В номере: учимся адекватной любви к коллегам, уходим от традиций поиска фрилансеров и хакаем собеседования.
Ланч-тайм 136: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ланч-тайм
Ланч-тайм 136: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: учимся адекватной любви к коллегам, уходим от традиций поиска фрилансеров и хакаем собеседования.
#592
Как менеджеру не завести любимчика
По природе мы любим кого-то больше, чем других. Но когда ты босс, заводить любимчиков не круто.

Что говорят эксперты

"Когда речь идет о любимчиках, неважно, насколько справедливым ты себя считаешь — ты возможно уже виноват," — говорит Роберт Саттон, профессор Стэнфордского Университета. "Большинство из нас ничего не знают о том, с чем сталкиваются."

Когда менеджер кого-то любит немного больше — это деморализует команду, страдает продуктивность.

Осознай опасность

Если знаешь, к чему приводит наличие любимчиков — сумеешь справедливее относиться к людям. Узкий фокус на сборе дрим-тима — это сбор яиц в одну корзину. Люди не всегда остаются в твоей фирме навеки. Ты просто не дашь другим возможность проявить себя и развиться.

Алсо, любимчики помешают тебе развиться самому. Казалось бы, круто, когда вокруг тебя одни единомышленники! В жизни фокус на различных идеях и перспективах — стимул креатива.

Следи за тем, кто что делает

Главный признак, что ты не завел себе любимчика — умение справедливо распределять задания. Люди понимают, что ты выбираешь не их, а любимчиков. Следи, чтобы задачи, которые все выполняют время от времени — планинги, презентации — люди получали по очереди, а не потому что ты так захотел.

Будь инклюзивным

Когда собираешь команду, подумай, можешь ли нанять еще одного чувака, пусть и на меньшую должность. Попробуй поделить коллектив на группы, в которых каждый принимает участие и обладает правом голоса.

Изучи мнение со стороны

Роберт Саттон советует найти мнение со стороны. Попроси коллегу с другого отдела подойти на планерку в твой и предоставить фидбэк, куда идет энергия и внимание твоего отдела. Или спроси прямо, справедлив ли ты?

Найди что-то общее

Когда ты склонен к тому, чтобы завести любимчика, или избегаешь кого-то, потому что он не твой фаворит — работай над связями. Сложно ненавидеть того, с кем у тебя что-то общее. Может, вы болеете за одну команду? Это простой путь перейти от ненависти к нейтральным отношениям.

Будь чутким

Когда кого-то терпеть не можешь — сделай все возможное, чтобы развить к нему эмпатию. Имей в виду, что это не означает сделать людей лучше. Это на тему осознания и принятия людей такими, какие они есть.

Иногда уделяй кому-то больше внимания

Ты не всегда можешь быть справедлив. Прочувствуй разницу между заведением любимцев и стратегическим выбором, на кого потратить свое время и усилия.

В самых крутых командах вовсе не ко всем относятся равномерно. Авторитет надо заслужить. На таких чуваков и надо обращать больше внимания, что логично и разумно.

Записать в блокнотик

Годно:

  • Справедливо распределять задания и отслеживать, кто получил назначение последним;
  • ковать личные связи с коллегами — особенно с теми, кого ты не очень-то любишь;
  • смотреть на перспективы сотрудников (каждого!) и думать, что они чувствуют.

Отвратительно:

  • Игнорить опасность заведения любимчиков. Только их осознание поможет остаться честным;
  • предполагать, что ты всегда справедлив. Скорее всего, ты ставишь кого-то над другими, и неважно, знаешь ты об этом или нет;
  • не идти на контакт, а справедлив ли я сегодня.
Вывод: Давайте будем с добротой относиться ко всем коллегам и научимся справедливо любить людей. Вы сэкономили 10 минут.
#593
Почему считается, что дизайнеры по-прежнему работают за спасибо?
Для новой книги Дэна Брауна (автора бестселлеров, между прочим!) издательство Doubleday предоставило дизайн бесплатно. Джессика Хелфэнд, редактор Design Observer, считает, что это не ок.

В понедельник анонсировали открытый конкурс на дизайн лимитед-едишн новинки Брауна, пятой книги про Роберта Лэнгдона. На следующий день Джессика опубликовала взрывной отзыв о нем.

Коротко о том, что написала Джессика:

"Форбс" оценивает состояние Дэна Брауна где-то в 140 миллионов долларов, а приз за победивший дизайн — упоминание в медиа.

Казалось бы, что подобный конкурс направлен на студентов. Им предполагалось сверстать обложки и корешок в духе модерна. Браун сам выберет топ-6 дизайнов и распиарит финалистов среди семи миллионов фолловеров.
Менеджер по маркетингу Doubleday рассказал в емэйле Джессике, что лимитированное издание с дизайном победителя продаваться не будет. В книжных супермаркетах будет представлена обычная версия книги.

"Если было бы запланировано продавать лимитированное издание в супермаркетах, мы бы конечно заплатили дизайнеру," — ответил менеджер.
Профит для дизайнеров из финала — пиар от Брауна и Doubleday и возможность понтоваться этим. Всё. Конкурс не генерирует денег напрямую автору и издательству.

Иными словами, раз на конкурс напрямую не выделены деньги, то и в выплате нет нужды. По такой логике и маркетологам платить не надо.

Выходит, Doubleday решило заняться краудсорсингом бесплатной работы для бестселлера. Это давняя традиция, и много студий делают дизайны на заказ потенциальным клиентам. А работать ли за еду дизайнерам-одиночкам, студиям или вовсе студентам — это тема для холивара. Джессика говорит, что от такой практики стоит отходить.

В своей статье Джессика пишет, что победивший дизайн "ограниченного издания", которое не будет продаваться, все еще может (и будет) создаваться в интернет-редакторах. И на конкурс будут поданы заявки как от матерых профессионалов, так и от нубов, жаждущих пропихнуть свой нехитрый дизайн за бесплатно. Это не модель получения прибыли для дизайнеров, но таковая для писателя и издательства.

Разговор о волонтерстве в дизайне все еще обесценивает креатив. В этом виден посыл, что искусство — больше хобби, чем карьера. Но это все еще реальный бизнес.
Вывод: Попасть на обложку книги известной личности — это, конечно, круто. Но если дизайнер не получит материального блага от победы в конкурсе — захочет ли он дальше работать за идею? С таким же успехом можно стащить паттерн со стоков и замазать копирайт в Фотошопе. Труд должен быть оплачен. Вы сэкономили 10 минут.
#594
Как хакнуть собеседовение, если ты программист
How to "Hack" an interview as a Software Engineer
Если ты программист, ты круто справляешься с решением технических проблем, пишешь красивый код и косишься на чуваков в футболках. Это окружение, которое ты знаешь, ловишь с него кайф и работаешь в нем продуктивно.

Однако, когда приходит время искать новую работу и ходить по собеседованиям, многие испытывают стресс. Это приводит к неэффективности и фейлам.

Вот несколько советов, как "хакнуть" собеседование.

1. Узнай о формате собеседования

Когда узнаешь о типе собеседования, на которое идешь — это даст тебе гайды, как лучше подготовиться. Спроси, требуется ли что-либо принести с собой или подготовиться к чему-то особенному. Это покажет, можешь ли ты решить поставленные задачи.

2. Потренируйся на реальных вопросах

Инженеры часто уверены, что они хороши в своей работе и приходят на собеседование неподготовленными. Но реальность такова, что великий инженер не равен великому говоруну. Тебе могут задать вопрос вообще не о работе. Поищи, как на них нужно отвечать.

3. Решай проблемы

Тебе нужны технические навыки (и их есть у тебя). Но страсть к решению проблем так же важна, как четкое осознание "правильного" ответа. Так решай проблемы!
Когда тебе задают вопрос, на который у тебя нет ответа — не замолкай и не фризь (ты не ведьмак на втором пентиуме). Часто на собеседованиях задают не сильно тактичные вопросы, чтобы посмотреть на твои способности решать проблемы и разговаривать. Это дает понимание, как ты думаешь... а сам ответ (технически правильный или ерунда полная) отходит на второй план.

4. Не бойся задавать вопросы

Некоторые считают, что задавать вопросы на собеседовании — это признак непонимания. Нифига подобного. Эйчары часто задают расплывчатые вопросы с целью посмотреть, способен ли ты задавать правильные вопросы до погружения в работу.

Самая невыносимо-отвратительная вещь, которую ты можешь сделать на собеседовании — решить проблему, которую никто не просил решать. Задавай вопросы, пока не будешь полностью уверен, что знаешь все детали.
5. Морально подготовься к негативному исходу

Собеседования проводят люди, а люди жутко субъективны. Неважно, насколько ты хорош в своей профессии и как готовишься к интервью — в большинстве случаев работу ты не получишь. Подготовься к этому морально.

Никто не любит, когда его отвергают. Но если ты ожидаешь реалистичный исход — собеседования перестанут восприниматься как очередной конец света.
Вывод: Кстати, мы снова набираем стажеров! Разыскиваются начинающие программисты, например. Предпочтение отдаем студентам последних курсов. Интересно? Скорее заходи сюда! Вы сэкономили 5 минут.
Сегодняшний выпуск образовательный. Как завещал дедушка Ленин. Хотите обсудить — вэлкам в комменты, ответим :) До встречи через неделю!