Комментарии
Эмоциональный и нежный сайт для женщин, созданный мужчинами
Результат Процесс
Женственный проект для FRAUTEST
Сибирикс
Женственный проект для FRAUTEST
Эмоциональный и нежный сайт для женщин, созданный мужчинами
FRAUTEST — лидер рынка среди тестов быстрой диагностики для женщин. Но не каждая покупательница знает, что ассортимент бренда шире, чем просто тесты на беременность: есть тесты для определения благоприятных для зачатия периодов, а есть согревающие пластыри для непростых женских дней. А ещё FRAUTEST — единственные, кто производят тесты для самодиагностики заболеваний и проблем при беременности.

На новом сайте бренда было важно быстро сориентировать пользователей, выгодно преподнести продукцию и отразить дополнительную ценность — возможность консультироваться с врачом и рассчитывать циклы в специальных календарях.
Задачи
1
Продумать удобную и интуитивно понятную навигацию.
2
Создать яркий дизайн, который привлекал бы аудиторию разного возраста.
3
Разместить информацию о продукции: фото, видео, инструкции, рекомендации, дать возможность сравнить товары между собой.
4
Реализовать «умные» календари для отслеживания женских циклов.
5
Адаптировать сайт под мобильные устройства.
Аналитика
При анализе целевой аудитории выяснилось, что у конечных потребителей всегда много вопросов о самой продукции и о своем здоровье, но при этом минимальное желание специально идти к доктору. Искать информацию на форумах — долго и утомительно, да ещё и начитаться можно всякого, после чего хоть в обморок падай :) При этом возраст у аудитории — разный, и каждая группа ищет на сайте свою информацию. Кому-то важно разобраться с неприятными симптомами, кто-то планирует беременность или готовится к родам, кто-то испытывает недомогание и ищет его причины.
Заказчик хотел, чтобы новый сайт FRAUTEST не просто рассказывал о продукции бренда, но и стал полноценным информационным ресурсом для женщин. На прототипе предложили уже в промоблоке разделить аудиторию на 4 группы — глобальный смысл в том, что бренд может сопровождать женщину в разные периоды её жизни. А чтобы для каждой из них сайт отвечал на ключевые вопросы, мы разместили на главной странице ссылки на статьи и блок вопрос-ответ.

Также на главной есть крупные заметные блоки для перехода на календари, клуб в социальных сетях (будет особенно интересен аудитории 18−25 лет, которую заказчик планирует привлечь на сайт) и партнерские ресурсы с полезной информацией.
Для В2В-клиентов сайт тоже может быть интересен — здесь можно найти исчерпывающую информацию о товарах (описания, инструкции и рекомендации) и самом бренде. Поэтому для аптечных провизоров на странице контактов предусмотрена специальная форма.

Дизайн
Розовая гамма для сайтов женской тематики довольно типична и ожидаема пользователями — на референсах это хорошо видно. Старый сайт FRAUTEST тоже был в розовых тонах, но перегружен цветом и декоративными элементами. Заказчику нравились необычные формы элементов и контраст между цветом и свободным пространством.
Для цветовой схемы предложили оттенки розового, дополнив его мягким персиковым и нежным лавандовым, и добавили градиентов. Цвета получились очень «девчачьи», но при этом сдержанные и без перекоса в кричащий розовый, как на упаковках куклы Барби.
Мы предложили клиенту две версии — основную и альтернативную. Главное их отличие в промоблоке: в первом случае он акцентно делится на 4 раздела, к каждому из которых привязано женское фото (например, для раздела о беременности там дама в положении, для раздела о зрелости — дама постарше) и карточка с заголовком. В альтернативном варианте предложили использовать большое совместное фото четырех женщин разных возрастов, а карточки с навигацией наложить поверх него. Также макеты различаются стилистикой иконок — их мы отрисовывали вручную. А блок перед шапкой формирует представление о бренде ещё до того, как пользователь начинает погружаться в разделы сайта.
На основной версии макета предполагалось не просто 4 разных блока с фото женщин разных возрастов — по задумке это были синемаграммы: оживающие при наведении мышкой фото (почти как в Гарри Поттере).

Евгений
Арт-директор
Для альтернативного варианта сразу подобрали несколько референсов общего фото, чтобы показать вариативность.
Заказчик выбрал второй вариант и даже провёл фотосессию, чтобы контент на всем сайте был выдержан в одном стиле и объединен одной идеей. У каждого раздела — своя героиня, а на общем фото они запечатлены вместе и взаимодействуют между собой. Это отражает общность интересов и передаёт настроение взаимопомощи и поддержки. А ещё эти же героини снялись в рекламных роликах бренда :)

Татьяна
Руководитель проекта
На странице с продукцией — понятные разделы с большими фотографиями и тегами, привязанными к 4-м направлениям: планирование и зачатие, беременность и роды, климакс и менопауза, женское здоровье. Благодаря чёткому делению по тематике и тегам внутри каждого блока каждая посетительница сайта сможет быстро сориентироваться в предлагаемых товарах и найти для себя нужный.
Внутри карточки товара — преимущества теста, фото продукта без упаковки, видео- и текстовая инструкция, ссылка на покупку онлайн (одно из важных целевых действий для клиента), описание принципа действия и меры предосторожности. А ещё — табличка сравнения параметров разных тестов из линейки FRAUTEST и ответы на часто задаваемые вопросы.
Здесь же, внутри карточки, можно спросить специалистов FRAUTEST о том, что беспокоит. Вопрос падает в инфоблок, где врач-консультант может на него ответить, а затем добавить его в блок с вопросами пользователей. Все обращения привязаны к разделам, к которым принадлежит товар — за счёт этого посетительницам сайта не придётся читать абсолютно все вопросы, чтобы найти нужный ответ по конкретному товару.
Внутри карточки много стилистических интересностей: живые игривые иконки, отрисованные вручную, цвета в гамме проекта, а форма для вопроса продолжает визуальную рифму — вместе это создаёт очень приятное впечатление: карточку хочется изучать, разглядывать и погружаться в указанную информацию.

Татьяна
Руководитель проекта
Разработка
Главная особенность сайта FRAUTEST — быстрая, простая и понятная навигация: пользователи сразу могут сориентироваться в разделах сайта и перейти из промоблока в любой интересующий. А в блок перед шапкой и промо заказчик может вставить фоновое видео с сервиса YouTube вместо статичного изображения.
Контент на сайте разбит на 4 основных раздела, соответствующих разным жизненным периодам. За счёт этого навигация и поиск подходящей информации стал проще — перейдя в любой раздел, посетитель сможет быстрее найти подходящие товары, календари, часто задаваемые вопросы и всегда будет знать, где находится, благодаря удобной перелинковке. Также в любой раздел, посвященный определённому периоду, можно попасть из каталога товаров, так как все продукты имеют привязку в виде тегов.

Роман
Разработчик
На странице периода практически вся информация подтягивается автоматически благодаря привязке к разделам. А сама страничка собирается, как конструктор, из всей подходящей на сайте информации, относящейся к конкретному разделу. Внутри тематических разделов есть «обложки», цвета которых заказчик может настраивать в админ-панели самостоятельно.

Татьяна
Руководитель проекта
Помимо приятных цветов, в проекте много такой же приятной анимации: блоки плавно появляются на странице, линии при скролле наклоняются и образуют блоки интересной формы, а подложки, иконки и элементы параллаксятся:
Ещё одна фишка сайта — календари для женских циклов, которые автоматически вычисляют даты начала месячных или возможного зачатия.
Мы использовали оригинальную формулу заказчика и реализовали на её основе календари для отслеживания периода зачатия и менструального цикла на 3 и 6 циклов соответственно. Добавив фирменные дизайн и цветовую палитру, в результате мы получили яркие и информативные блоки, с которыми удобно взаимодействовать.

Роман
Разработчик
В разделе с вопросами и ответами есть фильтр — можно отсортировать уже заданные вопросы по имени автора, ключевому слову или датам. А если ответа на нужный вопрос не нашлось, здесь же можно задать вопрос врачам-консультантам — их имена, должности и фото указаны на форме.
В блоке с полезными статьями для удобства предусмотрен фильтр по тематике:
Адаптивная версия получилась такой же легкой, плавной и яркой, как сайт на десктопе, а все нужные разделы спрятались в меню-гамбургере. С его помощью легко найти нужный товар от FRAUTEST, перейти к календарям или задать вопрос через форму.
При создании адаптивной версии сайта нам очень хотелось, чтобы при уменьшении размера экрана сайт не потерял приятного внешнего вида и, в то же время, не был перегружен решениями, реализованными на десктопах. В результате, нам удалось найти баланс между визуальной составляющей и быстрой работой на мобильных устройствах — на всех страницах сохранились фирменные элементы дизайна, при этом контент остался доступным и удобным для взаимодействия.

Роман
Разработчик
Очень здорово, что заказчик провел фотосессию по рекомендациям, добавило индивидуальности и эмоций сайту. Кстати, про эмоции — классно было собирать такой женский проект с мужчинами, они относились ко всему очень внимательно и нежно, переживали, как девушки будут пользоваться сайтом. В итоге получился очень женственный и легкий проект, собранный сильными мужскими руками :)

Татьяна
Руководитель проекта
Готовый проект