Пульс в норме
Проект для сети медицинских центров «Парацельс»
К врачам никто не любит ходить: в поликлиниках это мучительно долго, а в негосударственных учреждениях страшно — прежде чем туда пойти, хочется изучить ценовую политику, квалификацию специалистов и спектр услуг. Вот только не каждый сайт частной клиники может об этом рассказать. А если что-то беспокоит или нужно сдать анализы и получить справку — пациенты ищут подходящий центр методом проб, ошибок и гневных отзывов на форумах.
«Парацельс» — сеть многопрофильных медицинских центров для лечения и профилактики заболеваний в Подмосковье. Здесь маленькие и взрослые пациенты могут ничего не бояться: в центрах установлено современное оборудование и работают доброжелательные доктора, оказывающие более 500 видов медицинских услуг. В одном месте можно пройти лечение и обследование всей семьей:) Также в центрах есть собственная лаборатория, и это весомое преимущество: часто результаты анализов приходится ждать по нескольку дней — в «Парацельс» они будут готовы день в день.
Сети центров требовался новый современный сайт, который бы грамотно раскрывал все преимущества, понятно рассказывал об услугах, формировал доверие и помогал клиентам найти нужного доктора и процедуру или быстро записаться на приём онлайн.
«Парацельс» — сеть многопрофильных медицинских центров для лечения и профилактики заболеваний в Подмосковье. Здесь маленькие и взрослые пациенты могут ничего не бояться: в центрах установлено современное оборудование и работают доброжелательные доктора, оказывающие более 500 видов медицинских услуг. В одном месте можно пройти лечение и обследование всей семьей:) Также в центрах есть собственная лаборатория, и это весомое преимущество: часто результаты анализов приходится ждать по нескольку дней — в «Парацельс» они будут готовы день в день.
Сети центров требовался новый современный сайт, который бы грамотно раскрывал все преимущества, понятно рассказывал об услугах, формировал доверие и помогал клиентам найти нужного доктора и процедуру или быстро записаться на приём онлайн.
Задачи
1
Создать понятную структуру сайта, чтобы пользователи могли легко ориентироваться в разделах.
2
Разработать новый дизайн — сайт должен вызывать доверие и формировать имидж надежного медицинского учреждения.
3
Сделать удобную форму записи к врачу.
4
Рассказать об услугах и квалифицированных докторах.
5
Предусмотреть отзывы, разделы с поиском врача, вопросы-ответы, информацию об образовании и опыте докторов.
6
Адаптировать сайт под смартфоны и планшеты.
Аналитика
Целевая аудитория «Парацельса» делится на две группы: новые клиенты и постоянные. Одним важно сформировать впечатление о центре и получить желаемые услуги быстро и недорого. Вторым интересны акции, скидки и, конечно, онлайн-запись к нужному доктору.
Обращаясь за медицинской услугой и доверяя специалисту здоровье, каждый хочет знать подробности об образовании и опыте доктора. Также хочется сложить впечатление о сети: есть ли сертификаты/лицензии и насколько можно доверять центру.
На этапе аналитики мы выделили 5 целевых групп пользователей и 6 разделов, которые заинтересуют их в первую очередь:
Обращаясь за медицинской услугой и доверяя специалисту здоровье, каждый хочет знать подробности об образовании и опыте доктора. Также хочется сложить впечатление о сети: есть ли сертификаты/лицензии и насколько можно доверять центру.
На этапе аналитики мы выделили 5 целевых групп пользователей и 6 разделов, которые заинтересуют их в первую очередь:
Еще на прототипе возникла идея вынести ключевые действия пользователей на первый экран главной. Представили их в виде кликабельных иконок и при скролле фиксируем на отдельной плашке внизу — так они всегда на виду.
Также на прототипе разместили направления работы по отделениям: консультативному, диагностическому и лабораторному, и раздел с комплексными программами лечения и профилактики — они вовлекают пользователей, предлагая подробнее ознакомиться с одной из услуг в списке.
Дизайн
На этапе мудборда мы выяснили, что заказчику нравятся геометричность, чистые яркие цвета и градиенты.
Мы взяли за основу цвета из логотипа клиента и «подкрутили» их, а заодно и осовременили сам лого — получилось свежо и ярко.
Любовь
Дизайнер
В основной версии мы предложили четкий первый экран со светлой шапкой и отдельно вынесенным меню, градиенты и акцентные карточки услуг с переключалкой по отделениям. На альтернативной — зеленый фильтр на фото в подложке промо-блока и более подробную подачу услуг каждого из отделений. Заказчик выбрал основную версию, а промоблок попросил использовать с альтернативной:)
Внутренние страницы выглядят так же сочно и аккуратно, как главная:
Таблицы для раздела с ценами и странички со списком анализов очень длинные и большие — я с ними повозилась. Но мне очень нравился процесс работы: это первый проект, где я отрисовала всё: от прототипа до внутренних страниц.
Любовь
Дизайнер
Для раздела услуг подбирали образы и кропотливо готовили иконки для каждого направления — изначально планировалось показывать их на подложке из фото, но в итоге выбрали более лаконичный визуал:
Страницу 404-й сделали визуально строгой, а текст более неформальным. Ниже разместили рубрикатор, который помогает не потеряться и снижает риск того, что пользователь разнервничается и уйдёт с сайта:)
Разработка
Сеть медицинских центров присутствует в двух городах: Сергиевом Посаде и в Александрове, поэтому первое, что видит пользователь при загрузке сайта — выбор нужного города. От него будет зависеть контент — как на главной, так и на внутренних страницах.
Помимо многогородовости элементов мы сделали гибкие настройки для SEO: свойства наследуются от разделов к элементам, и могут быть абсолютно разными по городам — Битрикс из коробки такого не умеет. Мы переписали и поисковый индекс, чтобы в поиске пользователю выводились результаты по его городу.
Павел
Разработчик
Меню, открываемое по иконке бутерброда, тоже полностью настраивается для каждого города — это даёт заказчику больше свободы в компоновке актуальных разделов в зависимости от местоположения центров.
И хотя проект достаточно сдержанный и серьёзный, не обошлось без анимаций: первой после промо на главной появляется кардиограмма, за ней — ключевые разделы. Списки аккуратно раскрываются и сворачиваются, а рамочки на странице с выбором услуг прокручиваются при наведении:
Заказчик может настраивать самостоятельно не только меню, но и раздел «полный комплекс услуг» на главной: здесь можно анонсировать новые услуги, рекламировать акции и продвигать все, что душа пожелает:) Даже теги на карточках настраиваются персонально.
Здесь, а также на детальных страницах заказчик может менять подложки, выбирая подходящие фотографии под акцию, новость или описание услуги.
Здесь, а также на детальных страницах заказчик может менять подложки, выбирая подходящие фотографии под акцию, новость или описание услуги.
Для удобства пользователей на сайте появился продвинутый поиск. Алгоритм такой же умный, как у Гугла — результат отбирается по текстовому совпадению, а также появляются подсказки с релевантными страницами. А ещё можно выбрать, в каком разделе искать.
Когда пользователь ищет уже внутри разделов, теги сохраняются, и рядом появляется число результатов в каждом из них:
Похожим образом устроен раздел с программами — к каждой из них можно указать несколько тегов, чтобы блок чаще выводился в списке при фильтрации.
Чтобы пользователям было проще сориентироваться между программами, на детальной странице их можно сравнивать друг с другом по параметрам и стоимости:
Страницы, рассказывающие об услугах, на сайтах клиник часто выглядят обычно: текст-текст-текст и, дай бог, ссылка внизу. Мы сделали гораздо интереснее и информативнее:) Страницы разбиты на несколько частей, в каждую их которых можно вносить разнообразный контент: это может быть описание, цитата, маркированные списки, колонки, а также блок с плашками, где могут выводиться подходящие по этому направлению программы. Здесь же есть кнопка «записаться» и карточка конкретного специалиста, если вы хотите попасть на приём именно к нему.
В разделе «специалисты» у каждого доктора есть своя карточка и отдельная страничка, где выводится более полная информация. Например, там есть отзывы и карточки других врачей того же профиля — пользователям легко выбрать сотрудника самостоятельно и записаться на к нему на приём онлайн:
Всю нужную информацию о центрах, их услугах и докторах пациенты могут просмотреть с любого устройства. И сразу же записаться к врачу на приём.
Проект получился классный и лаконичный :) Особенно интересно было распутывать структуру — внутри очень много взаимосвязей и подключено три импорта, которые отличаются для каждого города. На сайте же все аккуратно вынесено в разделы, и пользователю легко ориентироваться. Радует, что после запуска «Парацельс» продолжает развиваться — появляются новые задачи или переосмысливаются старые :)
Татьяна
Руководитель проекта
Готовый проект