В номере: интернет и конфиденциальность, видеоигры и проектирование взаимодействий, работа над фичами, триумф потокового вещания и фоновые ролики.
Ланч-тайм 76: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс

ЛАНЧ-ТАЙМ

Ланч-тайм 76: краткий
перевод свежих статей о digital

В номере: интернет и конфиденциальность, видеоигры и проектирование взаимодействий, работа над фичами, триумф потокового вещания и фоновые ролики

#376

Как интернет поменял наше представление о конфиденциальности

The internet hasn’t killed privacy — but it has changed it forever
Когда люди говорят, что личного пространства больше не существует, они имеют в виду либо принципиальную невозможность конфиденциальности в современном мире, либо (что чаще) недостаточную защищенность личных данных в интернете. Отчасти второе утверждение верно, но это не значит, что частной жизни больше не существует — она просто видоизменилась.
В последние годы люди стали гораздо осторожнее делиться информацией в социальных сетях. Например, пользователи Facebook все чаще стали ограничивать доступ к своим личным данным.

Подростки заботятся о своей конфиденциальности и предпринимают для ее защиты разные способы. Согласно отчету Pew Research Center 74% из них удаляли кого-нибудь из друзей, а 58% приходилось блокировать пользователей, чтобы избежать обмена информацией с ними. 60% закрыли свой профиль от посторонних; 57% отказывались размещать какой-либо пост в соцсетях, опасаясь негативных последствий; 26% сообщали ложную информацию для защиты частной жизни.

Однако далеко не все проблемы можно решить простой настройкой параматеров. Сегодня имеет большое значение не только то, что вы рассказываете о себе в Сети, но и то, что другие говорят о вас. Частная жизнь стала коллективным феноменом.

Даже самые продвинутые соцсети пока не могут запретить пользователям выкладывать фотографии, на которых запечатлены другие пользователи.
Если вы увидите в соцсети свое фото, которое не хотели бы никому показывать, то можете лишь обратиться с просьбой непосредственно к тому, кто его опубликовал, или же сообщить администратору ресурса.

В настоящее время феномен коллективной конфиденциальности только изучается, и инструменты, которые могли бы четко регулировать ее, не созданы.

Вывод: слово «конфиденциальность» в современных условиях фактически меняет свое значение, и нам только предстоит научиться что-то с этим делать. Вы сэкономили: 5 минут.

#377

Как понять, что проекту уже достаточно фич?

10 signs it’s time to stop adding product features
Дополнять проект новыми крутыми фичами всегда заманчиво, но гораздо продуктивнее будет вовремя сказать себе «стоп» и перенаправить ресурсы в другую область работы. Но как почувствовать, что этот момент наступил? Своими мнениями поделились члены YEC (союза молодых предпринимателей), которым был задан один вопрос: «Как вы понимаете, что хватит придумывать новые фичи и пора бы сосредоточиться на совершенствовании того, что есть?» Вот что они отвечали.
Когда аудитория скажет «довольно»!

Нельзя недооценивать важность опросов для вашей работы. Есть большая вероятность того, что аудитория не разделит вашего мнения относительно важности той или иной новой фичи. К тому же, если вы вдруг придумаете радикальное улучшение, всего можно сделать на их основе премиум-версию продукта и продать ее дороже.

Когда вы перестанете видеть уязвимые места

Если вы будете нацелены только на генерацию новых и новых фич, то проиграете. Вы должны думать так: «Какие проблемы могут возникать у пользователей, и как мы можем их решить?» Это поможет вам сосредоточиться на действительно важных вещах и сделать первоклассный продукт.

Когда A/ B-тестирование пойдет не так

Если каждый новый этап тестирования фичи демонстрирует уменьшение конверсии, самое время остановиться. Ведь лучшие программы не пытаются угодить абсолютно всем, но ориентируются на основную аудиторию. Большинство пользователей ждут как можно более простых взаимодействий с продуктом, особенно если речь идет о мобильных устройствах. Слишком много фич в совокупности нивелируют полезные свойства каждой отдельной из них, захламляют продукт и ухудшают юзабилити.

Когда вы перестали видеть основную цель

Сегодня рынок помешан на фичах, и действительно очень легко забыться в погоне за ними. Остановитесь и задайте себе вопрос: «А действительно ли они так важны для НАШЕЙ аудитории?» Если нет, то вы зря тратите время и ресурсы.

Когда вы не получаете конструктивного фидбэка

Наши разработки ориентированы на запросы пользователей. Если по продукту нет никакого фидбэка, это значит, что хватит пытаться решить несуществующие боли пользователей. Вы должны верить, что если они платят деньги за ваш продукт, то обязательно укажут вам, в случае, когда он не оправдывает их ожиданий.

Когда ваши клиенты уже не понимают, что вы делаете

Самое подходящее время прекратить разработку новых фич наступает, когда пользователи не могут ответить на простейший вопрос: «Что это дает?» Сосредоточьтесь на основных задачах и вносите новые идеи, только если они действительно имеют смысл и не смущают вашу аудиторию.

Когда это больше не приносит денег

Если пользователи больше не платят за новые фичи или возможности, это самое время, чтобы сделать основной продукт лучше. Сосредоточьтесь только на том, что имеет реальную отдачу, выраженную в доходе.

Когда вы будете полностью удовлетворены (то есть никогда)

Не переставайте думать о добавлении новых фич! Это не значит, что их должно быть нереально много — пересматривайте и заменяйте существующие, если они не оправдывают ваших ожиданий. Инновации — это источник жизни любого стартапа, не забывайте об этом!

Вывод: опыт специалистов поможет вам в разработке собственного продукта. Вы сэкономили: 10 минут.

#378

Вклад видеоигр в искусство проектирования взаимодействий

How video games improve your interaction design
Хорошие гейм-дизайнеры могут заставить нас тратить массу времени впустую. Благодаря им мы часами прокачиваем своего персонажа безо всякой реальной пользы для себя. Интересно, что дизайнеры интерфейсов могут многому научиться у своих коллег из игровой индустрии, чтобы их продукт также вызывал привыкание и желание использовать его снова и снова.
Как пользователь попадает на крючок

Нир Эяль в своей известной книге «Покупатель на крючке» замечательно описал механизм формирования привычек у пользователя. Его четырехэтапная модель вполне применима и к видеоиграм:

  • внутренние и внешние триггеры — потребность пользователя развлечься или убить время и сигнал к возможности ее удовлетворения, приходящий извне (контекстная реклама, уведомление и так далее);
  • действие — решение головоломки или борьба с монстрами;
  • награда — более высокий уровень персонажа, более захватывающий сюжет по мере прохождения игры;
  • инвестиции — развивая своего персонажа и тратя свое время, пользователи втягиваются и становятся лично заинтересованы в конечном результате игры, что заставляет их снова и снова реагировать на триггер.

Также можно легко представить эту модель в действии и на примере популярной социальной сети, например, Pinterest.

  • внутренний триггер: одиночество, желание коллекционировать, поиск новых связей;
  • внешний триггер: уведомление по e-mail;
  • действие: логин;
  • награда: принадлежность к сообществу;
  • инвестиции: лайки, комментарии, пины и ре-пины.

Как видите, хорошее проектирование взаимодействия с элементами геймификации тоже могут вовлекать пользователя в действие, которое обещает быть вознагражденным. Самое главное — сделать награду достаточно привлекательной, чтобы она запустила привычку в пользовательском поведении. В играх такой наградой служит сам увлекательный процесс борьбы с врагами. Но геймицифицированные интерфейсы не используют таких лобовых приемов.
Как это работает?

Секрет в том, чтобы сделать из продукта интригующую площадку, не слишком сложную, но оставляющую возможность для самостоятельных исследований. Тогда у пользователя неизбежно появится мотив и желание больше взаимодействовать с продуктом. Вот что они на интуитивном уровне ценят больше всего:

Свободу действий — позволяйте пользователю интуитивно осваивать продукт через знакомство с интерфейсом, нельзя сильно ограничивать пользователей, у них должна быть какая-то свобода действий при встрече с интерфейсом, однако без ущерба для достижения конечной цели.

Приведем в качестве примера сервис IMGUR.

Вы свободно можете начать просмотр мемов в любой момент. При этом панель навигации в верхней части страницы дает вам возможность загружать изображения или регистрировать учетную запись независимо от того, где вы находитесь на самом сайте.

При этом надо придерживаться последовательной нарративной механики, переходя от более простых к чуть более сложным взаимодействиям. Пользователь должен как бы обучаться в процессе, взаимодействия могут постепенно усложняться, но за их освоение должны даваться более ценные награды. Удерживайте темп раскрытия новой информации, не перегружайте пользователей.

Социальные взаимодействия — позвольте пользователям конкурировать или сотрудничать, дав возможность делиться своим опытом друг с другом. Возможность делиться своими успехами, публикации постов или комментирования подстегнет их интерес! Очевидный пример — трекер физической активности FitBit.

Как только пользователь начнет испытывать эмоциональную потребность в общении с вашим продуктом — дело сделано!

Вывод: об игровых механиках сайтов говорилось уже достаточно, мы привели еще несколько аргументов в их пользу применительно к проектированию взаимодействий. Вы сэкономили: 15 минут.

#379

Потоковое вещание сделает вас ближе к пользователям

How Mobile Live-Streaming Can Take Your Social Engagement to the Next Level
Представители Google первыми поняли, что люди хотят получать новости о своих любимых брендах через потоковое вещание, и запустили Hangouts on Air. Вскоре и другие компании признали, что будущее за трансляциями в реальном времени, и разработали собственные продукты потокового вещания для социальных сетей, такие как Periscope и Meerkat.
Прямые трансляции через мобильные устройства — это самый горячий тренд социальных сетей! Включая в свою маркетинговую стратегию потоковые трансляции, вы решаете сразу несколько задач.

Утоляете жажду пользователей в актуальных видеороликах

Согласно исследованиям Accenture 90% пользователей интернета во всех частях света смотрят видео в Сети. Согласитесь, что имеет смысл давать вашей целевой аудитории именно то, что они хотят получать. Странно упускать такую возможность!

Получаете фидбэк в реальном времени

Например, Periscope позволяет зрителям обмениваться отзывами через сообщения, которые отражаются непосредственно над трансляцией. Маркетологи могут общаться с пользователями, задавать им вопросы и получать комментарии.

Дарите пользователям чувство причастности к событию

Конечно, пассивный просмотр видео всегда будет востребован в отдельных случаях — особенно обучающие ролики или инструкции по исправлению неполадок. Но сегодня как никогда раньше люди хотят быть вовлеченными в ваш контент, а не просто потреблять его.

Позволяете вашим пользователям заглянуть за кулисы

Люди хотят видеть свой любимый бренд более человечным и знать, что аккаунт в соцсетях скрывает живых людей. И способа сделать это лучше, чем показать им кофе-брейк в офисе или трансляцию игры ваших сотрудников в софтбол, не существует.

Делаете ваш бренд по-настоящему инновационным

Не полагайтесь на стоковые видео, ведь прямые трансляции — это настоящая жизнь, кипучая и динамичная. Если одна компания выходит в прямой эфир, другие вынуждены подтягиваться к ней. Некоторые специалисты, к тому же, считают эти трансляции недостающим звеном между телевидением и социальными медиа.

Вывод: прямые трансляции через приложения к соцсетям — это хорошая возможность для брендов быть ближе к своим клиентам. Вы сэкономили: 10 минут.

#380

Последние тренды фонового видео на примере нескольких сайтов

10 successful homepages that show the trend for video backgrounds
Осознанная уже почти всеми разработчиками необходимость давать пользователю приятный опыт взаимодействия привела к росту популярности непритязательных сайтов с запоминающимися образами и четкими сообщениями. Лучше всего с этой задачей справляются фоновые видеоролики, и ниже мы собрали наиболее показательные из них.
Вряд ли какой-нибудь сайт может быть более ярким, как этот, рассказывающий о художнике и модели из Японии.
Сайт креативного агентства McCann использует слайдер с циклическими видеороликами о созданных им кампаниях. Просто и эффектно.
Отличная рабочая атмосфера на сайте Высшей британской школы искусства
и дизайна.
Гневный взгляд моделей в фирменной одежде — это просто классика!
Главная страница Airbnb — это причудливая смесь домашней теплоты
и бесстыдного вуайеризма. Камера не стесняется пробираться к только что проснувшимся путешественникам и вообще спокойно развлекается в чужих домах и городах.

Вывод: фоновое видео на домашней странице — это отличный способ привлечь и расположить к себе пользователя.
Вы сэкономили: 10 минут.

Вы с пользой провели эти 15 минут, и в них поместилось больше часа интенсивных диджитал-чтений. Это просто магия. Увидимся через неделю!