Комментарии
В начале года у нас была Jira (которую мы использовали с 2005 года), там был настроен весь workflow и собралось уже порядка 11К задач. Там же была CRM, под которую Jira не заточена, но мы ее допилили.
Из JIRA в Корпоративный портал: советы переезжающим
В начале года у нас была Jira (которую мы использовали с 2005 года), там был настроен весь workflow и собралось уже порядка 11К задач. Там же была CRM, под которую Jira не заточена, но мы ее допилили.
Владимир Завертайлов
Владимир Завертайлов

Однажды... мы решили переехать из привычной среды в малознакомый (и, как я подозревал, малоудобный) корпоративный портал Битрикса.

Безусловно, Jira — ok. Но, мы выпустили Скрамбан — канбан-доску, интегрированную в корпортал, и решили, что давать другим пользоваться продуктом, которым не пользуемся сами — это неэтично. Да и тестирования на живых пользователях сильно не хватало.

Возникла задача: перенести все 11 тысяч задач из Jira в корпортал.

Задача нетривиальная. Мы с ней справились успешно, получили интересный опыт, которым и делимся.

Во-первых, у нас есть теперь есть скрипт, который умеет ретранслировать выгрузку из джиры в КП.

Во-вторых, о самом КП. На второй взгляд он не так уж плох (интерфейс действительно хорош). Но есть откровенно неудобные вещи, например:

  • Нельзя настроить поток задач (workflow): кастомизировать статусы, алгоритмы перехода с этапа на этап, резолюции, автоматический запрос затраченного времени по завершению и т. д. В JIRA все это настраивалось стандартными средствами багтрекера, еще и график строился.
  • Двусмысленные названия статусов, вроде «задача принята». Догадайтесь, это значит, что исполнитель увидел задачу и поставил в план или то, что он приступил к задаче?
  • Не самая лучшая система отчетов (например, регулярно нужно нажимать кнопку «начать рабочий день», а потом «завершить рабочий день»). В практическом плане тайм-трекинга идея прекрасна, но как пользователю — хочется ее выломать из интерфейса.
  • По задумке идеологов интерфейса, когда исполнитель закрывает задачу — она пропадает из поля зрения назначившего. То есть второй не получает ее «на контроль». Что не совсем правильно, как нам кажется.
  • Невозможность редактирования задачи, если ты не ее автор или исполнитель. А иногда это пригодилось бы.
  • Много хардкода и, как следствие, невозможность безболезненно кастомизировать всё под себя.

Так что многие вещи в КП все-таки пришлось доточить под себя. Мы хотели сохранить обновляемость корпортала (грядущие обновления обещают много радостей) и в то же время иметь свои настройки для КП и возможность управлять его активностью с помощью канбан-доски. Снова были сложности с внедрением в код, но мы их обошли (в основном с помощью JavaScript).

Сейчас работаем со связкой Корпоративный портал + Scrumban (наше расширение, аналог GreenHopper в JIRA) + Confluence (битриксовая вики ей сильно уступает).

С помощью канбана кастомизировали корпортал под свои нужды, настроили workflow и мультипроектный канбан. Реализовали возможность работы через наш модуль по экстранету. Сделали доску для работы с проектами.

В целом же Scrumban, установленный на корпоративный портал, заставляет не только его тестировать, но и пользоваться самим КП. Как ни странно, под таким соусом корпортал даже ничего. Я бы сказал больше — это очень достойный продукт, но им есть, над чем работать.