По следам студии Лебедева и Teletype. Действительно крутой, долгий, сложный, но настолько же любимый проект
Результат Процесс
Масштабная переделка сайта eBazaar
По следам студии Лебедева и Teletype. Действительно крутой, долгий, сложный, но настолько же любимый проект
Фото с сайта: downtowndetroit.org

Сначала немного лирики от руководителя проекта:

avatar
Анна Пономарёва PM

Шестого декабря сидела у подруги, пила чай. В 22 часа — звонок. Я выдаю на автомате: «Добрый день, меня зовут Анна, я руководитель проектов, студия Сибирикс, чем могу вам помочь?». На том конце трубки голос назвался Денисом и сразу начал расспрашивать про такие вещи, как agile, скрам, спринты, итерации и как всё это работает у нас в студии. Так я познакомилась с Денисом Каменковым, менеджером веб-проекта компании eBazaar.

eBazaar — поставщик очень качественной канцелярии: записных книжек, блокнотов, ежедневников, ручек. И бренды соответствующие: Parker, Avanzo Daziaro, Portobello, Lamy, Waterman. Компания работает только на оптовиков — интернет-проект тоже приспособлен под их нужды.

В 2002 году компания создала свой первый сайт совместно со студией Артемия Лебедева. Как пишут о проекте его владельцы: «сайт был предельно классным — обилие графической информации, подробные тексты, небольшие, но приятные дизайнерские фишки». Вместе с тем же исполнителем было проведено несколько рекламных кампаний.

Второй этап жизни проекта — эпоха Телетайпа. В 2009 сайту был проведен редизайн — на тот момент обороты набирает всеобщее стремление к юзабилити.

И вот пришел 2012, руководство eBazaar принимает решительный шаг — расширить функционал сайта, сделать более «глубинный» поиск, научить сайт моментально взаимодействовать с внутренней торговой системой. Да, и перевести проект на совершенно другую платформу (заказчик предпочел 1С-Битрикс).

Читаем комментарий самого Дениса:

avatar
Денис Каменков менеджер веб-проектов, eBazaar

Платформа, которую мы дорабатывали и перерабатывали ещё со времён работы с Лебедевым, стала слишком дорога в улучшении. Чтобы продолжать радовать вас самыми современными веб-решениями, нам было необходимо принять жёсткое решение и полностью сменить платформу. И в этом нам помогли суровые сибирские ребята (и девчонки) из студии с говорящим названием «Сибирикс».

Планов у компании было много, и они ширились день ото дня — поэтому заказчику и нужен был Agile, и только он.

Приступаем к работе. Производим оценку (пока сложно подсчитать смету даже примерно — хотя в начале сотрудничества Денис представил свой проект как «простой интернет-магазин с интеграцией с 1С»). Запланированные функции плюс титанический объем информации, плюс интеграция с 1С через промежуточную базу данных (пожелание клиента) — и это еще без учета редизайна в лучших традициях совеременности.

Прототипирование? Безусловно. Трудно даже представить, как описать все амбиции проекта на бумаге. Как говорит сам Денис: «В принципе, прототип некотором образом может заменить техническое задание. А главное, есть все шансы, что ваше начальство ознакомится с ним ... в отличие от ТЗ». Где-то мы об этом писали, кажется, нет? :)

Утрясаем прототип, подкручиваем последние винтики — по ходу понимаем, сколько реально придется затратить времени на реализацию всего проекта. Заказчик неоднозначно намекает, что стиль дизайна должен быть Metro UI — чтобы современней некуда. Планируем, формируем список задач. Первым делом — отдаем техническую документацию дизайнерам, ставим задачу на отрисовку.

Получаем строгий, но в то же время сочный дизайн:

Менеджмент eBazaar практикует один простой прием: возвращать дизайн на доработку до тех пор, пока не станет понятно, что дизайнер полюбил проект :). Итого — было целых три итерации дизайна, за которые в папке с проектом накопилось несколько наборов иконок, вариантов макета в разных цветовых тонах, с разными градиентами, обводками и т.п.

Вот так эволюционировали иконки, кстати (сверху вниз):

Делаем финальный вариант дизайна, показываем все элементы в свернутом и развернутом состоянии. Например, вот здесь виден тот самый навороченный фильтр, перекочевавший с прототипа, смотрим «в цвете»:

Отдельно рисуем все активные элементы во всех состояниях (пассивное, наведение, нажатие) — чтобы облегчить работу верстальщикам. Здесь же — мелкие иконки:

Мы считаем, что это прекрасно.

Заказчику тоже нравится, переходим к самой главной стадии — программированию.

avatar
Анна Пономарёва PM

Когда мы только начинали работать с Денисом, и еще нельзя было почувствовать всей глубины проекта, мы думали, что один менеджер вывезет все спринты. Когда стали известны все тонкости интеграции и программинга — решили разделиться (вообще такое практикуется нечасто). Самые «технические» задачи взял на себя Владимир, за что ему спасибо.

На проекте мы использовали парный менеджмент — пока Владимир руководил первым, вторым и третьим спринтом по-настоящему тяжелой разработки, Анна выполняла роль аккаунт-менеджера. Что существенно минимизировало риски «недопонимания». В итоге программная часть проекта была написана и заказчик получил ту самую систему «мгновенного реагирования», какую и хотел видеть. С 1С были синхронизированы не только товары, но и все поступающие заявки. А это значит, что теперь ни один заказ не смог бы «потеряться в пути», даже если бы захотел.

И да, наши программисты написали: гибкие и умные фильтры, облегчающие работу поиска, сам поисковый алгоритм, учитывающий все особенности представленных товаров, личные кабинеты. Функционал поиска может посоревноваться с Яндекс.Маркетом, без шуток.

avatar
Александр Крючков программист

На проекте было много действительно интересных и сложных задач. Мне заполнился ajax-фильтр на страницах разделов каталога (потом его еще и на главную добавили в упрощенном виде). Работа над ним продолжалась в общей сложности около недели, но в результате получился отличный компонент, на который было приятно тыкать и смотреть результаты.

А вообще — получилось охуенно! Честно. Очень дружественный интерфейс, которым удобно и приятно пользоваться; весь сайт работает шустро, не тормозит, не подвисает; все очень четко синхронизируется с 1с — товары, пользователи, заказы... Таким проектом можно гордиться.

Алсо, в своей статье, которую Денис подготовил специально для Хабрахабра и которая вот-вот увидит свет, есть небольшая классификация менеджеров. И больше других нам понравился вот этот архетип:

avatar
Денис Каменков менеджер веб-проектов, eBazaar

«Посылайщики» — жёсткие ребята, шлют нахрен и сразу. Требуют от вас решений быстро и эффективно. Достанут вас до печенок и не прогнутся ни на йоту. С ними не всегда понятно, кто на кого работает. Но у них проект будет работать. И даже с опережением срока. Пусть не всегда так, как вы бы этого хотели, но работать будет. И вы работать будете.

Не скажем, что это прямо-таки про нас. Хотя... ;)

Действительно крутой, долгий, сложный, но настолько же любимый проект «побежден» и отправляется на полку достижений.