Комментарии
Разрабатывать интерфейсы в Photoshop неудобно — факт. Хотя бы потому, что он предназначен для обработки фото. В попытках найти что-нибудь лучше наш арт-директор установил Affinity Designer и, похоже, это любовь.
Тестируем Affinity Designer
Сибирикс
Наши процессы

Тестируем Affinity Designer

Разрабатывать интерфейсы в Photoshop неудобно — факт. Хотя бы потому, что он предназначен для обработки фото. В попытках найти что-нибудь лучше наш арт-директор установил Affinity Designer и, похоже, это любовь.
Нет, гнать на Adobe Photoshop мы не будем (ну почти) — так что опустите вилы и потушите факел, мистер дизайнер. Но альтернатива ему просится — и на это есть причины:

1. Фотошоп не предназначен для разработки веб-интерфейсов, хоть многие его успешно для этого используют. И мы в том числе.

Но это не отменяет того, что Фотошоп громоздкий, неповоротливый. И растровый — а векторные элементы для адаптивных интерфейсов никто не отменял. Конечно, их можно сделать — в Фотошопе, отце фоторедакторов, вообще всё можно — но путём сложных манипуляций, периодически прибегая к помощи смарт-объектов и шаманского бубна. Надоело, товарищи.

2. Причина-вкусовщина, но всё же. Некоторых фронтенд-разработчиков вгоняет в серую тоску перегруженный функционал Фотошопа. И это не капризное «Ой, слишком много всего, лень разбираться». Им приходится лазить по 666 элементам интерфейса, чтобы получить данные, необходимые для вёрстки. А душа просит чего-то простого, понятного и узкоспециализированного.

3. 20 $ в месяц. Каждый месяц. Деньги есть, но платить за очередное облачное чудо не хочется. Особенно когда часть дизайнеров замечательно работают на коробочной версии, за которую заплатили и забыли. Хочется докупить ещё таких — но нет, простите, это уже устаревшая бизнес-модель. Платите пока живы, уважаемый.
Признаем страшное: Фотошоп постарел, подряхлел и просит замены. Поэтому мы стали искать инструмент, созданный специально для разработки интерфейсов. Который не так жадно жрёт оперативу, не вылетает, удобен в использовании и позволяет работать в векторе.

Опережая вопросы — да, мы знаем про Sketch. И даже пользуемся им периодически. Но Sketch, по нашему мнению, больше подходит для разработки мобильных интерфейсов. И работать с вектором в нём не очень удобно.

Зато мы нашли Affinity Designer!
Да, Affinity Designer уже два года, но пока мало кто перешёл на него — Фотошоп держит и не отпускает.

А мы решили попробовать. Промо-видео — классное, по функциям — то, чего хотят наши дизайнеры. Берём! Тем более, лицензия стоит 40 € — проблема Фотошопа № 3 решена.

Прошла пара дней тестов — полёт нормальный. Вот что можем сказать о плюсах Affinity Designer:

  • более универсальный: есть и векторный, и растровый редактор;
  • классная работа с кривыми — как и в любом векторном редакторе;
  • динамические фильтры — можно, например, заблёрить картинку и вернуть её в исходное состояние, а не создавать семейство слоёв с фильтрами и без для возможного отката;
  • простой экспорт отдельных элементов и целых макетов во что хочешь: SVG, Retina и прочие форматы;
  • зумище на 1’000’000%;
  • сетку можно настраивать;
  • программа летает даже на слабеньких машинах;
  • относительно Фотошопа — дешёвое решение для веб-дизайнера. А бета для Windows сейчас вообще раздаётся бесплатно.

Кто не любитель многабукф — смотрите видео:
Последний раз я был так счастлив, когда, играя в NHL, пересел с PC на игровую консоль — совершенно другой подход и ощущения.

Евгений
Арт-директор
Конечно, не всё так сладко и безоблачно. Если сравнить Affinity Designer с конкурентами, можно найти и минусы. Для себя мы отметили отсутствие удобной скетчевской фичи — подключения девайсов. И скупой набор для редактирования растровых изображений — такой есть в любом мобильном приложении для обработки фото.

В обработке растровых изображений лидером остаётся Фотошоп — здесь даже спорить не будем. Он создавался для этого. А вот для работы с интерфейсами мы, похоже, готовы переехать на Affinity Designer. Как будут результаты — напишем. Чекайте блог :)