В номере: что не так с reCAPTCHA и как геозонирование «вылавливает» потребителей
Ланч-тайм 175: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 175: краткий
перевод свежих статей
о digital
В номере: что не так с reCAPTCHA и как геозонирование «вылавливает» потребителей
#689
ReCAPTCHA — худший кошмар UX
ReCAPTCHA is UX’s worst nightmare
Машины развиваются — вскоре все останемся без работы, потому что новый дизайнер-бот разрабатывает взаимодействия лучше нас. Это началось, когда фабричные рабочие были заменены машинами, потом был Тиндер, который убил агентства знакомств, а теперь ещё и это:
Эта гифка не новая, хотя тут есть о чём задуматься. Мы боремся с роботами очень долго. Механизм CAPTCHA начал свое путешествие в начале этого тысячелетия. Акроним CAPTCHA — аббревиатура от Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart, которая означает «Полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей». Так что это больше похоже на на CAPTTTCHA :)

Капча появилась как способ предотвратить автоматическое заполнение форм, давая людям искаженное слово (часто очень странное), которое им нужно считать и правильно ввести в поле. Идея была в том, что компьютерная программа не сможет распознать слово, когда-то искажено. Но вот незадача: люди иногда тоже не могут этого сделать.
Спустя годы спецы в Google поняли, что способность людей распознавать слова имеет большое значение для постоянно расширяющейся технологии ИИ — так родилась reCAPTCHA. В ней уже было два слова: одно искаженное, другое — отсканированное из книги. Предполагалось, что если люди поймут одно слово, то они также смогут понять и второе, и компьютер действительно сможет обучаться исходя из их ответов. Ну вот опять — пока машины становятся всё умнее, мы заняты печатанием дурацких слов.
Новая эра: распознавание изображений

Слава-тебе-хоспади, появилось распознавание образов! Такая reCAPTCHA выдает сетку изображений и просит выбрать все изображения, соответствующие описанию. Вроде звучит законно. Google рекламирует это как простой инструмент для людей, который в принципе не может быть напряжным, но на деле он разочаровывает и выматывает. Как вам такой тест?
И, конечно же, механизм распознавания образов помогает гугловскому искусственному интеллекту распознавать объекты.

И вроде бы это отличная возможность использовать людей для обучения алгоритма, которая усиливает защиту от любого вида автоматизированной атаки, но почему, черт побери, мы должны тратить столько времени на угадывание искаженных слов, которые мать родная не узнает, или на распознавание магазина или знака остановки в серии картинок?

Выходит, мы обучаем компьютеры думать как человек, заставляя людей насиловать их мозги в попытках распознать абстрактные образы! И похоже, люди разочарованы.


Альтернативы?
Нет смысла искать способ перехитрить гугловский алгоритм, но мы можем хотя бы сделать его похожим на нас. Например, мы можем использовать интерфейс Гугла Quick, Draw!

А может, в серии картинок лучше говорить об эмоциях — это то, что большинство людей сможет быстро распознать?

Вывод: Если можно обойтись без reCAPTCHA — обойдитесь. Пока этот тест на «человечность» хотя и избавился от искаженных дурацких символов, но не стал понятнее и проще.
#690
Что такое геозонирование
Мы никогда не расстаёмся со смартфонами, и, возможно, это неплохо, ведь они сделали нашу жизнь намного удобнее. Но теперь они ещё и выступают в роли маячков, с помощью которых компании узнают данные, привязанные к местоположению, чтобы иметь представление о сегментах пользователей.

Чем больше вам известно о потребителе, исходя из его реальных действий, тем более уместной будет ваша реклама. А это значит, она с большей вероятностью будет им интересна.

Геозонирование позволяет предприятиям настраивать определенные зоны для сбора данных о пользователях. Оно представляет собой установление точек на карте, формирующих фигуру — обычно квадрат, многоугольник или круг — который и будет ограничивать нужную зону. Когда пользователь, будь то клиент, водитель грузовика или дрон, входит в эту область, бизнес получает информацию о нём, даже если пользователь только прибыл в эту зону.


Как это работает

Геозонирование — это технология, которая объединяет взаимодействие IP-адресов на уровне устройств с данными сотовой сети и GPS. Эта технология поддерживается за счёт того, как именно устройства взаимодействуют с IP-адресами вокруг.

У каждого устройства есть свой адрес, и когда оно взаимодействует с различными маршрутизаторами или другими соединениями, его адрес регистрируется на этом IP-адресе, и наоборот. А если учесть, что наши сотовые устройства связываются с телефонными вышками каждые несколько минут, то нет никакой сложности по этим данным найти конкретное устройство, а значит, и его пользователя.


Реклама, привязанная к местоположению

Геозонирование широко используется в рекламном пространстве и во множестве приложений. Компании даже могут создавать геозону вокруг конкурентов и получать предупреждение, когда клиент будет в её черте. И тогда, например, можно отправить ему push-уведомление с купоном или рекламу своей услуги в браузере его телефона.

И хотя технология кажется идеальным способом завалить клиента таргетированной рекламой, когда тот внутри зоны, её главное преимущество — сбор данных для лучшего понимания поведения потребителей.
Пример
Автомобиль не относится к группе импульсивных покупок — его приобретение требует много размышлений. Поэтому баннеры и пуш-уведомления, когда клиент находится в магазине, не оказывают большого эффекта. Лучшая стратегия в этом случае — подождать несколько дней, и когда клиент будет дома, выслать ему объявление на смартфон, планшет или домашний компьютер.
Технология позволяет не просто ориентироваться на нужного для бизнеса потребителя, но и подбирать подходящий момент для оффера и даже — правильное для этого оффера устройство.
Пример
У компании SearchworxX (предоставляет услуги по геозонированию) есть клиенты из сферы высшего образования, которые хотели бы продавать свои программы школьникам из учебных заведений, которые подходят под конкретные программы других университетов. И некоторые из них предпочитают добавлять учеников в свои базы данных и списки для рекламных активностей чуть позже — например, когда те уже не в школе.
Другие отрасли

Геозонирование работает и в других секторах. Например, некоторые строительные команды, использующие ПО с GPS, могут устанавливать геозоны вокруг строящихся объектов и получать предупреждения, когда водители пересекают границу зон. Это помогает соблюдать стандарты и отражает действительную продолжительность работы сотрудников.

Кроме того, геозонирование помогает управлять беспилотными бизнес-процессами. Калифорнийская компания DroneBase, занимающаяся профессиональной съёмкой и фотографированием при помощи дронов, использует геозоны, чтобы удерживать свои дроны в рабочей плоскости, когда те летают на автопилоте. Фактически геозона обозначает область, в которой дрон будет перемещаться. Это тот пример, где геозонирование используется в совсем немаркетинговых целях.
Некоторые регулирующие органы используют геозоны, чтобы ограничивать важные районы вроде аэропортов или стадионов от появления на них дронов или других летательных аппаратов.


Конфиденциальность

Специалисты по интернет-рекламе, авторскому праву и закону о товарных знаках, заявляют: компании должны быть очень осторожны, чтобы всегда учитывать неприкосновенность частной жизни. Поэтому они должны получать разрешение пользователя перед сбором данных и собирать только те данные, которые действительно необходимы.

Пользователи могут сами выбирать в настройках своего смартфона, какие приложения и сервисы могут считывать их местоположение. Также они могут ограничить рекламные данные на основе геопозиции — это тоже легко сделать в настройках.

В целом, компании, генерирующие рекламу на основе местоположения, не нарушают закон о конфиденциальности, поскольку работают с данными и информацией, поставляемыми на уровне устройства — они не собирают данные отдельных пользователей. Вместо этого их рекламные кампании нацелены на определённые устройства в определенных рекламных сегментах. И хотя геозонирование проще понять на примерах, где пользователь сталкивается с предложением один-на-один, на самом деле рекламные кампании не нацелены непосредственно на одного человека или на одно устройство.


Как послесловие

Геозонирование — технология, которая заслуживает внимания во многих бизнесах. Но важно понимать, что для эффективных результатов и грамотной маркетинговой стратегии лучше, чтобы данные анализировались и использовались профессионалами. Причина в том, что используя эту технологию ежедневно в разных сферах, они лучше понимают, как отслеживать и выдавать результаты.

Хотя никто не мешает вам попробовать самостоятельно использовать эту платформу для сбора и анализа данных. Внедрение такого типа технологий в общую маркетинговую стратегию поможет выявить нужных клиентов с релевантными запросами.

Единственное, на что нужно обратить внимание (неважно, используете вы геозоны или простую привязку к местоположению) — на излишек некачественных данных на рынке, особенно в сфере маркетинга и рекламы. Владельцам бизнеса стоит опасаться многообразия данных и расспрашивать подрядчиков, как те очищают базы данных от неточной информации.
Вывод: Геозонирование — оно как сторожевой пёс: если кто чужой проник в дом, тот сразу залает. Так что, если вам очень нужно знать, когда покупатель попадает в зону центрального офиса конкурентов, чтобы переманить его к себе — это то, что вам нужно.
Надеемся, на выборах 2018 пока не умеют вычислять при помощи GPS, в зоне избирательного участка вы будете в воскресенье, или нет:) Судьбоносных выходных!