Комментарии
Что читать начинающим программистам, дизайнерам, менеджерам проектов и тестировщикам, которые хотят работать в Сибириксе (и в IT-сфере вообще).
Must-read для стажёров
Что читать начинающим программистам, дизайнерам, менеджерам проектов и тестировщикам, которые хотят работать в Сибириксе (и в IT-сфере вообще).
Вас пригласили на собеседование. Рубашка выглажена, телефон на беззвучном, во рту две подушечки мятной жвачки — вы почти готовы. Осталось показать потенциальному работодателю, что вы ещё и исключительно умный молодой человек. Или девушка — тут уж как получится.

Единственная проблема — стать умным за 30 минут до собеседования невозможно. Нужны годы тренировок. Месяцы. Или хотя бы неделю до собеседования нужно потратить на штудирование проф-литературы. Не факт, что вы сразу же чему-то научитесь, но руководитель оценит старания.

Мы подготовили список литературы для людей, которые хотят влиться в IT-сферу, но не знают, с какой стороны к ней подступиться. Для тех, кто пришел на собеседование, провалился и не хочет повторений. И для тех, кто решил закрепить уже имеющиеся навыки.

Эти книги мы читаем сами и советуем стажёрам. А в списке для разработчиков есть даже парочка курсов, потому что им важно и на словах, и на деле быть Львом Толстым, а не... Ну вы сами знаете.

На оригинальность списка не претендуем. Просто хотим поделиться литературой, которая поможет вам устроиться на работу тестировщиком, программистом, дизайнером или менеджером проектов, например, к нам. Самые главные книги — 5-6 штук в начале каждого списка. Так что не пугайтесь простыней — берите пункт первый и читайте.

Кажется, самое время для толстого намёка, что мы набираем стажёров :)
Читать всем
Менеджеру
  • Фридман А. Вы или вас
  • Фридман А. Управление повседневным хаосом
  • Тарасов В. Персональное управленческое искусство
  • Аллен Д. Как привести дела в порядок
  • Фридман. Секреты суперпереговорщика (FMCG): видео
  • Книберг Х., Скарин М. Scrum и Kanban: выжимаем максимум
  • Голдратт Э. Цель. Процесс непрерывного улучшения. Цель-2. Дело не в везенье
  • Тарасов В. Восемь ступеней управленческого искусства
  • Батырев М. 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
  • Правила Ашманова
  • Правила Ашманова 2
  • Словарь ненормативной лексики руководителя
  • Словарь ненормативной лексики программиста
  • Чапел Х., Брукс Ф. Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы
  • ДеМарко Т. Deadline. Роман об управлении проектами
  • Рейнвотер Дж. Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами
  • Книберг Х. Scrum и XP: заметки с передовой
  • PMBOK
  • Панкратов С. Черная книга менеджера
  • Кеннеди Г. Договориться можно обо всем
  • Лафли А., Мартин Р. Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле
  • Сибирикс. Блог
Разработчику
  • Макконнелл С. Совершенный код
  • Современный учебник Javascript
  • Курсы Битрикса (все)
  • Самоучитель CSS
  • Мержевич В. Вёрстка веб-страниц
  • Дюбуа П. MySQL
  • Грабер М. SQL — читать только новую версию
  • Гамма Э., Хелм Р. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования
  • Самоучитель HTML4
  • Самоучитель HTML5
  • Курсы по верстке
  • Выразительный JavaScript: Введение
  • PMBOK
  • Зандстра М. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования
  • Шасанкар К. Zend Framework 2.0. Разработка веб-приложений
  • Флэнаган Д. JavaScript: Подробное руководство
  • Фаулер М., Садаладж П. NoSQL. Новая методология разработки нереляционных баз данных
  • Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений
  • Фаулер М. Рефакторинг. Улучшение существующего кода
  • Фаулер М. Шаблоны корпоративных приложений
  • Баас Л. Архитектура программного обеспечения на практике
  • Freeman E. Head First Design Patterns
  • Фаулер М. UML. Основы. Краткое руководство по стандартному языку объектного моделирования
  • Книберг Х., Скарин М. Scrum и Kanban: выжимаем максимум
  • Книберг Х. Scrum и XP: заметки с передовой
  • Кормен Т. Алгоритмы. Построение и анализ
  • Кнут Д. Искусство программирования
  • Шикин Е., Боресков А. Компьютерная графика. Полигональные модели
Тестировщику
  • Калбертсон Р. Быстрое тестирование
  • Макгрегор Д., Сайкс Д. Тестирование объектно-ориентированного программного обеспечения
  • Канер С., Фолк Дж. Тестирование программного обеспечения
  • Криспин Л, Грегори Дж. Гибкое тестирование. Практическое руководство для тестировщиков ПО и гибких команд
  • Блэк Р. Ключевые процессы тестирования. Планирование, подготовка, проведение, совершенствование
  • Тамре Л. Введение в тестирование Программного обеспечения
Копирайтеру
  • Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
  • Нора Галь. Слово живое и мёртвое
Дизайнеру
  • Нильсен Я. Веб-дизайн
  • Скотт Б. Проектирование веб-интерфейсов
  • Купер А. Об интерфейсе
  • Купер А. Психбольница в руках пациентов
  • Питерс Т. Основы. Дизайн
Но только по книжкам дизайну не научишься — тут ручками нужно работать. Много. Искать и переживать чужие идеи и решения. И слушать арт-директора :)
Читать надо художественную литературу и слушать музыку. По дизайну — смотреть всякие авардсы и фестивали. И тогда тебя переть будет -)

Евгений
Арт-директор