Комментарии
Каждый грешил тем, что использовал «картинки из интернета» в некоммерческих проектах (личный блог, например). Или цитировал кого-то в личном статусе ВК. Или делал свою медиатеку из скачанных с торрентов альбомов. Ну было же? :)
Нам чужого не надо, или как защитить свой контент от воровства
Каждый грешил тем, что использовал «картинки из интернета» в некоммерческих проектах (личный блог, например). Или цитировал кого-то в личном статусе ВК. Или делал свою медиатеку из скачанных с торрентов альбомов. Ну было же? :)
Сибирикс
Сибирикс

Источник картинки — wallpopr.com

Мы не склонны поддерживать маразм относительно того, что за использование чужого контента нужно сажать и штрафовать (или блокировать ресурс, за что ратует нашумевший антипиратский закон). В конце концов, это интернет, тут хочешь или нет — контент разойдется «по рукам».

Пресечь кочевание материала возможно — достаточно дать народу нормальные сервисы. Та же Яндекс.Музыка, например, — дает возможность бесплатно слушать все композиции на сайте, а доходом с рекламы делится с правообладателями.

С текстовым контентом всё ещё проще — авторское право допускает цитирование материала в информационных, научных, учебных или культурных целях без согласия автора, но — с обязательной ссылкой на него.

Только не стоит путать цитирование с копипастой, опять же.

Откуда растут ноги у «страсти к копипасте»?

Русская человечья ментальность, привыкшая вслепую драть тексты, — родом из детства. В 90-х нас всех запугали тем, что продавать перезаписанные пиратские диски и кассеты — смертный грех. Вместе с тем, в тех же 90-х был расцвет копипасты на школьной скамье — помните эти «100 000 лучших сочинений»? И наказанием за такое было максимум вот это:

Ах, дети, мне жаль вас. Вы не умеете думать и выражать свои мысли.

Безнаказанность? Ок!

Потом пришел интернет с базами «100 000 000 лучших рефератов, курсовых и дипломов». Паразитирование процветает в квадрате, ура!

Поколение, воспитанное в неуважении к интеллектуальной собственности, а, в особенности, к «каким-то буковкам на бумаге» просто органически не может принять мысль о том, что так нельзя.

И копипастит контент — для своих сайтов, интернет-магазинов, пабликов...

Можно было бы заказать текст у копирайтера на фрилансе — но нет же! Эта статья самая неприоритетная. На ней экономят. Копипастят, да.

Самая лучшая стратегия — не заказывать контент на стороне, а писать самостоятельно. Свои тексты — самые экспертные и продающие. Перед публикацией их можно отдавать на литературную правку копирайтерам, но доверять им весь фронт работ не стоит. В противном случае рано или поздно вы обнаружите у себя на сайте бестолковую SEO-«портянку», которая и не продает толком. Или найдете кучу фактических ошибок, вызванных профессиональной некомпетентностью автора в вашей отрасли. Это ожидаемо и нормально, на самом деле. Поэтому — или выходить на агентство с профильными авторами и неплохим таким ценником, или ручками, ручками.

Как защитить свои тексты?

Есть несколько простых методов обезопасить свой контент от воровства:

1. Вручную добавлять страницу в индекс Яндекса и Гугла:

Если вы публикуете на своем сайте оригинальные тексты, а их перепечатывают другие интернет-ресурсы, предупредите Яндекс о скором выходе текста. Мы [Яндекс] будем знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и попробуем использовать это в настройке поисковых алгоритмов.

2. Сразу же после публикации текста на сайте, нужно создать посты в социальных сетях: они быстро индексируются и дают вес странице с материалом. Еще быстрее индексируются ссылки на новостных ресурсах — постите там, если считаете свой текст достойным всеобщего внимания.

3. Перелинковка с другими материалами сайта — если скопируют материал, есть вероятность, что со ссылками.

Оксана веб-маркетолог и аккаунт-менеджер

Я бы не советовала ставить запрет на копипаст с сайта. Пользователь решит, что ему не доверяют и типа говорят: «Руками трогать нельзя, да и вообще уходи отсюда быстрее, а то мало ли». В любом случае, если пользователю надо, скопирует текст из кода или автоматически.

Если контент уже своровали, пускайте в ход следующие методы борьбы:
  • попробуйте в вежливой форме разрешить ситуацию с автором-вором;
  • пожалуйтесь на сайт в Гугл / Яндекс;
  • напишите хостеру о недобропорядочности владельца-вора. В таких случаях хостер попросит убрать контент. Если этого не происходит — сайт банят.

Итак, к чему мы это

С завидной регулярностью мы натыкаемся на произведения отечественной копипасты. Иногда доходит до слепого бездумного копирования (сравните вот с этим):

Ссылка на сайт-клон

Ещё пример: наш раздел про техническую поддержку в «левом» блоге:

Ссылка на сайт-клон

Рерайты других наших разделов:

Ссылка на сайт-клон

Идентичный текст размещён на этом сайте. Ещё один клон — здесь.

Ссылка на сайт-клон

Бывают и случаи беспрецедентной самоуверенности. По этому адресу до недавнего времени жил наш клон (притом убогий) — копировал как оформление, так и содержание нашего сайта. По нашей просьбе тот сайт заблокировали.

Такие ресурсы мы находим с периодичностью раз в месяц. Так что, советуем всем мониторить интернет, дабы не попасть из-за клонов под фильтр поисковых систем.

P. S. Мы не против цитирования. Мы не против, если редактор какого-то СМИ обращается к нам, чтобы разместить наш материал на своём ресурсе. Мы против безответственной копипасты, так-то.

У кого-нибудь есть аналогичное наболевшее?