Комментарии
Самое трудное в утверждении дизайна — передать чувства, настроение и эмоции, которые он будет создавать. Именно поэтому профессиональные дизайнеры пользуются мудбордами.
Эффективный мудборд: советы создания
и презентации

Самое трудное в утверждении дизайна — передать чувства, настроение и эмоции, которые он будет создавать. Именно поэтому профессиональные дизайнеры пользуются мудбордами.

Сибирикс
Сибирикс

На основе материалов статьи «How to create mood boards: 40 expert tips»

Создание мудборда — не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Все текстуры и изображения должны проходить тщательный отбор — менеджер может потратить в сумме до нескольких дней в поисках нужной картинки.

Своими советами о том, как сделать действительно эффективный мудборд, делится английский дизайнер и муви-мейкер Пол Вайт (Paul Wyate). Всё с примерами и картинками:

Общие рекомендации

Ищите вдохновение вне интернета


Новостной сайт ITV

Главный соблазн при составлении мудборда — вбить нужный запрос в Гугл и сделать копи-паст. Однако этого может быть недостаточно. Например, компания Made by Many при работе над новостным сайтом ITV изучала архив журнала Picture Post, чтобы подчеркнуть значимость фотографий на информационном портале. Итог: предложенная концепция привела к редизайну сайта. При этом изучалась и учитывалась подача материалов в газетах, журналах и на других новостных сайтах.

Фотографируйте то, что вас окружает

Настоящее вдохновение вокруг нас, так что не выпускайте из рук камеру — всматривайтесь, ищите нужный ракурс, снимайте. Помните: ваша задача — не создание шедевра, а передача настроения и впечатлений.

Этап первый. Делаем мудборд

Определение концепции

Составляя мудборд, помните: вы — куратор и эксперт, а не коллекционер. Выбранные изображения должны обладать смыслом и дополнять друг друга. Не нужно перегружать мудборд, пытаясь сформулировать концепцию максимально точно — оставьте место для фантазии и новым интерпретациям.

Выбор формата

Мудборд для Unicef

Формат мудборда определяется способом его демонстрации клиенту — онлайн или офлайн. Печатная версия мудборда требует особого подхода и выверенной презентации. Демонстрация по электронной почте накладывает ограничения на количество изображений в мудборде — только те, которые действительно отражают основную идею и иллюстрируют настроение.


Финальная версия дизайна для UNICEF

Определение главного и сопутствующих изображений

Вне зависимости от того, какой формат мудборда вы предпочтёте, в нём обязательно должна прослеживаться концепция. Она будет угадываться наиболее легко при правильном расположении картинок на листе: в центре должна быть главная фотография большого размера (примерно в 1,5–2 раза больше остальных). Дополняющие фотографии можно расположить в случайном порядке по периферии.

Материальное воплощение

Как правило, мудборды изготавливают из пенополистирола — это весьма эффектный способ презентации: объёмные изображения смотрятся более привлекательно, чем плоские фотографии. Только будьте аккуратны с ножом при обрезке пенополистирола... ;)

Конечно, делать физический мудборд для сайта будет лишним — можно обойтись и набором виртуальных картинок.

Этап второй. Передаём настроение

Сочетайте несочетаемое

Изображения из мудборда для Daft Punk

Мудборд для Daft Punk: были подобраны изображения, одновременно иллюстрирующие тематику космоса и строительства — так авторы проекта хотели показать стиль нового альбома группы.


Комбинирование изображений

Вовлекайтесь и вовлекайте

Если вы демонстрируете мудборд офлайн, попробуйте абстрагироваться от ваших целей и представить себя на месте клиента — какие эмоции создают эти картинки лично у вас? Возможно, вы увидите то, что не бросается в глаза. Обсудите это с заказчиком — кстати, мимика его лица скажет вам гораздо больше, чем слова. Обращайте на неё внимание и во время онлайн-демонстрации, например, в видеоконференциях по скайпу.

Тексту — быть!

Не исключайте из мудборда броские и смысловые надписи — они могут работать так же эффективно, как и фотографии. Они дадут клиенту дополнительную пищу для размышлений, вызовут скрытые ассоциации и, возможно, натолкнут на оригинальную идею проекта.

Используйте рисованных персонажей

Герои мультфильмов могут отлично справиться с задачей передачи определённых эмоций и настроения — не забывайте это при составлении мудборда!

Эти изображения были переданы иллюстратору Тому Бейкеру (Tom Baker) для вдохновения и «обновления» героев мультфильма «Мстители»:



Финальный результат

Главная мысль

Мудборды — именно то изобретение человечества, при помощи которого вам не составит труда донести до заказчика дизайн-концепцию, и, тем самым, уже на первой стадии переговоров подписать договор и существенно сэкономить время. Берите на заметку и пользуйтесь, да!