На вопрос о том, можно ли увидеть выгрузку, заказчик в 90% случаев отвечает — а давайте потом.
Гид по интеграции с «1С» для заказчика
Сибирикс

Гид по интеграции с «1С» для заказчика

или почему мы отжимаем выгрузку еще на пресейле
Ирина
Аккаунт-менеджер
Воу-воу. В проекте планируется интеграция с «1С». На вопрос о том, можно ли увидеть выгрузку, заказчик в 90% случаев отвечает — а давайте потом. Мы же пока выбираем из нескольких подрядчиков. Вот выберем, подпишем договоры, и будет вам тогда и выгрузка, и цыганочка с выходом. А пока отправьте КП на почту и покажите конкурентоспособную цену.
Цыганочка с выходом действительно начинается. Чуть позже, когда договор заключен и выясняется, что с выгрузкой есть проблемы. Чтобы предотвратить такие моменты, мы собрали в этой статье информацию по интеграции с «1С», которую полезно знать заказчику. Возможно, это сэкономит вам пару килограммов нервов.

В общих чертах все интеграции со складскими системами строятся плюс-минус по одному шаблону. Сайт получает файл, с которым должен что-то сделать. Здесь работает простой принцип: и сайт, и «1С» не могут быть равнозначными, что-то должно быть первичным.

Недосягаемо абстрактный уровень

Обычно выгрузка строится на основе стандарта CommerceML. В рамках интеграции передаются файлы в формате XML.
В файлах хранятся:

  • Товарная группа — ваши категории товаров. Грубо говоря, то, как товары раскиданы по папкам.

  • Свойства товара — например, набор цветов лежит отдельно, для каждого товара выбирается свой цвет.

  • Цены. Старая и новая.

Набор характеристик должен быть одинаковым у всех товаров. Если характеристики разные — это отдельная история. Смотрите пункт «Нештатная интеграция».

Возможные проблемы с выгрузкой

Куда без них. Если бы выгрузка всегда происходила без проблем — разработчики были бы не нужны совсем.
  • Структура каталога товаров в «1С» и его структура на сайте — принципиально разные. Например, на сайте есть стулья и кресла, которые в 1С хранятся как мебель. В таком случае нужно что-то придумывать, и делается это обычно на стороне хозяина «1С».

  • В «1С» не может быть нескольких значений свойства (да, невозможно, вот такие дела). А в «Битриксе» — вполне себе может. Если программирование начинается до того, как студия получила в руки выгрузку, программисты подрядчика могут сделать так, что в одном поле может быть несколько значений. Тадададам — двухцветный диван, красный и синий. Или материал: замша и кожа одновременно.

  • Фильтр выстраивается по характеристикам товаров. А в «1С» характеристики хранятся в поле «Свойства». Там есть такие цвета, как «зиленый», «зеленый», «зел».

Типы интеграции

Интеграция бывает штатной и нештатной, и они существенно отличаются.
Штатная

Интеграция с «1С» может быть штатной и нештатной. Штатная работает в случае, если конфигурация системы стандартна, одинэсник ничего не менял.

В рамках штатного протокола можно:

  • Обмениваться товарами — выгружать их на сайт.

  • Выгружать заказы с сайта в систему.

  • Синхронизировать статусы заказов.

Нештатная

Давайте учтем, что три четверти попыток провести штатную интеграцию заканчиваются неудачей. Да, функция интеграции есть в «Битриксе», но это только каркас, который требует доработки.

Есть вещи, которые штатный протокол CommerceML делать не способен: например, выгружать номера дисконтных карт.

Нештатная история всегда начинается со сбора требований и технического задания. Рекомендуем почитать эту статью.

Трудозатраты на нештатную интеграцию, а, значит, и ее стоимость, выше штатной.

Что делать, чтобы избежать факапа

Советы, основанные на нашем опыте
  • Запросить у программиста выгрузку из системы заранее. Показать аккаунт-менеджеру студии, чтобы он с ней разобрался. Или переадресовал тем, кто с ней разберется.

  • Специалист говорит, что выгрузку сделать сложно, это займет весь его день и даже немножечко вечер? Сначала бейте его палкой, потом отправляйте читать документацию.

  • Программист сопротивляется и не хочет делать выгрузку? Организуйте колл между подрядчиком и программистом — обычно студии умеют разговаривать этих суровых ребят.

И напоследок — наша анкета по интеграции с «1С». Если заполните ее заранее, это снимет часть вопросов и на этапе оценки, и после заключения договора.

Ирина
Аккаунт-менеджер
Удачных проектов!