Комментарии
Он крутится, переливается, адаптируется и влюбляет в себя и детей, и взрослых
Результат Процесс
Сайт-калейдоскоп сети парикмахерских «Воображуля»
Сибирикс
Сайт-калейдоскоп сети парикмахерских «Воображуля»
Он крутится, переливается, адаптируется и влюбляет в себя и детей, и взрослых
«Воображуля» — самая большая сеть детских парикмахерских в России. Франшизы «Воображули» активно продаются, поэтому их отделы работают более, чем в 50 городах. В этой компании знают, как сделать так, чтобы дети полюбили стричься и ухаживать за собой. И как взрослым из разных городов заработать на этом. Так что у компании два направления деятельности: услуги для детей и франчайзинг. Всему это нужно было уделить внимание на новом сайте.
Задачи
1. Сделать новый сайт на замену старому, морально и технологически устаревшему.

2. Увеличить количество заявок на услуги парикмахерских.

3. Увеличить количество запросов на франшизу.

4. Сделать удобную навигацию по сайту, чтобы клиенты парикмахерских могли быстро и легко записаться на прием, а желающие купить франшизу — оставить заявку.
Аналитика
На агрегации требований выяснилось, что у «Воображули» всего две целевые аудитории: родители, которые хотят подстричь ребенка, и взрослые, которые хотят открыть бизнес, ориентированный на детей. Чтобы обе аудитории получили одинаковое количество внимания, заказчик предложил сделать сайт с двумя большими кнопками: «Записаться на стрижку» и «Купить франшизу». Референс он подсмотрел у Студии Артемия Лебедева.
На агрегации мы выделяли 2 основные группы пользователей: клиенты и партнеры. Клиенты — мамочки с детьми. Партнеры — мамочки с детьми, которые хотят открыть бизнес, их мужья и просто мужчины. Аудитория делится примерно пополам, поэтому мы сделали переключение на прототипе.

Кристина
Аналитик
Отталкиваясь от референсов заказчика (и мысленно ругая Артемия, потому что идея с двумя кнопками казалась нам провальной), мы стали делать прототип. При этом немного отошли от радикального минимализма: добавили информацию об услугах и франшизе, которая появлялась при нажатии на соответствующую кнопку.
Аналитика зашла «на ура» — агрегация требований и прототип очень понравились заказчику. Трудности начались на дизайне.
Дизайн
Когда есть аналитика, больше и не нужно — на этом этапе мы уже определяемся с целями, задачами и структурой сайта. Дизайнеру остается только красиво это упаковать. Но в случае с «Воображулей» всё было не так просто:)
Мы застопорились на главной, было много мучений с ней, много вариантов. Но потом арт-директор задал правильное направление, и дальше все пошло легко и весело. От первых версий остался только разводящий экран: с выбором услуг или франшизы.

Любовь
Дизайнер
Оказалось, минимализм с двумя кнопками — не совсем то, что на самом деле хотелось заказчику. Точнее, выбор между франшизой и услугами парикмахерской нужно было оставить, но не останавливаться на этом. Поэтому фишкой стала главная страница, которая крутится и переливается, как калейдоскоп.
У «Воображули» есть фирменные персонажи и цвета: все яркие, радостные. Я посмотрел на них и понял — это ж калейдоскоп! Взял его за основу и добавил историю, что тоже нравится заказчику. В итоге третий вариант приняли практически без правок.

Евгений
Арт-директор
Оказалось, что итоговый вариант совсем не похож на прототип. И в этом даже есть плюсы — смотрите, как круто получилось!
А в жизни оно еще и шевелится!
Еще одно гениальное дизайнерское решение — видео на главной. Оно отличается по цветам от веселой фирменной гаммы «Воображули», поэтому слегка выбивается из общей концепции, но на главной всё-таки должно быть. Причем так, чтобы это смотрелось сочно и ярко. Поэтому Евгений элегантно воткнул ролик в левитирующий телевизор — и все остались довольны :)

В дизайне активно используются фирменные персонажи «Воображули» — рыжеволосые мамы, папы и дети. За них нужно передать привет и спасибо художникам «Воображули», которые их нарисовали.
Разработка
Далеко не на всех сайтах на фоне летают, переливаются и ни чуточки не тормозят разноцветные круги. Так что разработчикам пришлось поднапрячься.
Пришлось попариться, чтобы расставить и анимировать все элементы на главной. Размещаться они должны будто бы хаотично, но при этом не залезать на контент и не создавать пустые пространства. Плюс все это пришлось адаптировать так, чтобы страница корректно отображалась и не мылилась на Retina дисплеях.

Андрей
Разработчик
Форма для записи в парикмахерскую не так проста, как кажется. Когда пользователь выбирает услугу из списка, в следующем поле ему выдаются только те салоны, где эта услуга предоставляется. И наоборот: при выборе салона в выпадающем меню услуг будут только те, которые там оказываются.
У карточки услуг получилась интересная анимация: там можно посмотреть пару фоток, краткое описание и сразу записаться. Причем запись идет в конкретную студию конкретного города на выбранную услугу.

Сергей
Разработчик
Это стало возможным, потому что сайт «Воображули» сделан по всем канонам многогородовости.
В зависимости от города, в котором находится пользователь, контент на сайте меняется. Например, чтобы в каждом городе были свои цены, их нужно задать в админке. При этом админу не придется каждый раз дублировать описание услуг.

И, как хотел заказчик, для каждого города мы сделали поддомены. Такая система была и на старом сайте. Это хорошо с точки зрения SEO.

Анастасия
Руководитель проекта
Но хватит слов — лучше посмотрите, как круто сайт смотрится вживую!
Готовый сайт