В номере: как сделать речь интересной для разной аудитории, и почему фидбэка бывает слишком много
Ланч-тайм 184: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 184: краткий
перевод свежих статей о digital
В номере: как сделать речь интересной для разной аудитории, и почему фидбэка бывает слишком много
#703
Как выступить с одной и той же речью перед разной аудиторией
Если вас приглашают выступить на конференции, это всегда лестно, ведь там вы можете продемонстрировать свой статус эксперта в какой-то области. Но если вы выступаете часто, то некоторые тезисы кочуют из выступления в выступление. А аудитории каждый раз разные. Есть три стратегии, как подавать материал для них каждый раз немного иначе:


Во-первых, вы можете разбить свою речь на модули и менять их порядок, если это будет необходимо. Со временем вы станете хорошо оперировать ими. Важно не думать о своем выступлении, как о чем-то целостном. 12−15 модулей по несколько минут позволят вам найти новые способы изменить ход повествования, чтобы лучше подстроиться под обстоятельства.


Во-вторых, важно хорошо понимать аудиторию, перед которой вы будете выступать — для этого лучше заранее связаться с организаторами. Узнайте, есть ли у аудитории типичный возраст или пол (например, конференции для женщин-руководителей или молодых специалистов прямо из университета), общие черты: география, сфера деятельности, функциональные роли. Эта информация поможет вам выбрать модули, которые лучше всего подходят аудитории и совпадают с жизненной ситуацией этих людей.

Например, рассказывая о других, говорите именно о тех, кто родился в том же городе, где вы выступаете. А если вы выступаете перед группой молодых менеджеров, просто сделайте акцент на историях людей с подобным опытом.


В-третьих, ориентируйтесь на потребности организаторов. Нанимая вас, они хотят получить конкретный результат, а не просто заполнить чем-нибудь 60 минут. Например, если задача — познакомить слушателей с тенденциями искусственного интеллекта, выберите из вашей стандартной презентации только те модули, которые затрагивают эту тему.
Вывод: выступая на конференциях, будьте добры подстроиться под аудиторию и снабдите свою речь свежими фишками, а не просто рассказывайте, какой вы классный, в 100 500-й раз. Вы сэкономили 5 минут.
#704
Слишком много фидбэка — опасно
Too much feedback is toxic

Отзывы клиентов похожи на кислород — если его слишком много, среда становится токсичной. Если вы не будете правильно собирать фидбэки, то команду просто парализует от передозировки.


Начинайте с действительно хороших вопросов (глупые вопросы тоже существуют)

Собирая обратную связь, думайте о конкретных вопросах. Например, вы считаете, что самая ценная часть вашей программы — это крутой календарь, но новые пользователи не используют его. Хорошим вопросом будет: «Почему новые пользователи не пользуются календарем?»

На заметку: если вы тратите время и энергию на вопрос — это должно приносить пользу вашему бизнесу, иначе лучше задайте другой вопрос.


Правильно собирайте обратную связь от нужных людей

А если уж у вас появился вопрос, используйте конструкцию кто/что/как/когда, чтобы получить эффективный ответ:

  • Кто: тип клиента, которого вы опрашиваете.
  • Что: вопросы, которые вы задаете — действительно хорошие.
  • Как: метод обратной связи, который вы используете.
  • Когда: соответствующее время для вопросов.
Используя эту структуру, вы можете получить нужный ответ на вопрос «Почему новые клиенты не используют календарь?»

  • Кто: клиенты, которые только что зарегистрировались.
  • Что: какие фишки вам больше всего нравятся? как вы планируете использовать календарь?
  • Как: вопрос в самом приложении или вопросы в приветственном письме.
  • Когда: в течение недели после регистрации.

Чем больше каналов обратной связи вы используете, тем больше работы создаете для себя. Вот только не надо тратить время клиентов на вопросы вроде «Мы вам нравимся?» — это может потешить ваше эго, но не принесёт никакой практической пользы.


Не бойтесь замарать руки, чтобы разгрести беспорядок

Рано или поздно обратной связи станет слишком много, и вам придётся правильно структурировать данные в таблицу, чтобы получить от них пользу.

Заботливо внесите в таблицу эти данные и отслеживайте на здоровье:

  • Тип клиента: какими продуктами пользуется клиент.
  • Состояние клиента: на какой стадии сейчас находится пользователь? Он только что зарегистрировался, обновился или только что ушел. Какая из этих стадий подойдет для ответа на ваш вопрос?
  • Тип получения ответов: пользователи сами дали фидбэк, по вашему запросу или через наблюдение (аналитика, поисковые запросы).
  • Вид продукта: к какой сфере относится данный продукт.
  • Канал связи: как клиенты дают обратную связь.
Вывод: при сборе обратной связи, нужно не только читать отзывы, но и правильно задавать вопросы, чтобы понимать, почему пользователи написали именно так. Вы сэкономили 5 минут.