Комментарии
Читайте, как быть с нововведениями: где брать API-ключ и как теперь это всё оплачивать
Отвалились Гугл Карты?
Без паники
Читайте, как быть с нововведениями: где брать API ключ и как теперь это всё оплачивать
В июне 2016 года гугл объявил о том, что прекратит поддержку использования карт без API ключа, но это вступило в силу только 11 июня 2018 года — доступ без ключа больше не поддерживается. Карты без такого ключа теперь «отваливаются», выдавая ошибку.

Для бизнеса это серьёзное испытание, особенно для корпораций: теперь нужно обязательно привязывать кредитную карту к аккаунту для оплаты, что может вызывать вопросы у бухгалтерии и трудности с организацией процесса оплаты. Даже если карта будет корпоративной, на каждый платёж нужен комплект закрывающих документов, а как их получить у Гугла — вопрос :)

Мы разобрались, зачем вообще были нужны такие нововведения, и что теперь делать владельцам проектов, где есть Гугл Карты.
Что поменялось
В мае 2018 Гугл представил новый инструмент для бизнеса — Google Maps Platform.
Вместо 18 отдельных API-интерфейсов теперь есть всего три основных продукта:

  1. Карты,
  2. Маршруты,
  3. Места.

В блоге компании утверждают, что это облегчит поиск, изучение и добавление новых функций в клиентские приложения и сайты. И для этих обновлений не требуется никаких изменений в коде.

Изменилась и система оплаты. Гугл объединил Стандартный и Премиальный планы, чтобы сформировать единый тариф по основным продуктам: теперь на ежемесячное использование инструментов платформы бесплатно начисляется лимит в 200 долларов — если он будет превышен, за продукты Гугл уже придётся платить.

Предполагается, что большинство клиентов смогут остаться в рамках этого бесплатного уровня. Новый план ценообразования позволяет им платить только за те услуги, которые использовались в этом месяце — без каких-либо годовых, авансовых обязательств, платы за прекращение использования или лимитов использования.

Сейчас Карты Google с API оплачиваются по каждому отдельному SKU (например, «статические мобильные карты» и «динамические» — это разные SKU), при этом API может иметь более одного SKU. Во многом это связано с развитием технологий: большой процент пользователей пользуется продуктами с мобильных устройств, и там есть своя специфика.

Гугл поменял некоторые SKU и добавил новые — то есть, клиенты оплачивают не стоимость загрузки карты, а стоимость конкретных действий пользователей с ней: например, раньше в стоимость загрузки входили загрузки панорам — теперь это отдельное SKU. А значит, не придётся переплачивать за пользователей, которые карту загрузили, а в режим панорамы не перешли. Если хотите самостоятельно покопаться в отличиях старых и новых SKU, вам сюда.
Как теперь рассчитывается стоимость
Стоимость = Использование SKU x Цена за каждое использование.
Как пользоваться новыми продуктами Гугл
Теперь для доступа к новым продуктам от Гугл понадобится действительный ключ API и платежная учетная запись Google Cloud Platform.
Зачем Гуглу нужен API-ключ
API-ключи позволяют обращаться к разработчикам по мере необходимости и помогают выявлять ошибки.
Как получить ключ (займёт не больше 15 минут)
  1. Пройти по ссылке.
  2. Нажать GET STARTED и следовать инструкции :)
Важно: когда попросят выбрать продукты («Pick product (s) below») — поставить галочки на Maps, Routes или Places (в зависимости от того, что вам нужно).
После получения ключа и его привязки к учетной записи, активируется выставление счетов, и вы получите доступ к бесплатному лимиту в 200 долларов США для использования Карт, Маршрутов и Мест.
Как быть текущим клиентам на старых тарифах:
Для перехода с пакета «Стандарт»

Воспользуйтесь инструментом перехода. Он поможет защитить текущие проекты и сообщит вам, нужно ли активировать или обновить биллинги по ним.
Для перехода с пакета «Премиум»

Придётся создать новый проект: получить новые ключи API и использовать их для замены существующих ключей. В Гугле рекомендуют связаться со специалистом по переходу с плана «Премиум» до истечения срока его лицензии.
Чтобы облегчить переход, Гугл выпустил руководство для существующих пользователей.
Несмотря на бесплатный лимит в 200 долларов, для всех услуг Google Cloud Platform требуется кредитная карта и платежный аккаунт. Если платежную учетную запись не сделать, есть риск, что при превышении лимита карта просто отвалится (что сейчас и происходит со многими владельцами сайтов).

Если предполагаемый ежемесячный бюджет выше 200 долларов, цены следующие:
Прайсы для Маршрутов и Мест можно посмотреть здесь. Почитать подробнее о каждом SKU — тут.
Компаниям с большим объемом использования, предлагают связаться с представителями Гугла для оформления пакета Enterprise: он предусматривает скидки за объём использований, корпоративную поддержку клиентов и/или оффлайн-контракты (вероятно, для больших корпораций, которые могут оплачивать услуги только через платежные документы).

Также Гугл рекомендует изучить руководство по оптимизации использования карт: например, советует использовать статические карты, если в динамическом отображении нет большой необходимости (это дешевле).
В чём неприятность для бизнеса
В целом масштабное обновление инструментов и политики списания средств направлено на облегчение жизни бизнес-пользователей. Вот только о том, что услуги становятся в разы дороже, Гугл аккуратно умалчивает.
В таблице сравнения новых и старых SKU сплошная экономия
Но если сравнить старый тариф «Стандарт» и единый новый, получается не так весело. Раньше бесплатно было доступно 25 000 запросов в день, в месяц выходило 750 000 запросов.
Теперь же бесплатный лимит загрузки для, например, встраиваемых карт уменьшен до 14 000 запросов в месяц. Всё, что свыше — по $ 14 за каждую 1000 запросов сверху.

В российских реалиях встаёт ещё и уместный вопрос о платёжном аккаунте. На чьё имя он должен быть оформлен? Чью карту привязывать для списания средств при превышении лимита в $ 200? Как проводить через бухгалтерию? Почему-то об этом в руководстве Гугла ничегошеньки нет. Очередная задачка для вашего главбуха :)
Итого
Новая классификация инструментов Гугла и новая система биллинга призваны облегчить жизнь пользователям и оптимизировать их расходы. Вот только получилось не так радужно — пользователи увидели в этом инструмент для обогащения корпорации за их счёт.

Чтобы Гугл Карты исправно работали, достаточно получить ключ API. Есть бесплатный лимит на ежемесячные расходы — 200 долларов. Для оплаты затрат сверх этого лимита нужен платежный аккаунт с привязанной корпоративной кредитной картой.

Надеемся, что благодаря этому материалу клиенты вскоре снова смогут найти ваши офисы на картах. К слову, Яндекс.Карты пока бесплатны :)