В номере: фильм, фильм, фильм! Как креативно подойти к стримам в бизнесе, как сделать работающее видео в фоне и на десерт — небольшой рассказ про нейросети.
Ланч-тайм 135: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ланч-тайм
Ланч-тайм 135: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: фильм, фильм, фильм! Как креативно подойти к стримам в бизнесе, как сделать работающее видео в фоне и на десерт — небольшой рассказ про нейросети.
#589
8 креативных путей в стриминге для B2B-брендов
Стриминг — гениальное решение для компаний, которые хотят расправить технологические крылья, не тратя состояние на железо и видеооборудование. Сегодня все, что необходимо для выхода в эфир — подходящий смартфон, устойчивое соединение и правильная софтинка. Стримы помогут привлечь аудиторию и удержать её. Вопрос в том, как заставить их работать на B2B-стратегию.

Приведем восемь путей, которые заставят потоковое видео работать на бизнес.

1. Покажи потребителям процесс

Живое общение устарело. Предоставь клиентам возможность взглянуть, как что-то работает, из первых рук.

Например, ты хочешь рассказать клиенту о системе заказа. Ты мог бы прикрепить заранее записанное видео с описанием шагов. Но почему бы не сделать демонстрацию более персональной? Проведи стрим, привлеки аккаунт-менеджера к ответам на вопросы. Можно расшарить видео между офисами, чтобы они могли общаться друг с другом и собрать всех на одной страничке.

2. Застримь клиентский сервис

По той же схеме можно рассмотреть стримы по вопросам обслуживания клиентов. Стрим — и никаких скудных емэйлов в пять непонятных слов и разорванных чатов. Клиент напрямую свяжется с конкретным человеком для решения проблемы.

3. Извлекай максимум из бета-тестирования

Через стримы можно общаться с тестировщиками по всему миру, не выходя из офиса, и получать развернутый фидбэк в реальном времени. Будь на шаг впереди, используй стриминг для привлечения стейкхолдеров и даже для краудсорсинга.

4. Показывай обновления проектов

Хватит фотографировать новинки, перестань собирать слайдшоу и выходи в эфир — клиенты оценят реальную возможность заглянуть в проект. Пройди с ними по ключевым этапам, проведи импровизированную демонстрацию, и все это с фидбэком в реальном времени — можно быстро внести поправки.

5. Будь на связи

Никто не говорил, что ты должен быть именно перед камерой. Используй для продвижения стримы лидеров мнений. Представляйся, пиши о своей компании, да и просто будь заметным. Никогда не узнаешь, когда стратегия конкурента окажет влияние на твой бизнес.

6. Собирай подписки

Предложи эксклюзивные семинары и дележку информацией в обмен на подписку по емэйлу или фолловинг в соцсетях.

7. Снимай бэкстэйдж мероприятий

Дай возможность заглянуть в тренды через стрим выставок и конференций. Это взгляд на вещи, которые могут напрямую повлиять на бизнес. Это шанс узнать, какие идеи и тренды сегодня наиболее привлекательны.

8. Обеспечь полезным контентом

Стримы — твоя связь с клиентами клиентов. Помоги клиентам увеличить продажи или справиться с возникшими проблемами сервиса. Предложи тур во время события или распродажи, например. Продемонстрируй продукцию.

Годный вариант — создание мастер-классов по продукту, который ты производишь, а кто-то — продает.
Вывод: Возможности стриминга практически безграничны, и определенно стоит задуматься, как можно использовать это средство в маркетинговых процессах. Вы сэкономили 10 минут.
#590
UX-мысли о фоновых видео
Фоновое видео — предмет холивара среди дизайнеров. С одной стороны, оно ненавязчиво играет и привлекает внимание пользователей. С другой стороны, во имя эстетики страдает юзабилити. Это напоминает времена, когда домашние странички кишели вырвиглазными гифками и эпилептическим флешем.
Фон на smithlit.com
Преимущества фонового видео:

1. Визуальная привлекательность

Странички с фоновым видео выделяются среди засилья статических сайтов. Такие страницы привлекают больше посетителей и дольше задерживают их благодаря своей уникальности. Видеофон дает ощущение продвинутости. Если ты показываешь лучшее сразу, за несколько секунд — ты сможешь завоевать доверие. Это ключевой момент в вовлечении пользователей.

2. Передача товаров и услуг в комплексе

Некоторые бренды выигрывают от эмпирического маркетинга, погружая потребителя в позитивный эмоциональный опыт, который они смогут ассоциировать с брендом.

Когда продвижение идет через позитивный опыт, видео дает возможность пользователю лучше прочувствовать послание бренда.

Более того,комплексные продукты, которые нуждаются в дополнительном объяснении, также могут использовать видео на фоне.

Имей в виду, что посетитель предпочтет информативное видео информативному тексту. Короткое зацикленное видео или панорамная съемка — две вещи, которые легко презентуют продукт.

3. Видео улучшает SEO

Чем больше просмотров видео, тем выше релевантность выдачи в поисковиках, особенно если видео достаточно годное, чтобы его шарить.

Добавленное описание с правильно подобранными ключевыми словами также способствует продвижению в поисковиках и лучшему восприятию видео.
Фон на standardfilms.tv
Недостатки фонового видео:

1. Больше времени на загрузку

Когда страница не загружается мгновенно, посетители с нее уходят. Ученые говорят, что люди концентрируются на чем-то хуже, чем золотые рыбки.

Видео всегда загружаются медленнее по сравнению с картинками. Так оптимизируй видео для разгона страницы.

2. Нет адаптации под мобилки

Мобильные браузеры в iOS и Android не проигрывают видео автоматически. Это ограничение на уровне операционки. Даже если установить триггер, чтобы видео проигрывалось, когда юзер тапает в определенной области, это все еще не круто. Юзеры нелестно отзываются о неинтуитивном дизайне. А многие до сих пор сидят на лимитных тарифах.

3. Слишком много элементов на странице

Когда страница заполнена до фолда, на фоне играет видео, и где-то разбросан едва различимый текст, у юзера возникнет информационный кризис.

Больше не всегда лучше — слишком много элементов на странице отвлекают. Вместо того, чтобы воспринимать предложения бренда, пользователи будут думать о том, как неудобен сайт.
Фон на plantflags.com
Хорошее, годное видео

Фоновое видео — не для всех. Если вы используете его просто чтобы быть в тренде, потому что это клёво — это медвежья услуга вашему клиенту.

1. Совместимо с брендом

Видео — способ донести до потребителя сообщение бренда и его личность. Тематика видео должна поддерживать то, что предлагает бренд. Цветовая палитра и тон видео должны гармонировать с темой сайта и личностью бренда.

2. Исполнено круто

Создание видео — само по себе затратный ресурс. Если ролик будет сделан плохо, он улетит в помойку. Вот на что стоит обратить внимание:

  • высокое качество: независимо от длины и размера, видео должно быть всегда хорошего качества. У клиентов не останется выбора, кроме как посмотреть видео после перехода на сайт, так сделай же, чтобы оно того стоило;
  • сжатие: буферизация заставляет думать, что сайт медленно грузится. Вполне хватит 720p видео с битрейтом где-то между 750 и 1250 кбит/с;
  • оверлей решит проблему слишком пережатого видео и слишком тяжелого, которое с трудом загружается без прерываний. Оверлей замажет недостатки видео при правильном подборе оттенка;
  • убедись, что правый клик по-прежнему доступен.

3. Работает только фоном

Фон — это не фокальная точка сайта. Не отвлекай пользователей:

  • используй плавные переходы, которые не отвлекают взгляд, избегай быстрого панорамирования или шаткой съемки;
  • задай тексту на видео правильный контраст или тень, чтобы он лучше читался;
  • самый верный путь убрать клиента навсегда — автопроигрывание звука. Так убери его вовсе или замьють хотя бы.

4. Короткое с ограниченным повтором

Это не полнометражное кино. Длинные клипы означают, что скачивать клиенту придется больше, а время загрузки увеличится — те самые две вещи, которые ненавидят больше всего.

Ограничь длину видео до 10–15 секунд. Ладно, до 30–40 секунд. Идеальный размер — до 6 Мб.

Ролик не должен повторяться бесконечно. Это съедает ресурсы процессора и замедляет загрузку сайта. Если все же охота использовать длинное видео — убери повтор и сделай так, чтобы оно игралось лишь раз.

5. Учитывай переходы с мобилок

56% трафика идет с мобилок. Даже несмотря на то, что мобильные браузеры не способны проигрывать видео, желание таких юзеров надо удовлетворить. Решения для мобилок пока нет — поэтому заменяйте видео на мобильных устройствах на картинку.
Вывод: Фоновое видео — не для всех. Будь уверен, что ты поступаешь правильно. Проводи сплит-тесты до того, как заменить весь сайт — выдумывай альтернативные страницы, рекламируй, смотри как реагируют. Вы сэкономили 10 минут.
#591
Новый рубеж нейросетей — открытый космос?
Исследователи построили систему, которая может помочь телескопам видеть лучше — и, может быть, даже открыть новые галактики в старых фотках с "Хаббла".
На "Хаббле" стоит зеркало шириной в 2,5 метра, которое перед отправкой в космос надраивали до блеска физики, оснащенные как хирурги. Это зеркало смотрит в космос за раз 20 минут и поглощает каждую частичку света, чтобы разглядеть самые тусклые звездные объекты.
Но есть ограничение физики, сколько деталей можно различить полученными фотонами. На практике это означает, что "Хаббл" шумит, как дешевая мыльница. Именно поэтому команда исследователей из Швейцарии разработала нейросеть — искусственный интеллект, который научился брать неясные телефотографии и превращать их в четкие, различимые изображения.

Для разработки системы исследователи выстроили две нейросетки и заставили их посоревноваться. Обе они тренировались на одном и том же массиве данных, который содержал эталонные изображения галактик и туманностей, замеченных телескопом, и зашумленных Фотошопом альтернатив.
Как поступила лучшая система? Ответ на картинке выше. Два левых кадра — тренировочный набор из оригинальной фотографии и испорченной Фотошопом. Справа кадр, восстановленный нейросетью, и старым методом приближенного обращения свертки, который НАСА разработала ранее.

Как итог, нейросеть оказалась способной восстановить мельчайшие подробности, такие как регионы звездообразования, пылевые прожилки и форму спиральных рукавов. Ранее эти подробности терялись при обработке.

Но существующая нейросеть неидеальна. Исследователи поделились несколькими провальными изображениями (которые не столь и ужасны для невооруженного глаза) и признают, что она пока что неспособна различить галактику под влиянием красных смещений (или цветового сдвига, который происходит, потому что планеты и звезды становятся все дальше и дальше), потому что пока что нет информации для тернировки. Это решаемо, но занимает много больше времени.
Подобно тому, как словарь знает только то, что вписано в его страницы, с полным игнором современного сленга, так и знания нейросетей строятся из весьма специфического потока информации. Те вещи, которые мы никогда не видели, будет очень сложно или даже невозможно различить.
Вывод: Нейросетки могут обнаружить новые галактики, подходящие под общие обозначения. Но что насчет обнаружения невиданных доселе чудес Вселенной, которые только предстоит классифицировать? Возможно, в тот день мы и сами увидем пришельцев. Вы сэкономили 5 минут.
В эту пятницу получился выпуск фото-видео — народ требует зрелищ! А мы устраиваем очередной виски-брейк. Увидимся через неделю!