В номере: уроки для менеджеров, совмещаем два мира и следим за новинками инди-игр.
Ланч-тайм 137: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ланч-тайм
Ланч-тайм 137: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: уроки для менеджеров, совмещаем два мира и следим за новинками инди-игр.
#595
Уроки для начинающих менеджеров
Yet Another Lessons List For Junior Managers
R&D центр "Автодеск" в центре Тель-Авива, вид на Средиземное море
Прошло три года, как я ушел из программистов на должность менеджера в R&D центре "Автодеска" в Тель-Авиве.

Перед тем, как уйти в свой стартап, я хочу поделиться советами, которые узнал на позиции менеджера. Про некоторые вы скажете: "Черт, да это очевидно!". Но чтобы это понять, нужен опыт.

1. Культура — то, о чем думает команда.

2. Ты не настолько плох, как о себе думаешь. Будь оптимистичней.

3. Делегируй, поручай, посылай.

4. Лидерство — черта характера, а не профессия.

5. Менеджмент — профессия, а не черта характера.

6. Смотри на "слабые" сигналы твоей команды.

7. Консалтинг — не бессилие. Это источник силы.

Менеджмент — профессия

Решение управленческих задач ничем не отличается от другой профессии. Программиста, например. Как и при разработке софта ваша команда страдает от плохого дизайна и ошибок.

Не бойся заваливать вопросами руководителя, гуглить непонятные вещи и общаться с друзьями и коллегами. Все так же, как при проблемах в коде. Со временем ты во всем разберешься, главное — опыт.

Нерешительность команды

Выражение лица, коммент не в тему и другие изменения в поведении — важные сигналы слабости и нерешительности твоей команды. Некоторые — это просто шум, но среди них есть и важные показатели работы. Они могут стать ключевыми в понимании того, куда идет команда.

Фильтруй шум и концентрируйся на конкретных вещах.

Постоянно советуйся с людьми

Никогда не знаешь, кто поможет тебе решить проблему и даст новые возможности. Когда ты просишь совета, ты уверен в себе. Немного практики — и увидишь пользу в каждом совете, научишься приводить разговор туда, куда тебе нужно.
Рекомендую прочитать книгу Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей". Немного интуиции — и она вдохновит отбрасывать лишние препятствия на пути.
Автор: Ахивей Ассолин, менеджер R&D "Автодеск", Тель-Авив

Вывод: Саморазвитие пригодится не только менеджерам. Это рост личности и успех в делах. И вообще очень круто. Вы сэкономили 5 минут.
#596
Ловим обычный мяч в виртуальной реальности
Using virtual reality to catch a real ball
Новый проект Диснея сделает игры в виртуальной реальности еще более реалистичными.
Ученые из Disney Research придумали инновационный способ расширить VR. Конкретно — как можно поймать настоящий мяч, смотря на мир в шлем.

Чтобы поймать мяч, требуется много скиллов, которые качают с раннего детства. Взаимодействие рук и глаз, например. Теперь это возможно и в VR. Мы сможем скоординировать руки и компьютерную графику.

Наше поведение зависит от стиля прорисовки и может сделать процесс проще, как обнаружили ученые.
VR становится чем-то обычным, и идея расширить пользовательский опыт через динамическое взаимодействие с реальными предметами набирает обороты. Наша ранняя разработка дразнит. Совмещение реального и виртуального миров осуществимо и открывает новые возможности.

Маркус Гросс
вице-президент Disney Research
Чтобы поймать обычный мяч в VR, ученые использовали систему захвата движения. Она следила за мячом и за положением рук и головы игрока. Затем компьютер рендерил обстановку и передавал ее в шлем VR.

Ученые рассмотрели несколько вариантов визуализации.

Первый был идентичен опыту из реального мира. Рендерилось только положение мяча. Второй вариант рассчитывал траекторию мяча. Третий вариант показывал позицию, где игрок сможет поймает мяч.

Тест всех вариантов прошел успешно. Когда только рендерилась позиция мяча, его ловили в 95% случаев. Здесь поведение игрока полностью совпадало с игрой во дворе.

Третий вариант визуализации предполагал, что руки заранее должны занять определенную позицию, которую рассчитала программа. В которую мяч попадет.
Наиболее очевидное объяснение этому — когда игрок не знает, где сейчас находится мяч, придется положиться на рассчитанную компьютером целевую точку. Вместо того, чтобы в голове оценить траекторию, нужно просто занять обозначенную позицию.

Мэттью Пэн
лаборант Disney Research
Новая система рассчитывает полет мяча в воздухе и рендерит в шлем геймера. Это открывает новые возможности, недоступные в реальном мире.
Вывод: Разработчики VR-игр смогут облегчить рутинную работу геймеров и внести еще больше интерактива. Все это конечно хорошо, но про реальную реальность забывать тоже не стоит. Ланч — идеальное время для прогулок на мартовском воздухе. Вы сэкономили 5 минут.
#597
Война виртуальных консолей: новый тренд демосцены
Fantasy Console Wars: A Guide to The Biggest Players in Retrogaming's Newest Trend
Релиз "выдуманной" консоли PICO-8 состоялся в 2014 году. Ее придумали разработчик Voxatron и создатель Joseph "zep" White. Цель — создать, расшарить и играть в крошечные игры и иные компьютерные программы.

Выдуманные консоли состоят из трех вещей:
1. SDK "всё в одном"

Скачанный с интернета бинарник состоит из редактора спрайтов, текстов, карт и звука.
2. Искусственно введенные ограничения

Типичный набор ограничений — низкое разрешение графики, мало цветов, лимит использования памяти и места на жестком диске.

3. Эстетика убогости

Игры и демки, разработанные в столь ограниченных условиях, наделены неповторимой эстетикой.
PICO-8 стремится передать эстетику домашних компьютеров 80-х. В Союзе распространены были клоны "Спектрума" местного производства, и многие писали программы на встроенном интерпретаторе Бейсика, записывали их на магнитофон "Весна" и раздавали друзьям (прим.ред.).
PICO-8 предлагает полный набор средств, чтобы создать игру. Все ограниченно до примитивности. Смущаешься, что ты не художник? На крохотных спрайтах из 16 цветов не будет видно непрофессионализма. Не умеешь писать музыку? Все, что нужно — это "пи-пи" и "би-би".

Кстати, есть форум, стилизованный под BBS, что доставляет.
Результат — все вылилось в создание более тысячи программ, или виртуальных "картриджей" для PICO-8. Среди них не только игры.
Успех и хайп вокруг PICO-8 привел к появлению на демосцене сразу трех "консолей":

  • TIC-80, бесплатная альтернатива PICO-8 с большим разрешением и меньшими ограничениями;
  • LIKO-12, еще одна бесплатная альтернатива PICO-8, на этот раз опенсорсная;
  • Pixel Version 8 — эмулятор NES ("Денди"), Геймбоя и Сеги-мастер.

Рассмотрим все "консоли" вкратце.

1. Pico-8: маленькая, да удаленькая
Цена. $14.99

Графика. 128х128, 16 цветов

Язык. Lua

Где работает. В браузере (HTML5 или JavaScript), виртуальные картриджи в виде *.png-файлов.

Ключевые фишки. Самые жесткие лимиты среди виртуальных консолей. Ограничивает даже скобки в коде. 16 цветов заданы из коробки и их нельзя изменить. Лимит по весу программы — 32 кб. Не более 128 спрайтов и тайлов 8х8.

2. TIC-80: гибкость и улучшенные возможности
Цена. Донат.

Графика. 240х136, 16 цветов.

Язык. Lua/Moonscript

Где работает. В браузере (HTML или Javascript), "образы" картриджей *.tic, нативные бинарники для Винды, Мака и Линукса.

Ключевые фишки. Большее, чем в PICO-8, разрешение экрана. 16-цветную палитру можно кастомизировать. Лимит по весу программы — 64 кб. Не более 256 спрайтов и тайлов 8х8.

3. LICO-12: свобода
Цена. Опенсорс.

Графика. 192х128, 16 цветов.

Язык. Lua

Где работает. Винда, Мак, Линукс (и Андроид), Айфон, Распберри. Виртуальные картриджи *.lk12.

Ключевые фишки. Опенсорсная альтернатива PICO-8 — широкоэкранная, без лимитов по скобкам, больше графической памяти и свой API.

4. Pixel Version 8: мастер на все руки
Цена. Ранний доступ — $10.

Графика. Зависит от шаблона.

Язык. Lua

Где работает. Винда, Мак, Линукс. Виртуальные картриджи *.pv*.

Ключевые фишки. Эмуляция NES/Famicom ("Денди"), Сеги, Геймбоя. Встроенный браузер для картинок. Шаблоны для музыки и эффектов. Конфигуратор экрана.

Самое крутое явление среди виртуальных консолей. Если ты хотел создать игру на любимой 8-битной консоли, это то, с чего стоит начать.
Вывод: Виртуальные консоли — нишевое явление на демосцене. Но они предлагают намного больше возможностей, чем простой движок для инди-игр или очередной SDK. Плюс у каждого есть комьюнити. Вступай и играй в тысячи доступных бесплатных игр без регистрации и смс. Вы сэкономили 15 минут.
На этой неделе мы написали аж два ланча. Один нетипичный, понедельничный. А второй обычный, пятничный. Немного саморазвития и две крутые статьи об играх. Идеальное послеобеденное чтиво перед уикендом. Сходите на улицу, что ли — запустите кораблики :) Увидимся через неделю!