Комментарии
Налоги — дело тонкое. Недоплатил — в тюрьму, переплатил — соси лапоть. Чтобы каждый мог узнать все тонкости налогового законодательства и отдавать ровно столько, сколько нужно, мы сделали сайт Палаты налоговых консультантов.
Результат Процесс
Сайт ПНК о том, как отдать долг государству
Налоги — дело тонкое. Недоплатил — в тюрьму, переплатил — соси лапоть. Чтобы каждый мог узнать все тонкости налогового законодательства и отдавать ровно столько, сколько нужно, мы сделали сайт Палаты налоговых консультантов.
Налоговый консультант — профессия, которая в России появилась недавно, 17 лет назад. То есть на два века позже, чем у западных коллег. Задача налогового консультанта — помогать простым смертным разбираться, куда и сколько платить налогов и как уменьшить эту сумму. Для этого нужно быть одновременно экономистом, юристом и немного бухгалтером, знать кучу законов, иметь черный пояс по калькулятору и постоянно быть в теме новостей о налогах.

Чтобы облегчить жизнь таким ребятам, в 2002 году появилась Палата налоговых консультантов. Она обучает налоговых консультантов и поддерживает их коммьюнити в тонусе: проводит мастер-классы, организовывает обсуждения спорных вопросов, следит за новыми законами и за изменениями в старых. Важную информацию публикует на своём сайте. Теперь — на новом и современном (спасибо кому? Нам :).
Задачи
Заказчик пришёл с бюрократическим сайтом в стиле середины нулевых. Нам нужно было осовременить его, при этом не потерять по пути тонны важной информации, и вместе с ней — постоянных пользователей Палаты. В итоге все задачи, которые были сформулированы, можно свести к двум:

  • Обновить дизайн сайта: сделать его удобным и современным.
  • Сохранить аудиторию сайта, привлечь новых пользователей и сделать так, чтобы посетители хотели вернуться.
Дизайн
Самое важное на сайте Палаты налоговых консультантов — информация. И новый дизайн решили выстраивать вокруг неё: сделать доступной, заметной и легко считывающейся. Основным цветом выбрали серьёзный синий из логотипа Палаты. Так наметили общий план проекта — осталось прощупать детали: узнать, какие компоновки блоков нравятся заказчику, какие типы иконок он предпочитает. Для этого дизайнер собрал длиннющий мудборд, он же визуальный бриф.
После обсуждения референсов и примеров вместе с заказчиком стало понятно, дизайн стоит делать чистый, блочный, немного журнальный.
Мы бы на этом варианте и остановились, потому что поставленные задачи — быстро и чётко подавать информацию, при этом не выглядеть как УГ из прошлого века — решались этим макетом. Но заказчик хотел добавить немного ламповости. Пожелание было чётким и конкретным: «Хотим налоговый кодекс и деревянный стол».

Вот только эта картинка с минималистичным новостным сайтом никак не вязалась. Да, она может зацепить человека, который зашёл впервые. Но постоянных пользователей, которые приходят читать конкретные топики каждый день, она будет только бесить. В итоге сошлись на компромиссе: картинка с налоговым кодексом и деревянным столом показывается только при первом визите. А постоянные пользователи сразу видят то, зачем пришли — самые сливки новостей из мира налогового законодательства.

Информация во всех разделах сайта Палаты завёрнута в аккуратные текстовые блоки. И пусть они выглядят просто, это всё же результат филигранной работы напильником.
Как-то у заказчика возникла проблема: в блок не поместилось слово «незадекларированный». В итоге мы подогнали шрифты таким образом, чтобы оно всегда входило в карточку новости. Следующим появилось слово «сельскохозяйственники» с кавычками :(

Ирина
Руководитель проекта
Особое внимание уделили блокам в разделе «Мероприятия». На старом сайте предстоящие семинары, практикумы и мастер-классы просто загонялись в таблицу. Мы же сделали так, что у каждого мероприятия теперь есть своя карточка с важной информацией: темой, датой, типом, адресом и докладчиками. Последние выводятся вместе с портретом — важная фишка, потому что специалисты, которые выступают в Палате налоговых консультантов, — люди широко известные в узких профессиональных кругах, и одна их фотография может стать причиной солд-аута.
Разработка
Информации на старом сайте было так много, что за время её переноса вручную сменилось бы не одно поколение контент-менеджеров. Пока мы не научились выращивать их в пробирках, решили задачу программно — разработали парсер, который сам перетащил информацию на новый сайт.
Самой интересной задачей стал парсинг контента со старого сайта. Как оказалось, практически всё там хранилось в одной массивной таблице: статьи, название разделов, теги и т.д. Отдельно указывался тип информации. Хоть это не создало особых затруднений для парсинга, все же автор такого подхода, должно быть, человек огромного творческого потенциала.

Андрей
Разработчик
У Палаты налоговых консультантов есть добрая традиция — отправлять своим подписчикам рассылку с горячими новостями и топиками. Причём в двух видах: автоматическую по понедельникам и ручную по особым случаям. Для неё мы выдрессировали Битрикс и подготовили стильный шаблон.
Когда заливаешь на сайт гигабайты информации, правило хорошего тона — организовать простой и удобный поиск по ней.
Одна из фишек проекта — использование тегов для удобной группировки новостей и дальнейшего поиска. С ним-то и возникла одна проблема.

Битрикс предполагает хранение тегов в виде строки, где элементы разделены запятыми. Поэтому любой поиск по совпадающим тегам предполагает поиск подстроки любой комбинации, что уже создает лишнюю нагрузку и потерю производительности при достаточном количестве записей.

Необходимо было решение, которое сохранит функционал Битрикса для работы с тегами и при этом ограничит круг поиска.

В итоге решили написать собственный компонент с дополнительным кешированием и ограничением ареала поиска по дате публикации новостных статей.

Александр
Разработчик
В общем, теперь всё ищется шустро — можете проверить :)