Клeвые сайты, приложения, web-сервисы highload-класса
+7 495 215-22-19 Есть вопрос?
Практический курс: Управление digital-проектами
Кейсы
Смотреть все
  • Разработка сайтов
  • Креатив и анимация
  • Фишки для ecommerce
  • Интеграция с ERP
  • Highload и стартапы
  • Корпоративный сегмент
  • Тренды
Смотреть все
Студия
Смотреть все
  • Философия
  • История
  • Команда
  • Награды и достижения
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Виски-брейк
  • Работа и стажировка
Смотреть все
Что делаем
Смотреть все
  • Highload
  • E-commerce
  • Бизнес-сайты
  • Приложения
  • Стартапы
  • Интерфейсы
  • Сервис
Смотреть все
Процесс
Смотреть все
  • Аналитика
  • Креатив
  • Разработка и технологии
  • Интеграция
  • Развитие проекта
  • Цены
Смотреть все
Продукты
Смотреть все
  • Scrumban
  • CRM для Scrumban
  • Хуижин
  • Planning poker
  • HelpDesk
Смотреть все
Журнал 9+
Смотреть все
  • Шибко умные мысли
  • Вести с фронта
  • Кейсы
  • Видео
  • Ланч-тайм
  • Хэндбук заказчика
Смотреть все
Контакты
Смотреть все
Смотреть все
Начать проект
+7 495 215-22-19
105005, Москва, ул. Бауманская, 7
БЦ Central Yard, офис 215
info@sibirix.ru, sibirix
Все контакты
© 2003-2019 Сибирикс
SPIKE agile marketing group
Комментарии
Назад в журнал
Внимательный читатель уже заметил, что каждую пятницу ему предлагают ланч. Не тот, который про котлеты и булки, а про digital.

100 недель «Ланч-таймов»:
как найти формат для блога, который сам себя пиарит

Внимательный читатель Cossa уже заметил,
что каждую пятницу ему предлагают ланч.
Не тот, который про котлеты и булки, а про digital.
Оригинал статьи опубликован на Cossa.ru


Но, если вы здесь впервые или упорно игнорируете «Ланч-таймы», поясним, что это — выжимка самого полезного из статей, которые появились на прошлой неделе в англоязычном интернете.

Каждую неделю, даже самую короткую и ленивую, кто-то шерстит по западным интернетам, читает десятки материалов на английском, выбирает лучшие, сокращает, переводит, оформляет. Этот кто-то — редакция нашей студии. И в честь сотого «Ланч-тайма» мы расскажем, как нам это ещё не надоело.
Нужен ли «Ланч-тайм»?
«Ланч» появился как внутренний проект — честно, было лень и некогда пропускать через себя весь объём информации, который генерируют западные медиа. Но быть в курсе тоже как-то надо. Так пиарщикам «Сибирикса» привалило работы в виде регулярных переводов.

Переводили и сокращали от души, потому что делали для себя любимых, об успехе как-то не задумывались. Верили, что круче наших аналитических статей могут быть только новые аналитические статьи, а «Ланчи» — баловство.
Но формат внезапно зашёл: его заметила и забрала себе Cossa, а после паблики во «ВКонтакте» поняли, что ёмкий материал, да ещё и с картинкой — самое то, чтобы утащить к себе. Знаем как минимум 4, которые регулярно этим занимаются.
Эти ребята наглые, но безобидные. По ним оцениваем, что нравится читателям, и в следующий раз ищем что-нибудь не менее виральное. Предсказуемо,
что в статьях нужно побольше цифр в заголовке («55 советов Илона Джобса,
как бросить универ и стать успешным»).

Но для пиара лучше всего сработала, конечно, Cossa, которая публикует «Ланчи» бесплатно и как раз для нашей ЦА. Формат «Ланчей» — каждую пятницу бодро и по делу — вызвал у аудитории привычку заходить на сайт
в конце рабочей недели и узнавать, что там происходит в digital.

Так что проект оказался полезным и читателям, которые без напряга
и переводчиков узнают, какие новости в топе на западе, и нам.
Достижения «Ланча»
Без нашего вмешательства «Ланч» стал самостоятельным брендом. В пик его популярности нам даже пришлось назвать блог «Ланч-таймом», чтобы пипл сразу знал, куда кликать.
Статистика за 2 года только по «Ланчам»: пик прямых заходов был в 2015. Но и сейчас держится на уровне
И на Cossa он собирает в среднем 2000-2500 просмотров — без котиков
на картинке анонса и названий «Как сделать» и «10 способов». Так работает «Ланч-тайм» в заголовке.
Когда пиар-менеджера разрывало, нашу редакцию посещало желание бросить «Ланчи» и заниматься только авторскими материалами. Они объективно полезнее и приводят больше трафика из поисковиков. Но цифры просмотров
и посещений, которые изменились с появлением «Ланчей», быстро ставили мозги на место, а пиарщика — за комп, переводить материалы.
Ну а теперь о цифрах:

  • 2 года — столько мы делаем «Ланч-таймы».
  • За это время «Ланчем» занимались 4 человека плюс стажёры, которые каждую неделю мониторили 15-20 источников, чтобы найти самую мякотку зарубежных digital-медиа.
  • Переведено 488 статей. Прочитано — раз в 5 больше.
  • Если читать «Ланчи» вместо оригинальных статей, вы сэкономите 75 часов.
  • В 2 раза увеличилась посещаемость нашего блога после появления «Ланчей». До этого у нас были аналитические материалы, но не было регулярной рубрики, которая обеспечивала постоянный трафик. У блога было в среднем 2000 посетителей в неделю. С «Ланч-таймами» эта цифра увеличилась в 2 раза.
  • За первые 4 года существования у блога было 214 000 просмотров. За два года, считая от появления первого «Ланча», было набито 917 500 просмотров.
Выводы
Так вот, к чему всё это. «Ланчи» привлекли новых читателей, которые привыкли к блогу и «Сибириксу» в целом. Часть из них заинтересовались авторскими материалами, с которыми перелинкованы «Ланч-таймы», и стали постоянными читателями. Некоторые — заказчиками.
На примере «Ланча» стало понятно, как можно мягко и без затрат распиарить блог. Копировать его не советуем (кусаемся больно), но вот что нужно, чтобы ваш формат стал успешным:

1. Регулярность. Каждую неделю/месяц/квартал — читатель должен знать, когда можно будет зайти на сайт и прочитать материал.

2. Не грузите. Оставьте сложные темы для экспертных статей. Перелинкуйте их с лёгкой регулярной рубрикой.

3. Узнаваемый стиль. Это может быть название или картинка — главное, чтобы в ленте новостей её видели и узнавали.

4. Актуальность. Учитывайте, для кого пишете и что у них болит.

5. Качество. Пусть контент не оригинален — как перевод в нашем случае.
Всё равно нельзя забивать на него и делать пяткой левой ноги стажёра.

6. Пишите для себя. Чего вам не хватает в рунете? Поймите и сделайте сами.
#Ланчтайм мы придумали специально для ленивого меня. Краткие переводы диджитальных статей оказались по вкусу многим: формат перекочевал
на Cossa и начал раздербаниваться в многочисленных пабликах. В подготовке каждого выпуска задействована небольшая, но очень крутая команда. Каждую неделю на выпуск уходит от 8 до 24 часов. За эти 100 недель, которые существует формат, я, наверное, сэкономил часов 100500 времени.

Владимир
Руководитель студии
Такой вот кейс. Получилось неплохо для проекта, который начинался с неохоты читать большие и страшные английские статьи.

До встречи в 101 «Ланч-тайме»!
Комментарии 0
lunch time 244 13 декабря 2019
Ланч-тайм 244: краткий перевод свежих статей o digital
В номере: принципы общения цифровых систем с пользователем
lunch time 243 6 декабря 2019
Ланч-тайм 243: краткий перевод свежих статей o digital
В номере: позитивные воспоминания как лекарство от депрессии и золотое сечение в дизайне и типографике
lunch time 242 29 ноября 2019
Ланч-тайм 242: краткий перевод свежих статей o digital
В номере: пирамида потребностей UX и будущее коучей в технологиях и ИИ
lunch time 241 22 ноября 2019
Ланч-тайм 241: краткий перевод свежих статей o digital
В номере: макротренды в мире высоких технологий — чего ждать в ближайшем будущем
  • Кейсы
  • Наши процессы
  • Что делаем
  • Философия
  • Журнал 9+
  • Контакты