. Скетчи (с англ. Sketch) — карандашный набросок будущего дизайна. Нужен для того, чтобы клиент мог представить, где и что будет у него на сайте. Если глядя на скетч вы думаете, что дизайнер не умеет рисовать, то мы вынуждены вас расстроить — скетчи принято делать небрежными и весьма абстрактными.
  11. Вишлист (с англ. Wishlist) — дословно «список желаний». Особенная функция некоторых социальных сетей, интернет-магазинов и т.п. Позволяет пользователю не покупать модную шмотку сейчас, а подождать, пока она станет немодной появятся деньги. Выглядит как отдельная страничка со списком всех «хотелок». Вишлист можно демонстрировать своим друзьям и близким, как будто прозрачно намекая.
  12. Виральность (с англ. Viral) — если просто, то это популярность в социальных сетях. Эффект виральности строится на принципе передачи информации «одна бабка в трамвае рассказала» — что в соцсетях отлично реализовано. Виральность, в том числе, обеспечивается путем размещения на ресурсе кнопок лайков.

На сегодня всё. Следующий ликбез будет также в пятницу, ждите и дождетесь. Тема второй части — элементы интерфейса по-менеджерски ;)