Не в смысле, что с годами только лучше. Просто этикеткой дорогого вина мы вдохновлялись, придумывая дизайн сайта для фестиваля «Спасская башня»
Сайт «Спасской башни» — как дорогое вино
Сибирикс
Сайт «Спасской башни» —
как дорогое вино
Не в смысле, что с годами только лучше. Просто этикеткой дорогого вина мы вдохновлялись, придумывая дизайн сайта для фестиваля «Спасская башня»
Ежегодно в Москве проходит Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня». На протяжении 10 вечеров, включая генеральную репетицию, перед зрителями и гостями столицы на Красной площади разворачивается яркое и красочное шоу, представляющее собой выступления лучших российских и зарубежных военно-оркестровых и творческих коллективов с театральными элементами, световыми инсталляциями и фейерверками. Так что если будете в Москве в конце августа или начале сентября — обязательно загляните на главную площадь страны. Билеты на фестиваль можно купить на новом сайте, который — как удачно! — мы запустили как раз перед его началом.
Задачи
  1. Обновить дизайн. Сделать акцент на фотографиях и видео, которые у заказчика очень крутые.

  2. Сделать официальный сайт фестиваля основной площадкой по продаже билетов.

  3. Структурировать информацию о фестивале, чтобы пользователи легко находили ответы на свои вопросы: на какой день взять билет, какой сектор выбрать, куда сходить с ребенком и т.д.
Аналитика
Собрать для аналитики информацию о фестивале оказалось несложно. Пользователи активно обсуждают «Спасскую башню», пишут отзывы, задают вопросы. Даже очень много вопросов. Где лучшие места? Какие мероприятия в рамках фестиваля бесплатные, а какие нет? В какой день самая интересная программа? Выступать будут те же коллективы, что и в прошлом году, или будет что-то новенькое?

Вопросы действительно важные — они помогают пользователям определиться и купить правильный билет. Ответы на них были на старом сайте фестиваля, но прятались так глубоко, что пользователи не могли до них докопать. Поэтому о том, как подать такую объемную, разношерстную, но важную информацию, мы начали думать уже на этапе аналитики. И разработали подробную структуру сайта.
И это только 1/4 часть структуры
Фестиваль — штука сезонная. Часть года идет подготовка к нему, подогревается интерес гостей. В этот период на главной нужно рассказывать пользователям, что нового покажут и какая будет программа. Потом фестиваль проходит. Большое расписание на главной теряет актуальность. Вместо него заказчик хотел рассказывать о единичных военно-музыкальных мероприятиях, которые проходят в течение всего года. Поэтому на прототипах мы показали два состояния главной страницы: до фестиваля и после.
Дизайн
Для того, чтобы нащупать что-то более конкретное, мы подготовили визуальный бриф с примерами сайтов разной стилистики. Обычно его обсуждение занимает час. Но в этот раз получилось намного быстрее.
Мы презентовали мудборд за 15 минут. Заказчик быстро определился, что ему нравится и не нравится. Нравится презентационный и чистенький дизайн, когда нет ничего лишнего. В этом он совпал во вкусах с нашим арт-директором. Потом заказчик сказал, что для него эталон дизайна — этикетка дорогого вина, и мы поняли, что нужно делать.

Кристина
Менеджер проекта
При разработке дизайна нужно было выполнить три задачи.
На старом сайте у «Спасской башни» были фанфары, шторы... Как сказал сам заказчик — «маскарад». От него нужно было избавиться. При этом нельзя было использовать какую-то этническую тему, как некоторые другие фестивали — у нас же все-таки международное мероприятие. Это первое. Второе — нужно было просто крупно показать клевый контент, фотографии и видео, которые они делают. И третье — упростить навигацию.

Евгений
Арт-директор
Мы не стали делать никаких супер-вау-эффектов. Сконцентрировались на четкой подаче информации о фестивале в сочетании с фотографиями. При этом не забыли, что главная задача сайта — продавать билеты. И на первом экране разместили соответствующий призыв к действию.
Расписание мероприятий на главной не простое — при скроле даты закрепляются под шапкой. Так пользователь не запутается, что и когда будет проходить. Объяснять заказчику, как это работает, было бы сложно. Поэтому мы собрали интерактивный макет, на котором и показали важные детали и микровзаимодействия.
Внутренние страницы на сайте «Спасской башни» — глобальная работа. Именно здесь нужно было красиво разложить по полочкам тонны информации, которая волнует пользователей.
Страницы были большие, но работать с ними было легко и приятно — мне очень нравился контент заказчика. К тому же некоторые решения уже были готовы и брались с главной.

Интересно было с разделом «История фестиваля»: тут куча разной информации! Какая-то статистика (а у заказчика она есть по каждому году), фотографии, список участников. Всё это нужно было как-то представить.

Тамара
Дизайнер
Разработка
Несмотря на то, что у проекта был жесткий дедлайн, и мы параллелили все процессы, какие только получалось, разработка была несложной. Из особенностей — в проекте множество галочек в админке.
«Спасская башня» — проект с галочками. Здесь их очень много. По каждому элементу нужно поставить галочку: что это, где выводится, где не выводится. Детское ли это мероприятие, нужно ли показывать на главной. Галочки есть в каждом элементе: в участниках, мероприятиях и т.д.

Кристина
Руководитель проекта
Для того, чтобы полную информацию о фестивале можно было получить и с мобилок, мы сделали адаптив. Тут пришлось немного поковыряться с расписанием участников.
Дизайнеры придумали таблицу, которая должна открываться в попапе. В зависимости от контента там может возникнуть ситуация, когда нужен горизонтальный и вертикальный скролл. Но, чтобы заголовки не прокручивались, эта реализация писалась наскоками в течении дней четырёх, т.к. постоянно вылезали какие-то волшебные баги с поведением этой таблички.

Денис
Старший программист
На проекте была интересная локализация. Мы закладывали возможность достаточно простого подключения дополнительных языков, если заказчику потом это понадобится.

Иван
Технический директор
Из-за того, что в будущем сайт планируется перевести на большое количество языков, нам пришлось отказаться от фирменного шрифта «Спасской башни» — он поддерживает только русский и английский. Взамен мы подобрали похожий, но с наборами на испанском, французском и китайском.

Купить билет на фестиваль теперь без заморочек можно на сайте «Спасской башни» — спасибо интеграции с concert.ru. Начало фестиваля 26 августа, так что вы еще можете сделать это и протестировать, что там у нас получилось :)