Посещаемость у ресурса тоже приличная — сами почти каждый день получаем оповещения о покупках. Поэтому завели традицию: в тот же день, когда клиент приобрел наше решение — мы предлагаем помощь по его настройке.
Клиент, как известно, хочет счастья или хотя бы меньше париться ©. Клиент счастлив, если продукт работает и ему не приходится стучаться в техподдержку. Если таки проблема возникает, задача нашей техподдержки: сделать время ожидания наиболее комфортным.
Итак, популярные вопросы
В техподдержку решений обращаются, как правило, в следующих случаях:
- У клиента есть вопрос о принципах работы решения.
- Возникают проблемы с установкой или настройкой решения.
- Решение получилось настроить, но оно не работает корректно.
Первые две ситуации — требуют быстрой консультации и менеджера, который общается с клиентом. Третья ситуация требует привлечения технического специалиста.
Как делаем мы:
В помощь менеджеру: больше подробных инструкций
Самый простой способ помочь клиенту с установкой и настройкой — привести всю нужную информацию прямо на странице решения.
Наиболее ценные данные для потенциального покупателя — технические характеристики и возможности модуля. Поэтому мы перечисляем в описании не только преимущества решения для бизнеса, но и даем сухую сводку функций. То же самое со скриншотами — они делаются не только презентационными, но и охватывающими по возможности весь функционал продукта.
Вот так, например, выглядит страничка нашего Fresh Shop:
Маркетплейс поддерживает добавление видео к странице решения: поэтому важно записывать видео-инструкции по его настройке.
И, наконец, наиболее радикальный (но и эффективный тоже) способ — запустить отдельную страничку, в удобной для пользователя форме разъясняющую, что за решение перед ним и куда задавать вопросы (маркетплейс, на наш взгляд, имеет не самую удобную для пользователей структуру).
На таком мини-сайте мы разместили подробную пошаговую инструкцию по настройке решения, здесь же есть видео-инструкция, ссылки на демо-версии, форум технической поддержки, контактные данные.
Резюмируем сказанное:
- В описании модуля приводите технические характеристики и системные требования — это избавит клиента от необходимости уточнять их самостоятельно.
- С помощью скриншотов попытайтесь отразить как можно больше состояний интерфейса. Принцип работы продукта должен быть понятен по одним скриншотам — ведь на них зачастую смотрят в первую очередь.
- Добавляйте видео-инструкции — это самый надежный способ помочь клиенту самостоятельно настроить продукт.
- Создайте отдельную веб-страничку для вашего решения (можно воспользоваться бесплатным движком), приведите на ней подробную инструкцию по установке и настройке решения.
При всем при этом, важно помещать контактные данные технической поддержки на видное место.
- Во-первых, потому что даже самая подробная инструкция не способна охватить все пользовательские проблемы.
- Во-вторых, потому что не все читают инструкции, некоторым проще позвонить или написать.
- В-третьих, потому что у пользователя может быть уникальная проблема, требующая быстрого вмешательства разработчика.
Так мы переходим ко второму пункту.
В помощь разработчику: скрупулезное тестирование + процесс постановки задач
Лучший способ решить проблему клиента — это предотвратить ее возникновение. Поэтому для своих решений мы применяем дотошное ручное тестирование. А там, где не проходит пехота — мы пускаем робототехнику (автотестирование с помощью Selenium).
В случае, если пользовательская конфигурация все же вступает в конфликт с нашим решением, мы действуем по следующему алгоритму:
- Получаем обратную связь от клиента (в скайп технической поддержки, на почту или по телефону).
- Если проблема типовая, то менеджер решает ее «на месте», не привлекая технического специалиста.
- Если проблема не типовая, менеджер делает примерную оценку трудозатрат и сообщает клиенту, в какие сроки технические специалисты смогут приступить к решению проблемы.
- Менеджер запрашивает у клиента необходимые «входные данные» (временные доступы к сайту, серверу, учетным записям в социальных сетях).
- Менеджер создает задачу для разработчика, формулирует проблему, указывает способы воспроизведения проблемы. Прилагает к задаче полученные входные данные.
- Разрабочик приступает к задаче в выделенное для техподдержки время, решает ее, сообщает о результате в комментариях.
- Менеджер связывается с клиентом, сообщает о причине возникновения проблемы, сообщает об успешном решении.
Важно: напишите письмо автоответчика. В нем сообщите клиенту о сроках решения проблемы и о том, что над ней уже работают. Для клиента получить такое письмо — порой даже важнее получения конечного результата.
Резюме этого пункта:
- Тестируйте продукт перед выпуском (с помощью ручного или автотестирования) — клиенту это даст возможность вообще не тратить время на общение с технической поддержкой.
- Организуйте процесс технической поддержки так, чтобы ваш клиент не чувствовал себя «забытым». Уделяйте клиенту время, сообщайте о сроках и прогрессе.
- Выделите время для разработчика, когда он будет заниматься технической поддержкой. Предупредите клиента о том, что его проблемой будут заниматься в указанные сроки — это позволит ему спланировать свое рабочее время.
- Пользуйтесь удобными средствами визуализации — они помогут контролировать множество задач по техподдержке без особых усилий (при необходимости такую доску задач можно продемонстрировать клиенту).
Свежая мысль: маркетплейс 1С-Битрикс своей политикой непроверки поступающих в него решений по сути создает магазин, который не гарантирует покупателю качество приобретамого продукта. В итоге очень многие клиенты платят деньги за решение, тратят время на настройку, потом тратят его на общение с техподдержкой, а в итоге получают сплошное говно разочарование. Как раз чтобы не разочаровывать клиента, мы проводим такое тщательное тестирование каждого обновления, поступающего на маркетплейс, а потом — столько времени уделяем своевременной поддержке продукта. Всем хороших процессов, аминь.