В номере: статья про геймификацию жизни, советы от туалета — дизайнеру и веб-анимации для вдохновения.
Ланч-тайм 123: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ланч-тайм

Ланч-тайм 123: краткий
перевод свежих статей
о digital

В номере: статья про геймификацию жизни, советы от туалета — дизайнеру и веб-анимации для вдохновения.

Фото: junebugweddings.com
#555
5 правил сервис-дизайна, которым учит туалет
5 Service Design rules that toilets teach us
С помощью хорошей туалетной бумаги, освежителя и музыки можно сделать клиентов счастливее. Сервис-дизайн считают чем-то реально сложным, но на самом деле он супер-прост. Посмотрим, чему хорошему может научить нас туалет.

1. Глупые мелочи важны

Уборная - важная часть офиса или магазина. Интимная часть, с полуголыми людьми. И если незнакомый человек открывает дверь в самый неподходящий момент - день испорчен.

Незначительные детали на сайте, которые вы не считаете проблемой, имеют значение. Те самые, которые вы считаете глупостью. Только вот некоторые из них могут серьезно испортить настроение вашим пользователям. Делаем выводы.

2. Создавайте ощущение защищенности

Заставьте пользователя почувствовать себя в безопасности. Легко ли запереть дверь? Понятно ли снаружи, что дверь заперта? Дверь туалета, которую сложно закрыть - большая печалька.

На вашем сайте действует политика конфиденциальности? Круто. Сделайте так, чтобы это было очевидно. Разместите маленькие подсказки о защите персональных данных. Но, пожалуйста, не пишите об этом в разделе о конфиденциальности. Представьте туалет, где лежит 30-страничный документ с объяснениями, какой надежный замок в двери. Вы не будете его читать, в лучшем случае, используете не по назначению :) Та же ситуация повторяется на сайте: никто не читает эту ерунду.
3. Не смущайте пользователей

Если в туалете громкая вентиляция - даже не думайте это исправлять. В некоторых странах в туалете играет музыка, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Это касается любого сервиса. Если пользователь сделал глупость, не стоит ему на это указывать. Просто подскажите, как сделать правильно. Никто не хочет выглядеть дураком.

4. Предоставьте пользователю свободу действий

Успешно закончив свое маленькое дельце без особого шума, сталкиваешься с новой проблемой: кто-то унес освежитель. В этой ситуации не нужна автоматическая вытяжка, просто верните освежитель на место.

Иногда лучше не автоматизировать процесс, а позволить людям действовать самим — это дает им чувство контроля и власти. Так что в вопросе конфиденциальности позвольте пользователю самому контролировать свою жизнь.

5. Не забывайте, что все может пойти не так

Предоставили пользователям свободу действий? Очень хорошо. Теперь дайте им инструменты. Ибо что-нибудь обязательно пойдет не так и придется это исправлять. В туалетном мире можно положить побольше бумаги или поставить ёршик.

Бездушного сообщения об ошибке недостаточно. В туалете не получится прочитать сообщение: «К сожалению, мы не можем найти бумагу» и заценить смешную гифку. Это только сильнее разозлит пользователя.

Поэтому всегда предлагайте варианты, как решить проблему, если она возникла.
Вывод: кто бы мог подумать, что существует туалетная мудрость. Теперь ждем советов от тостера и мастер-класс от чайника. Вы сэкономили 10 минут.
#556
Как геймифицировать жизнь, чтобы быстрее достигать больших целей
How to Gamify Your Life to Quickly Accomplish Big Goals
Много ли в твоей жизни вызовов и испытаний, как в видеоиграх? Или все скучнее и грустнее? Люди стареют и перестают удивляться, меняться и открывать новое. А ведь ты можешь жить жизнью, похожей на видеоигру: выполнять квесты, получать ачивки, прокачивать скилы. И в этой статье я расскажу, как это сделать.

Соревнуйся с теми, кто далеко впереди тебя

Еще Дарвин говорил, что мы соревнуемся с теми формами жизни, которые больше похожи на нас. Поэтому художнику глупо сравнивать себя с альпинистом. А когда альпинист конкурирует с другими скалолазами его уровня — это норма.

Для бизнеса это значит, что соревноваться надо внутри своей сферы. И если ты маленький мальчик / девочка в этом мире — конкурируй с такими же, пока большие парни выясняют между собой, кто круче.

Но эта стратегия не подходит тем, кто хочет быстро развиваться, по двум причинам:

1. Конкуренция с людьми вашего уровня дает минимальный опыт и улучшения. Поэтому соревнуйся с теми, кем хочешь стать.

2. Лучшие соревнуются сами с собой. Организации, где люди достигают поставленных целей вместо того, чтобы мериться крутостью с коллегами, в глобальном смысле побеждают последних. Сотрудничество дает лучшие результаты, чем конкуренция.
Найдите несколько наставников и выполняйте задачи с ограничениями

Наставники нужны, чтобы расти и развиваться. Так найди сразу несколько, чтобы они помогали в достижении разных целей и задач. И пусть они дают тебе задания, которые нужно выполнить в короткий срок. Искусственное ограничение вводит в состояние, когда ты работаешь на максимуме длительное время. Главной проблемой становятся сроки, а остальное кажется не таким уж и сложным.

Можно ограничивать не время, а другие ресурсы — ориентируйся на свои цели и нужды.

Если концентрироваться на одной цели, другие сферы жизни естественным образом придут в норму — в этом суть задач с ограничениями. Когда ты улучшаешь одну сферу жизни, все остальные части этой системы тоже улучшаются.

Задачу можешь поставить не ментор, а ты сам. Если хочешь стать лучшим родителем, поставь цель следующие 30 дней делать содержательные комплименты детям. Фиксируй прогресс. Лучше, если ты будешь делиться им с кем-нибудь.
Бери деньги за то, чтобы учиться, обучая других

Исследования показали, что студенты, которые преподают младшим курсам, сами учатся усерднее. У этого феномена и название есть — "эффект протеже".

Учить — лучший способ учиться. А ведь за это еще можно получать деньги.

Когда я начал консультировать стартапы, думал, какого хрена я делаю. С чего бы людям платить мне за информацию? Но желающих получить консультацию становилось все больше и больше. Это оказалось полезно им, а я научился лучше понимать потребности клиентов.

Система образования учит, что мы должны платить, чтобы научиться чему-нибудь. Но на самом деле эффективнее, когда студент становится учителем и получает за это деньги.

Так что если хочешь быстро выучить что-то, начни учить этому других. Это заставит тебя структурировать и углубить свои знания.

Ставь большие цели раз в несколько лет

Видеоигры были бы скучными, если бы каждый уровень был похож на предыдущий. Так и в жизни. Чтобы перезагрузиться, ставьте крупные цели, суть которых — стать новым человеком. Если этого не делать, жизнь станет статичной и стерильной. Ты перестанешь расти. Пресытишься комфортом.

Если хочешь расти и повышать левел, нужно придумывать большие цели, когда чувствуешь, что становится комфортно. В этом и заключается рост. Не бойся — мы счастливее, когда совершенствуемся.

Жизнь может стать игрой, а рост — веселой задачей.
Вывод: Жизнь — игра, вот только только читы к ней не придумали. Вы сэкономили 15 минут.
#557
10 примеров изобретательной анимации в веб-дизайне
В такой творческой профессии как веб-дизайн, вдохновение играет не последнюю роль. Но поймать его не всегда получается — поэтому я начал собирать полезные сниппеты, которые и без вдохновения прекрасно работают.

Забавная анимация фотографий у Kikk

Kikk - бельгийская площадка цифрового искусства, творчества и культуры. Не удивительно, что их сайт сам по себе произведение искусства. Играясь с глубиной, движением и текстурой, Kikk создали интерактивный 3D-интерфейс, который реагирует на наведение курсора, в томно-розовом и золотом цветах.
Обзорный 3D-тур по острову Хорнëйя

Норвежская телерадиокомпания NRK смоделировала небольшой остров Хорнëйя, который каждое лето становится домом для 70000 перелетных птиц. Нам показывают топографический макет острова, созданный с помощью реальных спутниковых снимков и аэрофотосъемки. Сайт скроллится и фокусируется на главных достопримечательностях – маяке и скалах. Там даже есть кадры мест гнездования птичек.
Printed By Somerset - кто сказал, что бумага умерла?

Наличие сайта сейчас никого не впечатлит. Если, конечно, он не сделан из бумаги. Ребята из Printed By Somerset сделали реалистичную версию листа бумаги: можно оторвать кусочек, перелистнуть лист с картой, а фон - реклама особой текстурированной бумаги.
Заглянем за кулисы с Supple

Австралийское маркетинговое агентство Supple наглядно показывает, что хорошее SEO - это тема. С помощью слайдера можно посмотреть, чем различаются код оптимизированного и не очень сайтов, и как это влияет на продвижение. Наглядность - наше всё.
B&O Play (обыгрываем продукт)

B&O Play производит наушники и колонки, которые сочетают функционал и моду. А когда продукт продают по принципу "Смотри, как круто выглядит!" - детали решают. Прокручивайте и увеличивайте фото с ультрамодными шмотками, мейкапом, ювелирными украшениями и наушниками на моделях. Баланс между технологиями, модой и искусством носить вещи - уже узнаваемый сдвиг в веб-дизайне.
Эффектный скролл от Гомера Хадсона

Предупреждение – этот сайт голодным не смотреть! Гомер Хадсон - американский мороженщик, который нашел симпатичный способ показать ассортимент вкусов. В центре страницы ведерко мороженого, которое меняет цвета и этикетки. Каждое ведерко кликабельное ена случай, если хочется узнать состав мороженого.
Дождик, дождик, пуще лей, потому что ты великолепен!

Quechua специализируются на дождевиках. Поэтому неудивительно, что на главной странице — анимация стекающих по стеклу капель дождя. Просто и со вкусом.
Klasse Grafik - продуманные детали

Логично, что сайт с портфолио ведущего института дизайна Германии сделан шикарно. При наведении курсора на ссылку проекта страницы чуть расходятся посередине, приглашая провалиться и узнать подробности. По клику на слайдер полностью раздвигается, открывая страницу проекта.
Вывод: На случай, когда музе будет не до вас, а работать надо, собирайте сниппеты. Говорят, помогает. Вы сэкономили 15 минут.
Календари врут — зима наступила, а осенним ноябрем уже и не пахнет. Верить можно только в пятницу и ланчи. Они точно не обманут :)