Если вам кажется, что эта статья наглая и жёсткая — будьте проще. Здесь только стёб и ничего личного :)
5 стадий принятия конкурсов сайтов
Сибирикс
шибко умные мысли

5 стадий принятия конкурсов сайтов

Если вам кажется, что эта статья наглая и жёсткая — будьте проще. Здесь только стёб и ничего личного :)
Вот еще одно явление, о котором следует задуматься тому, кто предпочитает не говорить, а действовать: вредная для здоровья зависимость от признания посторонних. Люди жестоки и нечестны в том, как они распределяют признание, и лучше всего тут оставаться вне игры. Будьте неуязвимы и безразличны к тому, как оценивают вас другие.

Талеб Н.Н.

«Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса»

~
Жюри «Золотого Сайта» еще не решило, кого в этом году осчастливить статуэтками, а «Рейтинг Рунета» уже шлет письма, что готов принимать деньги от желающих получить их блестящие пылесборники летом 2017-го. И вроде мы можем отсыпать, сколько просят, да и привыкли уже — рука рефлекторно тянется отсчитывать купюры. Но появился вопрос: а нафига? Кому нужны эти конкурсы, кто получает от них выгоду?

Первый и очевидный вариант — сами конкурсы. Вот «Золотой Сайт», по ленивым подсчетам, зарабатывает 7 000 000 рублей. Не верите? Берите калькулятор, сейчас мы будем неистово умножать и складывать. И один раз — даже вычитать.
Отрицание
Возьмем идеальный мир, где работы на конкурс подаются на первом этапе, пока цены не повысились. Да, проигнорируем, что организаторы говорят, будто половина работ подаются в последний день — лень это учитывать. Миллионом больше, миллионом меньше — опустим эти мелочи.

Чтобы подать сайт на конкурс, надо заплатить:

  • 5000 рублей за первую работу от студии;
  • 3000 рублей за вторую и последующие;
  • 2000 рублей надо докинуть, чтобы выдвинуть сайт из второсортной тематической категории в кошерную «золотую».

И есть 1500 работ на платной основе от 500 компаний участников (пруф, см. пункт 3).

500 компаний подали на конкурс по одной первой работе — это 2 500 000 рублей со всех. Потом добавили ещё 1000 работ по 3000 рублей — а это 3 000 000. И часть из них еще нужно продвинуть в «золотую» категорию — а это делают 70% участников — плюс 2 100 000 рублей в копилку «Золотого сайта».

В сумме получается 7 600 000 рублей. Но не забываем, что конкурсы — не сплошь поборы. Поэтому 600 000 рублей вычтем как сумму, которая пойдет на оплату кокаина и шлюх организаторам дипломов, статуэток, фуршета и прочих ништяков для победителей.
Хотя бесплатный ужин — сильно жирно. Известно, что любой айтишник — без миллиарда Билл Гейтс. Поэтому не жалко стрясти с него денег за фуршет в его же честь. Не обеднеет.

Вот на новой премии Тэглайн вход платный. Ты еще и есть будешь? Тогда давай в два раза больше денег. Место за вип-столиком стоит как месяц аренды московской однушки. А в чем заключается випость, никто даже не объяснил. Мы с этим билетом будем сидеть бок о бок с самим Раменским? Или спецпредложение заключается как раз в том, что он вип-столики обойдет стороной?
Гнев
Хрен с ними, с фуршетами, баблом и випами. Ведь главное в конкурсе — победа. Мы платим не за рябчиков и лягушачьи жопки, а за узнаваемую эмблему на сайте, в которую можно ткнуть носом заказчика, мол, видал, какие мы крутые. Так кто определяет, кто достоин диплома в рамочке и заветного комочка пикселей? Чей сайт трендовее и юзабильнее? У кого сосиска длиннее?
Этими измерениями занимается великое и ужасное жюри. Одни и те же люди с сантиметровой лентой кочуют от конкурса к конкурсу и оценивают одни и те же работы. Отсмотреть их — а где-то число проектов доходит до 700 — адовый труд. И, хотя организаторы пытаются сделать голосование прозрачным, человеческий фактор не перебороть. На оценки жюри влияют личная неприязнь, усталость, хроническая непереносимость москвичей питерацами и ЗОЖевцами водки. И это не красочная гипербола. Это реальные причины, по которым жюри занижают оценки. Подробности смакуйте в комментариях под этим постом — за два года они стали только сочнее.
Сибирикс, вы поехавшие! Это было давно и неправда, да и вообще частный случай. Тот же «Золотой Сайт» теперь не учитывает одну самую высокую и одну самую низкую оценку, чтобы отсеять хейтеров и подлиз. Да и судей достаточно, чтобы среднее арифметическое их оценок стремилось к объективности.

Сергей Рохетев
Организатор конкурса сайтов, вымышленный персонаж
Ша! Сами бывали в жюри и знаем, откуда берутся оценки — из выжатого мозга человека, который любой ценой должен успеть к дэдлайну. Просмотреть 200 проектов за неделю — изи, если не работаешь. Только в жюри таких не берут. Приходится совмещать работу и судейство. И в какой-то момент оно скатывается до судорожных манипуляций пяткой левой ноги — лишь бы поскорее закончить. Вы ли управляете этим моментом?

Судить премию Тэглайн — еще более страшное извращение. Нужно проверить 750 сайтов за 4 дня. Две минуты на сайт — и уже не досчитался суток жизни.

Первые 30 сайтов честно изучаешь. Потом осознаешь, что убил на них 3 часа, а впереди — еще 170 сайтов (в случае с премией Тэглайн — 720). И ускоряешься. В итоге вырабатываешь стратегию оценки:

  • 8 баллов — круто;
  • 5 баллов — сайт загрузился и выглядит прилично;
  • 1 балл — сайт говно или не загрузился.

Объективность хромает. И участники об этом знают.
Но продолжают подавать работы на конкурс.

Еще у жюри есть супер-пупер председатель, слово которого — закон. На «Золотом Сайте» он даже выбирает, какой проект получит приз зрительских симпатий, ага. Можете больше не выпрашивать лайки у подписчиков в Фейсбуке и Контактике. Эффективнее самому лайкать председателя.

И самое нелепое в конкурсах, которые оценивают, насколько наш диджитал прогрессивный и непозорный — их сайты.

Шел 2015 год. «Рейтинг Рунета» делал презентации в SlideShare с результатами конкурса.
А «Золотой сайт» был брутальным до того, как это стало мейнстримом.
Эти хлопцы, надо отдать должное, спохватились и запилили новые, стильно-модно-молодежные сайты. Но шедевры появляются до сих пор. Вот сайт премии Тэглайн — лэндинг на Тильде, делается за 8 часов копирайтером-стажером. Хотя люди, знакомые не понаслышке с инфраструктурой Тэглайна, говорят, что стажеров было не меньше 20.

И эти люди решают, за кем будущее российского диджитала, понимаете? С этим можно смириться, только втерев в сердце литр виски. А с трезвой головой печально знать такие вещи.
Торг
Мы посчитали, сколько ресурсов потратили для участия в конкурсах в 2016 и 2015 году. Учитывали:

  • деньги (за каждый сайт, а кое-где еще и за вход на церемонию награждения надо заплатить);
  • время (к «Золотому Сайту» и «Рейтингу Рунета» нужно сверстать руками дизайнера, а то и арт-директора, сочные превьюшки и презенташки).

И вот что получилось.

2016 год

  • «Рейтинг Рунета»: 12 часов, 43 200 рублей.
  • «Золотой Сайт»: 60 часов, 89 000 рублей.
  • Awwwards: 4 часа, 6000 рублей.
  • CSS Design Awards: 3 часа, 2500 рублей.

2015 год

  • «Рейтинг Рунета»: 14 часов, 59 425 рублей.
  • «Золотой Сайт»: 20 часов, 49 940 рублей.
  • Awwwards: 4 часа, 6000 рублей.

256 065 рублей и 117 часов. И только один клиент пришел и сказал: «Ребята, видел вашу работу для молока на конкурсе, очень круто, хочу с вами работать». Остальные в сортах конкурсов не разбираются. И, хоть фраза «Мы входим в десятку лучших студий России» цепляет, решающую роль в принятии решения играет портфолио.
Депрессия
У российских рейтингов пухлая амбулаторная карта проблем. Как их решать — не знаем. Просто принимаем как национальную изюминку.

Немного облегчают боль конкурсы западные. Awwwards и CSS Design Awards выдают более объективные результаты. В основном потому, что у них нет голосования в режиме «оценки нужны были еще вчера».
Работы принимаются круглый год, среди них жюри выбирает лучшие проекты недели. Среди лучших проектов недели выбирают победителя месяца. Из победителей месяца — лучший сайт года. Решения принимаются четко, логично, без паники и жестких дедлайнов. А еще они дают симпатичную ленточку, которую не стыдно прилепить на сайт.

Но российским рейтингам мы не рекомендуем заимствовать такую систему — скопируете ведь, жуки, круглый год вам придется отстегивать.
Принятие
Ну вы и нытики. Если на конкурсах все так плохо, необъективно и бесполезно, зачем вы в них участвуете?

Все читатели в этом месте
Знаете историю про ёжиков, которые плакали, кололись, но продолжали есть кактус? Это мы, российские компании-разработчики сайтов. И чья мордочка сильнее утыкана иголками — тот самый крутой ёж в пустыне (где еще ежи смогли найти кактус?).

Прикоснувшись к пластиковой статуэтке «Золотого Сайта» или «Рейтинга Рунета», искупавшись в завистливых взглядах российского диджитал-комьюнити, сложно перестать подавать заявки. Мы делаем это снова и снова, чтобы почувствовать кайф. Мы платим, зная, что кроме кайфа не получим ничего. Мы — наркоманы, которым нужно чесать ЧСВ. И готовы платить за это 150 000+ рублей в год.

Кто хочет привлекать заказчиков, тому выгоднее вкладываться в Директ. А нам, студиям с требующим ласки ЧСВ, нужны субъективные, предсказуемые конкурсы с пышными церемониями награждений. Конкурсы, где все увидят, какой ты о**ительный. Или где вместе с остальными униженными ты сможешь перемыть косточки победителю. Ведь он получил приз не за красивый сайт, а за дружбу с председателем жюри, конечно же.

Для этого и придуманы конкурсы сайтов — мериться письками. А не чтобы заводить полезные знакомства или набивать цену в глазах клиентов.