Комментарии
Злобная статья про украшательство в дизайне сайтов: кому-то из создателей может стать стыдно :)
Я художник, я так вижу!
Сибирикс
Я художник, я так вижу!
Злобная статья про украшательство в дизайне сайтов:
кому-то из создателей может стать стыдно :)
Помните, мы рассказывали, как сделать самый мерзкий сайт? Там про жуткие приёмчики веб-интерфейсов, от которых с души воротит любого пользователя. Но это вопрос, скорее, к юзабилити. А что с дизайном?

Дизайнерские изыски — штука такая же частая, как и многоуровневые формы обратной связи, беспорядочные плашки в каталоге и коллбэк-виджеты. На этапе агрегации требований по любому входящему проекту мы анализируем не только пожелания заказчиков, но и сайты ближайших конкурентов и лидеров отрасли. И там порой такие перлы встречаются, что на целую статью хватило.


С кем случается

Есть особенно заштампованные сферы, где рука сайтоделов так и тянется применить расхожий приёмчик. Например, всевозможные кофейные проекты, где непросто отказать себе в искушении сделать зерновой паттерн или даже целый рисунок:
Часто украшательствами пестрят сайты для садоводов или официальные страницы суровых производственников, которые не о дизайне думают, а о России-матушке.
Но чтобы получить странное/аляпистое/вырвиглазное решение на главной странице, совсем необязательно продавать теплицы или металлопрофиль — ошибки встречаются у многих.


Игры с фоном

Белый цвет для слабаков! Давайте лучше добавим градиентик или какой-нибудь лютый фон, чтобы подчеркнуть направление деятельности! Хозяин-барин:
И, конечно, шрифтовая инверсия — это ведь так удобно читать:)
Почему это плохо
Тёмный фон, цветной фон и любой другой фон в избытке садит зрение, заставляя глаза напрягаться при чтении, и отвлекает на себя внимание. Это надругательство над посетителем, и палка в свои же колёса: если он сразу не найдёт того, что искал, — велика вероятность побега на сайт конкурента, где всё чёрным по-белому.
Вообще, фон — вещь индивидуальная, и всегда зависит от концепции. Нет запретов против использования чёрных подложек, как и нет строгого правила использовать много белого в оформлении. Главное, чтобы дизайн был прозрачным. А все эти изыски — простая попытка заполнить пространство, потому что сказать о продукте или компании тупо нечего. По мне, так пусть лучше пусто будет, чем «красиво».

Евгений
Дизайнер
Тёмные тона всё-таки можно использовать, но дозированно и в угоду концепции. Как, например, мы сделали для проекта «Сумма Технологий:
А для проекта «Магеллан» мы убрали карту-подложку под меню, осовременили дизайн и настроили мощные алгоритмы поиска: сайт помогает найти книги, даже если написать название на русском, и при этом не перегружает внимание пользователя русалками и осьминогами.
Дизайн ради дизайна

Под этой собирательной фразой кроются бесполезные элементы, которые авторы проекта добавляют «для красоты» или чтобы заполнить пустоту. Парочка примеров:
Почему это плохо
Это не плохо, а бессмысленно. Проверить просто: достаточно убрать узоры, рисунки, объекты, обводки, и сайт ничего не потеряет.
Все эти паттерны, узоры и прочие штуки объединяет распространённый клиентский комментарий: «Мало дизайна!». И вот тут, вместо того, чтобы докопаться до истинных причин (может, заказчик открытых пространств боится, или бывшая жена про прошлый сайт неуважительно отзывалась), дизайнеры начинают добавлять всякую всячину, и даже самый хороший проект может быть испорчен такими вот бездумными правочками.

Дарья
Дизайнер
Но если клиенты настаивают на огурчиках-помидорчиках или кофейных зернах, выход есть всегда. Необязательно совсем отказываться от отраслевой тематики, боясь оступиться. Мы вот для Сибирского агронома нарисовали симпатичный овощной паттерн, который сайту совсем не мешает и, наоборот, подчёркивает идею.
Как только мы согласовали дизайн, заказчик тут же утащил паттерны и иконки на упаковки и рекламу, чтобы всё было в едином стиле. И несмотря на зелёный цвет, часто используемый в садоводческих сайтах, проект получился выделяющимся за счёт акцентов на самом главном (парник или теплица), приятной вёрстке и возможности крутить-вертеть — +100 к пользовательскому опыту.

У Славкофе мы показали не просто кофейные зёрна, но и ягоды кофе, а также сам процесс превращения сырья в конечный продукт.
А для Dadim дизайнеры углубились в кулинарию и разработали очень аппетитный дизайн с множеством «продуктовых» элементов, которые дополняют общую концепцию:
Всё в куче

Это когда хочется рассказать про всё и сразу. Так происходит, если дизайнер сайта — бесхребетное существо, не готовое спорить с желаниями клиента. И тогда случается всякое:
Складывается ощущение, что ты внутри калейдоскопа: всё движется, и ты не знаешь, куда вообще смотреть. Но даже если сайтоделы добавят структуры, это может ничего не решить:
Почему это плохо
Если вы делали сайт, чтобы запутать клиента и заставить его метаться из угла в угол, то нет, всё хорошо :) А если серьёзно — всегда нужно думать о пользователях, потому что именно они приносят вам деньги, а не пачки объявлений друг на друге или разделы, не учитывающие запросы клиента.
У многих есть боязнь пустого пространства, и почти все пытаются по-максимуму уменьшить эти пустоты, чтобы все работало. Но часто это даёт обратный эффект: когда мы пытаемся замостить фон, украсить его «побогаче», это воспринимается как визуальный шум, который затрудняет просмотр контента и чтение инфы с сайта. Тем самым мы не даём пользователю совершить целевое действие страницы — посетитель его просто пропускает. А белое/пустое пространство всегда помогает сконцентрироваться на главном и не напрягать мозги, чтобы разгрести этот информационный мусор.

Тамара
Дизайнер
Для проекта «ЧУ» нам пришлось основательно углубиться в аналитику и выявить самые важные акценты, которые нужно вывести на главной. Над ними долго бились, добавляли-убирали, перемещали. Но получилось «воздушно» и логично:

Дизайн сайта — тот опасный случай, когда кашу маслом можно испортить. Но теперь-то вы знаете, на что обращать внимание в портфолио при выборе подрядчика, и что нужно срочно выпиливать, чтобы не прослыть бездумным украшателем :)
Мы бы и рады тут написать, что редакция за статью ответственности не несёт, но вообще-то несёт :) Обижать никого не хотели — лишь постарались предостеречь от распространённых дизайнерских промахов и показать, как можно сделать иначе.