Канбан-доску можно использовать совершенно в любой отрасли: будь у вас конструкторское бюро или маленькое кафе. Наш аналитик подготовил простые иллюстрированные примеры, как можно использовать виртуальный канбан — на примере автомастерской.
Итак, почти реальные персонажи, только жизненные ситуации и самое эффективное управление!
Первый выпуск посвящен базовым функциям Доски задач.
Кейс 1. Использование Доски задач
Использование Scrumban на примере организации работы автосервиса Петровича.
Как работает автосервис:
- Составляется список необходимых работ.
- Определяется порядок выполнения работ и сроки по ним.
- Назначаются задачи техникам.
- Осуществляется контроль процесса и качества выполнения работ.
Покажем, как Владимир, главный техник автосервиса, наглядно организует работу техников с поступившим авто.
Владимир записывает работы, которые нужно выполнить. Для каждой поступившей машины он создает карточку, на которой фиксирует: номер авто, имя владельца, краткое описание сути работ и общий список работ в виде чек-листа.
На утренней планерке Владимир назначает ответственного техника для работы с поступившим автомобилем, и работа начинается.
В процессе работы техники отмечают галочками завершенные этапы, и Владимир всегда может посмотреть, что уже готово, а что в процессе.
Техники могут перемещать карточки только между «Принятием в работу», «Обслуживанием» и «Приемкой работ». Если какая-то работа не проходит контроль, то Владимир возвращает ее на доработку, а техник лишается премии.
Когда этап контроля пройден — клиент может забирать свой автомобиль.
Использование Scrumban позволяет старшему технику Владимиру визуально контролировать весь поток задач в автосервисе. Он видит, что делается в данный момент, что еще необходимо сделать, что уже сделано и ожидает контроля. Следующий выпуск кейсов будет посвящен работе с долгосрочным планированием.