Клeвые сайты, приложения, web-сервисы highload-класса
+7 495 215-22-19 Нужна консультация?
Практический курс: Управление digital-проектами
Кейсы
Смотреть все
  • Креатив и анимация
  • Фишки для ecommerce
  • Интеграция с ERP
  • Highload и стартапы
  • Корпоративный сегмент
Смотреть все
Студия
Смотреть все
  • Философия
  • История
  • Команда
  • Награды и достижения
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Виски-брейк
  • Работа и стажировка
Смотреть все
Что делаем
Смотреть все
  • Highload
  • E-commerce
  • Приложения
  • Бизнес-сайты
  • Сервис
  • Стартапы
  • Интерфейсы
Смотреть все
Процесс
Смотреть все
  • Аналитика
  • Креатив
  • Разработка и технологии
  • Интеграция
  • Развитие проекта
  • Цены
Смотреть все
Продукты
Смотреть все
  • Scrumban
  • CRM для Scrumban
  • Хуижин
  • Planning poker
  • HelpDesk
Смотреть все
Журнал 9+
Смотреть все
  • Шибко умные мысли
  • Вести с фронта
  • Кейсы
  • Видео
  • Ланч-тайм
  • Хэндбук заказчика
Смотреть все
Контакты
Смотреть все
Смотреть все
Начать проект
+7 495 215-22-19
105005, Москва, ул. Бауманская, 7
БЦ Central Yard, офис 215
info@sibirix.ru, sibirix
Все контакты
© 2003-2018 Сибирикс
SPYK agile marketing group
Комментарии
Назад в журнал
Если вы здесь не впервые, то, наверное, заметили, что нас недавно редизайном переехало. И вот как это произошло. Сибирикс 2017: как мы делали новый сайт
Сибирикс 2017: как мы делали новый сайт
Если вы здесь не впервые, то, наверное, заметили, что нас недавно редизайном переехало. И вот как это произошло.
3 октября 2016 года. Сибирь, мороз, уныние. Ничего не предвещало. И тут руководитель студии Владимир, который уже месяца три как бы невзначай говорил: «Хочу новый сайт Сибирикса», и при этом хитро косился на руководителя проектов Ирину, создал группу в скайпе. Называлась она «Сибирикс 2017». С этого дня официально началась работа над нашим новым сайтом.

А до этого неофициально Владимир и QA-менеджер Дарья успели нарисовать прототип.
Для меня это было внезапно. Просто в один день появилась задача сделать прототип. В ней был файл с референсами, которые нравятся Вове, и вот такая постановка: «Страницу со списком кейсов делаем по аналогии со спайковсим вариантом. НО! Нужно придумать, как сделать там навигацию по списку. При этом фильтры по отраслям я принципиально не хочу». Всё.

Дарья
QA-менеджер
Прототип и файлик с референсами и хотелками — вот, в общем-то, и всё, с чего начался проект. Но виденье было чётким: нам нужно смачное видео на главной, удобный ланчпад, тёплый и ламповый сайт. А ТЗ ? Не, не слышали.
Никакого ТЗ — это был просто скрам головного мозга. Какие-то идеи я вносила в файлик — описывала, что должно быть на странице. Периодически что-то по ходу менялось. Просто потому что в середине дня появилась идея, как сделать лучше. В этом сложность внутренних проектов: клиентов ограничить легко, себя — уже сложнее. Поэтому и процент хаоса больше.

Ирина
Руководитель проекта
Дизайн
На брейншторме Владимир, Ирина и арт-директор Евгений посмотрели стопицот примеров, прототип, накидали на доске, как будет главная страница. Договорились, что там будет фоновое видео. Но это — только полдела. Придумать его и снять его оказалось сложнее.

Видео решили соотнести с этапами разработки: с агрегацией, интеграцией, дизайном и другими. Написали сценарий, прописали роли. Вот так должна была выглядеть сцена, в которой придумывают креатив.
Переход из среднего плана в общий, в режиме слоумоушен, в кадре дизайнеры, программисты, аналитик, у всех удивлённые лица, открыты от удивления рты, кто-то что-то выронил из рук, оно медленно падает вниз.

Средний план, камера с другой стороны, в кадре менеджер, на доске написано много текста, картинки, таблицы, стикеры, менеджер что-то говорит, усиленно жестикулируя.
Ну вы сами видите — получалось что-то среднее между сценкам КВН и роликами студии «Сокол». Поэтому в видео решили добавить больше жизни. Так что когда увидите на пункте про вёрстку ребят, которые рубятся в плейстейшн — знайте, мы делаем это только в перерывах, а не во время. Честно-честно.
До это видео мы снимали редко и для только себя. Был соблазн позвать какого-нибудь крутого чувака, который придет и сделает как надо, что-то пофотает, поснимает, вжух — и выдаст шедевр. В котором никто не толстый, картинка глянцева, а сотрудничество — плодотворно. Но, с другой стороны, свой, внутренний проект — возможность научиться чему-то новому. Например, делать видео с нуля.

Ирина
Руководитель проекта
Мы знатно прокачались в съемке пролётов. Оказалось, что пряморукого оператора для этого недостаточно — нужно оборудование: рельсы (70 000 рублей) и слайд, который катает по ним камеру (13 000 рублей). Жаба сомкнула склизкие лапы на горле. Но мы узнали (слава интернетам и инженерской смекалочке!), что если собрать аналог конструкции ручками — получится в 40 раз дешевле.
Ну мы схему набросали, съездили в Леруа, купили на 2000 рублей всяких штук: уголок, мебельные колёса, деревяшки. И при помощи какой-то матери и тестирования собрали эти чертовы рельсы. Деревяшки даже покрасили. А штыри с колёсиков спилили на автосервисе возле офиса за 50 рублей. Конструкция — ваще огонь!

Евгений
Арт-директор
Чертёж
Штыри колёсиков отпилили на автосервисе...
...чтобы они не мешали ставить лапку штатива в угол.
Доделали рельсы.
Профит!
Видео в итоге отсняли. Оно своё, живое, и на нём реально мы. Довольные стали искать подходящий фильтр. Перебрали такие варианты:
Выбрали последний — самый тёплый и ламповый. И ещё боке досыпали, чтобы подинамичнее было.
Контент
Контент — важный кусок нашего сайта. Хоть иногда и хочется отскрести его тринадцатилетние наросты и сделать сайт-портфолио в 3 странички, но нельзя — текстовые разделы привлекают трафик. Так что мы не стали их выкидывать. Даже переписали и дописали чуток. Всего-то 25 страниц получилось, пфф. По сравнению с объемами блога — ничтожно мало.

Блог после импорта пришлось глобально вычесать — на это ушло десять целых рабочих дней двух-трёх человек в разные периоды времени. Оказалось, что раньше, еще до того, как мы начали использовать Тильду, он жил беспорядочной жизнью: вперемешку были теги, тексты, кони. И чьи-то ручки должны были это поправить.
На второй неделе испытательного срока мне достался архив блога с 2010 года, где более 600 статей. Нужно было вручную шлифовать старый (но всё ещё актуальный!) контент, менять концепции оформления и повторно шлифовать. Временами было ощущение, что блог стал чем-то вроде чистки картошки в армии для «духа».

Пока я редактировал фотоотчеты с праздничных выездов на шашлыки и пейнтболы, лица сотрудников стали узнаваемыми и практически родными.

Юрий
QA-специалист
Разработка
Разработка сайта по этапам — для слабаков. Мы делали всё и сразу — в столько потоков, сколько менеджер успевал контролировать. Одновременно шли работа над контентом, спринт и рисовался дизайн.
Интересно получилось с адаптивом: пока арт-директор делал внутренние странички для десктопа, я делала по ним адаптив. Макеты были еще не утверждены, поэтому пришлось вносить дополнительно правки в адаптив после утверждения десктопной версии. И даже несмотря на это мы быстро управились.

Любовь
Дизайнер
Наш няшный сайт разработчики слепили за 3 спринта. И знатно прокачались за это время — вот пусть они сами и расскажут, в чём и как дело было.
Есть такая шутка, что большую часть времени разработчик тратит не на то, чтобы написать код, а на то, чтобы заставить его работать :) В каждой шутке есть доля правды: на новом сайте львиная доля усилий ушла на оптимизацию. Я всегда тщательно отношусь к аккуратности кода и его быстродействию, но Сибирикс стал просто рекордсменом в этом плане! Например, для того, чтобы не грузить устройство пользователя и не жрать драгоценный трафик, видео из ланчпада начинает грузиться только в тот момент, когда вы кликаете по «гамбургеру».

Ну и конечно же не обошлось без математики, которую я так люблю :) На главной странице, на страницах «История» и «Философия» есть линия, которая чутко реагирует на движение курсора. Мы долго пытались достичь нужного эффекта, перебрали кучу вариантов. В итоге остановились на формуле затухающей синусоиды.

Дарья
Разработчик
Формулу подбирали коллективно: Дарья, Владимир и техдир студии Иван. Сначала линия брыкалась и топорщилась, не могла в плавность. Но силой математики её всё-таки усмирили. Так что держите контраргумент для тех, кто не верит, что этот предмет пригодится за стенами школы (учителя алгебры, не благодарите).
Кроме линии, было ещё много борьбы и новых фич: анимированные иконки, новый способ легко и быстро впихивать Тильду в Битрикс, видосики в ланчпаде. Сайт получился навороченный, при это нам не хотелось, чтобы он тормозил. Тут на помощь пришли новые технологии.
Помимо того, что я сам сделал весь новый сайт Сибирикса (почти), я еще и занимаюсь версией сайта для Google AMP. Не считая того, что это новая, а значит, невероятно хайповая и модная технология, она позволяет невероятно быстро загружать сайт на ваших мобильных телефонах с медленным интернетом. Функционал, конечно, будет немного ограничен, но, будьте уверены, форма заказа сработает на ура.

Андрей
Разработчик
Есть подозрение, что Андрею не нравится Google AMP. Но кто его спрашивает? :) Зато на мобилках скоро всё будет летать. А для ускорения десктопных версий мы поставили модуль Google Page Speed. Прямо в день релиза. Ведь что могло пойти не так?..
Релиз
Перед деплоем Вова говорит: «А давайте Google Page Speed модуль воткнем». Ну воткнули, настроили, проверили на поддомене new — вроде как работает. Page speed рейтинг сайта улучшился, картинки стали пережиматься хорошо. Я переключил на наш домен, ушёл проводить собеседование. А позже выяснилось, что этот модуль почему-то все наши красивые SVG-иконки перестал показывать. Вдобавок еще и блог отвалился.

Иван
Технический директор
Ситуация: сайт запущен, иконки потерялись, блог недоступен. Руководитель проекта на диалоге с клиентом, Иван — собеседует соискателя, править косяки некому, ПАНИКА! Это был час дикого бардака, как будто у нас в офисе одновременно тонул Титаник и бушевал лондонский пожар. Но за час Иван, грубо выдернутый с собеседования, всё разрулил.

Выдохнули. И пошли хвастаться.

О своём сайте можно говорить бесконечно, но, кажется, уже пора закругляться. Мы не успели написать про смачные лендинги для продуктов, фотографии команды, новое портфолио, анимированные иконки и кучу клёвых штук. Но вы и так знаете, где их искать. Вот прямо здесь :)
~
PS У нас уже появился первый клон! Ну, как клон — скорее, наскоро сшитое чудовище Франкенштейна (и то уже снесли, но интернет всё помнит).
Комментарии 0
23 ноября 2016
Синдром мясорубки
День менеджера проектов распланирован по науке: ту-ду листы, календари, матрица Эйзенхауэра. Так почему он опять ничего не успел? Выясняем.
22 сентября 2016
Как навести порядок в процессах
Без магии, клининговых служб и бизнес-консультантов.
21 сентября 2016
Х@#, или что пишут на стенах
На стенах иногда пишут полезные вещи. На нашей вот — краткий регламент, как делать сайты.
18 ноября 2014
«Только не на Битриксе!»
Новый клиент звонит в студию. Начинается первый диалог. Как и всегда, доходит до того момента, когда аккаунт-менеджер говорит: «мы используем Битрикс и Zend для технически сложных проектов». И тут обычно начинается.
  • Кейсы
  • Что делаем
  • Процесс
  • Философия
  • Журнал 9+
  • Контакты