В номере: совместный проект Facebook и IBM, заблуждения насчет UX, нативная реклама, контент толпы и работа с видео-продакшном внутри компании.
Ланч-тайм 53: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс

ланч-тайм

Ланч-тайм 53: краткий перевод свежих статей
о digital

В номере: совместный проект Facebook и IBM, заблуждения насчет UX, нативная реклама, контент толпы и работа с видео-продакшном внутри компании.

#0261

Facebook и IBM объединились для персонализированной рекламы

Facebook and IBM Team Up to Supercharge Personalized Ads
Два гиганта объединили усилия, чтобы помочь ритейлерам и сделать лучший таргетинг рекламы.
Facebook и IBM объявили о том, что они работают над интеграцией существующей в Facebook технологии таргетинга в линейку инструментов IBM, предназначенных для ритейлеров. Совмещая такие данные, как история покупок или просмотров с «социальными» данными пользователей, IBM и Facebook надеются создавать наиболее персонализированные кампании.

Например, ритейлер сможет разместить рекламу товаров, которые пользователь недавно смотрел на сайте, прямо в его фейсбук-ленту. Новые инструменты также позволят эффективнее использовать сегментирование.

Как и любой великовозрастный технический гигант, 103-летний IBM работает над переосмыслением самого себя в эру мобильных устройств, социальных медиа и облачных вычислений.

С другой стороны, Facebook остается самой популярной социальной сетью в мире, несмотря на расцвет таких прокетов, как Instagram и Snapchat. Что делает его неотъемлемой платформой для любой маркетинговой кампании.

Вывод: будем надеяться, что у Facebook и IBM получится по-настоящему хороший инструмент персонализации для рекламы. Вы сэкономили: 5 минут.

#0262

7 заблуждений о пользовательском опыте (UX)

Mythbusting ux design: 7 misconceptions about user experience
Многие заказчики до сих пор не понимают, чего они хотят достичь своим сайтом. Наиболее частый довод довольно расплывчатый: «создать онлайн-присутствие». Именно поэтому актуален UX — это свежий подход к проектированию сайта, нахождение баланса между бизнес-целями проекта и потребностями пользователя.
Вот семь мифов об UX:

  1. UX необязателен. У всех компаний есть пользовательский опыт. Не все его оптимизируют. Когда вы отправляете официальный документ клиенту — вы можете сделать его брендированным, а можете оставить шаблонным. Он в любом случае будете стоить вам денег, но второй вариант имеет больше шансов удержать клиента.

  2. Пользователи делают рациональный выбор. Вы бы знали, сколько хороших идей провалились только потому, что их авторы так считали. На самом деле, иногда субъективные и иррациональные аспекты влияют на решению о покупке сильнее, чем рациональные.

  3. Вы понимаете ваших пользователей. Вы любите свой продукт так сильно, что думаете, эту любовь должны разделять все вокруг. На деле понимание пользователей можно получить только кропотливыми исследованиями.

  4. UX — это тип веб-дизайна. Многие видят в UX «лекарство», вмиг устраняющее проблемы дизайна, но это не так. UX играет огромную роль не только в веб-дизайне, но и за его пределами, в каждом аспекте бизнеса. Если бренд — это ценности компании, то UX — это то, как компания реализует их.

  5. UX — это то же, что юзабилити. Юзабилити — неотъемлемая часть UX и веб-дизайна, но далеко не эквивалентное понятие.

  6. UX — это одноразовая штука. Самый распространенный миф, который гласит: закончил проект — можно расслабиться. В условиях постоянного меняющегося маркетингового ландшафта, улучшить UX смогут только те, кто постоянно над этим работает.
  7. UX — это про новые технологии. Технология, какой бы новой она ни была, — только инструмент улучшения UX. Помните, что UX — для пользователей, а у них часто нет желания разбираться с новым.

КСТАТИ

Мы внутри студии для того, чтобы создавать хороший пользовательский опыт, запускаем веб-проекты этапами — это помогает быстро получать обратную связь и корректировать следующие спринты разработки.

Вывод: собрались улучшать UX — так делайте это последовательно и на всех фронтах. Вы сэкономили: 10 минут.

#0263

6 способов использовать краудсорс-контент в социальных медиа

6 Ways to Use Crowdsourced Content in Your Social Media
В последнее время все обратили внимание на краудсорсинг как ценный источник обратной связи. С минимальными затратами со стороны бизнеса.
Краудсорсинг проникает и в другие области, а учитывая растущую популярность контент-маркетинга, находит свое применение и в нем тоже. Вот несколько советов, которые помогут использовать силу толпы для воплощения маркетинговых стратегий.

  1. Пригласите читателей поучаствовать. Вместо того, чтобы придумывать очередной пост в блог, задайте вопрос в блоге и социальных сетях своим читателям. Дайте понять, что лучшие ответы будут использованы в следующей статье. Пользователи почувствуют себя частью чего-то особенного, а вы получите бесплатный контент.

  2. Проведите конкурс. Например, на лучшее фото или видео, связанное с вашим продуктом. Конкурс с призами — это вообще лучший способ привлечь аудиторию соцсетей.

  3. Начните диалог. Вместо того, чтобы просто вбросить вопрос, попросите поделиться историей. Можете для затравки рассказать свою историю, например, как вы начали пользоваться конкретным продуктом.

  4. Сделайте исследование. Исследования — отличный способ лучше узнать свою аудиторию. А ваши подписчики в социальных медиа — хорошая база для исследований.

  5. Клиенты как креаторы. Разработка новой маркетинговой концепции отнимает много времени. Вы можете привлечь клиентов себе в помощь. Вот увидите, сколько неожиданно хороших идей вам предложат. К тому же, подобная акция повысит лояльность клиентов.
  6. Используйте инфлюенсеров. Агенты влияния смогут донести весть о вас до тех, кто ранее о вас не слышал.

Вывод: вашу аудиторию можно во всю использовать в корыстных целях. И аудитории будет приятно. Вы сэкономили: 10 минут.

#0264

Три золотых правила успешных видео

3 golden rules for video success/h5>
Этот месяц проходит под знаком десятилетнего юбилея YouTube. Сервис, который начинался с мутного ролика «Me at the Zoo» на девятнадцать секунд, вырос в глобальный бренд. Сейчас на Youtube ежеминутно загружают 300 часов видео.
Однако часто компании, которые занимаются производством роликов в маркетинговых целях, действуют несогласованно. Речь о конфликте между отделами внутри компании.

Возьмите за основу эти три правила, они помогут:

Управление коммуникациями. Бренды должны заниматься планированием коммуникаций между всеми отделами заранее. Ваш планер должен быть наделен властью гибко принимать решения в ходе кампаний в социальных медиа, там видео получают наибольший отклик.

Планирование кампании. Спланированные и реактивные кампании, использующие видео-контент, требуют двух совершенно разных подходов. Флагманские кампании хорошо спланированы, разрабатываются с расчетом на сезонность и имеют определенные KPI, а сообщение определено на начальном этапе. С другой стороны, реактивные кампании служат для изучения и мониторинга социальных пространств.

Измерение. Помните, что любое видео должно создавать в первую очередь для достижения KPI. Поэтому не стоит назначать недостижимые KPI, как, собственно, не нужно смещать акцент в сторону вовлечения новых пользователей.

Вывод: видеоролики для социальных медиа — уже давно не белое пятно в мире маркетинга, этот вид контента точно так же измеряется по KPI. Вы сэкономили: 10 минут.

#0265

Убедитесь, что нативная реклама несет ценность для потребителей

Ensuring Native Ads Provide Real Value to Consumers
Подъем в сфере нативной рекламы остается одной из самых горячих тем в диджитал-маркетинге. Бренды любят рекламу, которая позволяет им ненавязчиво доставлять рекламное сообщение.
Дабы избежать путаницы, что есть нативная реклама, а что нет, IAB выпустил официальный документ, который классифицирует всю нативную рекламу по 6 типам.

Также важно отличать нативную рекламу от спонсорского контента. Последний — это нечто между пользовательским контентом и рекламой, такие посты мы в том числе видим в Твиттере и Фейсбуке.

Нативная реклама, которая обычно используется мобильными паблишерами (чаще приложениями), основана не на контенте — она просто сливается с интерфейсом самого приложения. Она не навязчива, и когда пользователь принимает решение кликнуть на такую — он делает это осознанно.

Другой вид эффективной нативной рекламы содержит обилие информации о продукте или услуги и явную кнопку «call to action». Это еще сильнее минимизирует шансы ошибочного клика по рекламе. А значит, помогает создать более качественный трафик.

В будущем нативная реклама будет становиться более контекстуальной (например, если вы читаете статью о музыке, вам будет показываться реклама Spotify).

Хороша ли нативная реклама? Ответ однозначный: «да».

Вывод: нативность и персонализация рекламы помогают не просто получить более качественный трафик, такая реклама меньше раздражает пользователей. Вы сэкономили: 15 минут.

Если у вас на примете есть западные медиа по теме, и вы хотите видеть эти статьи в Ланч-таймах — оставляйте ссылки в комментариях. Спасибо!