Собрали опыт мировых брендов в статье с рецептами создания продающего сайта
20 продающих страниц
Собрали опыт мировых брендов в статье с рецептами создания продающего сайта

Успех бизнеса напрямую зависит от того, как вы представляете свой продукт или услугу потенциальным клиентам. В интернете (впрочем, как и везде) важно произвести хорошее первое впечатление — настолько положительное и выделяющееся на фоне конкурентов, насколько это возможно. Приложите максимум усилий, чтобы привлечь внимание пользователя в первые же секунды его нахождения на вашем сайте. Если у вас это получится, вы выиграете несколько секунд для демонстрации товара — расскажите о его функциях, преимуществах и полезных свойствах.

Если пользователи не понимают, как работает ваш товар и что, собственно, вы им предлагаете, — они быстро потеряют интерес.

О составляющих продающего сайта читайте ниже — всё с примерами и комментариями.

Привлечение внимания

Вне зависимости от того, нуждается ли пользователь в конкретно вашем товаре или выбирает наиболее подходящий для себя вариант среди других предложений, ваша задача — пробудить в нём интерес и задержать на сайте. По сути, вас никто не ограничивает — вы можете применить для этого любые способы.

Выделяйтесь из толпы

Среди дизайнеров, художников, фотографов и других представителей творческих профессий (от фрилансеров до крупных агентств) принято показывать свои предыдущие работы в качестве иллюстрации предлагаемых услуг. Как правило, целый ворох скучных картинок сопровождает ещё более скучное описание. Наверняка сталкивались с таким?

Веб-дизайнер Крис Бауэр (Chris Bower) нашёл уникальный и привлекательный способ продемонстрировать свои услуги:

Кстати, на этой же странице Крис разместил и другие свои работы — уже в виде привычной всем сетки скриншотов:

Антон дизайнер

Результат работы дизайнера над проектом — это много больше чем маленькая превьюшка в портфолио. Мы вкладываем душу в каждый пиксель и было бы глупо не показать все это вам.

Удивляйте своих посетителей

Ещё один способ привлечь внимание пользователей — удивить их. Предложите им то, чего они не ожидали и заставьте это обдумать.

Пример — одна из коллекций беговых кроссовок от Nike:

Кроссовки были представлены в форме крыльев и обещали «сверх-естественное движение». Удачное расположение обуви заставляло пользователей всматриваться: видят ли они только кроссовки или только крылья? А может и то, и другое?

Используйте юмор

Одни товары легко продвигать благодаря их внешнему виду, полезным или даже уникальным свойствам. В продвижении же других товаров необходим творческий подход — традиционного маркетинга будет недостаточно.

Удачный пример — бренд Evian:

Как привлечь внимание к скучной минеральной воде? На самом деле, достаточно просто. Свяжите с ней яркий слоган, например, «Оставайся молодым» (Live Young) — и подкрепите его необычной рекламной кампанией. Несколько лет назад компания Evian запустила серию вирусных роликов — их успех подтверждают десятки миллионов просмотров по всему миру.

Расскажите о продукте

То, как вы представите продукт, скажется не только на первом впечатлении о нём, но и на мнении пользователей о вашей компании. В подробном описании нуждаются все новые услуги и сервисы — в них без инструкции просто не разберутся. Очевидно, что если пользователи не смогут сходу разобраться в предназначении вашего товара, они не станут его покупать.

Продемонстрируйте своё предложение

Владельцы компании Tickera признали необходимость подробно рассказать о своей системе клиентам:

Главная страница сайта максимально упрощена, основной акцент сделан на продукте и его характеристиках. Безусловно, услуги по продаже билетов — это не тот вид деятельности, которой можно красиво представить. Однако сотрудники Tickera много поработали над визуализацией своих услуг — и результат этой работы мы можем видеть на главной странице.

Как это работает?

К демонстрации вашего товара относится и инструкция по его применению. В принципе, вы можете просто показать продукт в действии:

Это пример компании Square. Показан и товар, и его применение — управлять кредитными картами можно при помощи смартфона. Всё, что вам нужно — устройство для чтения кредиток, телефон и специальное приложение. Всё понятно и без слов.

Убедите пользователей: они нуждаются в вашем товаре

Итак, ваши потенциальные клиенты разобрались, как работает ваш товар и для чего он нужен, но не уверены, что он сможет принести им реальную пользу. Именно поэтому стоит особо выделить преимущества его покупки:

Главная страница планировщика Action Method фокусируется на главном преимуществе для пользователя — синхронизации между устройствами. Видя их все сразу, пользователь подумает: «Ага, мне больше не придётся дублировать записи в календаре на компьютере и телефоне».

Выделите главную особенность продукта

Большинство товаров обладают сразу несколькими специфическими чертами — и все они выстраиваются вокруг его основного преимущества.

Ищите отличия от конкурентов: функционал, дизайн, сервис или что-то ещё. Подчеркните своё преимущество при демонстрации продукта — покажите, чем он отличается от других, насколько уникален и насколько превосходит конкурентов.

Качество

Покупая дорогой товар, мы ожидаем взамен получить качество — это закрепилось уже где-то на подсознании. Ваши конкуренты могут предложить товар, схожий с вашим, но совершенно другого качества — подчеркните это в презентации.

На сайте Chanel фотографии всех товаров — в высоком разрешении. Очевидно, что с ними работали профессионалы. Изображения более чем детальны — пользователь мгновенно чувствует качество и роскошь бренда.

Особенности

Каким бы уникальным ни было ваше предложение, всегда есть вероятность, что нечто подобное уже предлагает кто-то другой. Убедите потенциальных клиентов: покупка вашего товара — правильный выбор. Сосредоточьте внимание на характеристиках продукта — особенно тех, которые имеют наиболее важное значение для вашей целевой аудитории.

Функции всех смартфонов, по сути, одни и те же. Вместо того, чтобы перечислять их все, компания HTC выносит на первый план наиболее интересные для своей целевой группы: производительность и возможность использовать две sim-карты.

Индивидуальный подход

Все мы любим выражать свою индивидуальность через вещи, которыми пользуемся: настраиваем оформление телефона и компьютера, меняем стиль одежды... Мы стремимся быть непохожими и неповторимыми. Вот почему возможность изменить продукт под себя играет для нас немаловажную роль.

Converse предлагает своим клиентам самостоятельно разработать дизайн будущих кед — такая возможность определённо повышает ценность бренда в глазах потребителей.

Копирайтинг. Его трудно переоценить

Публикуя текст в сети, мы можем лишь предполагать, кто станет его читателем. Тем не менее, это не должно сказываться на его качестве. Мы можем использовать простые предложения, простые иллюстрации. Наше сообщение формируют не только слова, но и шрифт, его размер и даже знаки препинания.

Играйте словами

Это отличный способ и внимание пользователей привлечь, и себя с выгодной стороны представить.

Apple весьма успешно применяет этот метод. Они первыми начали производство планшетных ПК. IPad 3 поступил в продажу с революционным диспеем — он-то и является основной отличительной характеристикой планшета. Игра слов «Resolutionary» демонстрирует в одном слове высокое качество продукта.

Не будьте слишком серьёзными

Порой для продажи товара достаточно шутки или иронии в заголовке:

Этот пример — сайт компании Jax Vineyards — «Ваша еда будет счастлива» (Your food should be so lucky). Конечно, еда на самом деле не будет испытывать счастья :) (вне зависимости от того, какое вино вы предпочтёте). Но идея заботы о вашей еде в процессе выбора вина весьма привлекательна.

Используйте метафоры

Они могут оживить ваш продукт и помочь пользователям лучше представить его особенности. Абстрактные вещи, такие как причины приобретения товара, лучше всего объяснять при помощи метафор.

Adidas продвигал одну из своих коллекций с лозунгом «Sweat nothing, climacool seduction». Созвучность со словом «sweet» нередко приводили к ошибке в слогане. Однако благодаря этому, реклама получила дополнительный шарм и ассоциировалась у англоязычных покупателей с нижним бельём. Была ли кампания успешной? Безусловно!

Используйте контекст

Контекст, в котором вы представляете свой товар, является не менее важным. Его запомнят ваши потенциальные клиенты. Он будет вызывать у них определённые ассоциации и эмоции. Он сможет вызвать интерес и убедить пользователей купить ваш товар.

Пробудите желание

Слайдер с анимированными изображениями — прекрасный способ привлечь внимание пользователя:

24-часовое покадровое видео с романтического курорта Post Ranch Inn даёт пользователям ощущение, что они уже там были. На сайте можно совершить путешествие по красивым пейзажам, наблюдать за их изменением — от рассвета до заката... Вам ещё не захотелось вскочить из-за стола и рвануть в долгожданный отпуск? :)

Подарите положительные эмоции

Если вместе с продуктом вы продаёте правильные эмоции, убедить клиентов будет несложно:

Fanta использует анимированных персонажей, которые в полной мере наслаждаются жизнью. Нет ссылок на состав продукта. Вы видите только эмоциональных персонажей и яркие цвета.

Обращайтесь к вашей целевой аудитории

Все группы пользователей отличаются по интересам, уровню знаний, ожиданий от товара и так далее. Для того, чтобы правильно обратиться именно к своей группе пользователей, вам нужно чётко её определить: мотивы пользователей, их цели, привычки. Только с ясным понимаем того, для кого вы работаете, вы сможете такой товар, в котором будут нуждаться и который будут покупать.

Пример — серия антивозрастной косметики от Olay. Для таких средств легко обозначить целевую группу — женщины среднего возраста.

Расскажите о продукте подробнее

Фактическая информация может сыграть немаловажную роль в продаже продукта. Покупая дорогой товар, люди стараются принять наиболее взвешенное решение, основываясь при этом на фактах — функциональных характеристиках, составе и так далее. Более подробная информация о товаре не только помогает пользователям лучше его представлять, но и придаёт им уверенности в своём решении.

Подчеркните преимущества

Факты — отличный способ отметить преимущества товара:

Едва ли кто-то ожидает фактов от пивного бренда. Однако компания Heineken представляет своё разливное пиво с ясностью и изысканностью. Вся информация представлена в серьёзном ключе.

Познакомьте с «начинкой»

Для некоторых товаров дополнительная информация необходима — никто не захочет покупать кота в мешке.

Компания по продаже газонокосилок Viking дополняет качественные фотографии своих товаров подробным описанием их технических свойств:

Убеждайте фактами

В основе визуальной информации используйте фактические данные. Такая информация позволит пользователям чувствовать себя более уверенно — она подтвердит то, что они уже знают.

Мало кому нужен спортивный автомобиль, но многие его хотят. Компания Porsche использует целый набор способов, чтобы передать ощущение скорости, независимости и власти над дорогой.

Заключение

Не важно, что именно вы продаёте — гаджет, программное обеспечение, услуги или что-то ещё — важно то, как вы подаёте свой товар, как вы его презентуете. Помните о том, насколько важно произвести хорошее первое впечатление.

Продуманная демонстрация продукта не только привлечёт внимание и расскажет о продукте, но и убедит пользователя его купить.

Материал основан на статье Сабины Айдлер (Sabina Idler) «Better Product Pages: Turn Visitors Into Customers».