Комментарии
Как презентовать проекты избалованной аудитории


К чёрту пресс-релизы!
Как презентовать проекты избалованной аудитории
Анна
Финансовый директор

Пользователи будут читать любой текст только по трем причинам:

  • Им надо.
  • Им интересно.
  • У них нет альтернативы.
Не повезло, альтернативу исключить не получится: лента фейсбука длинная. Пользователь начнет читать текст, только если его зацепит. Анонсом. Картинкой. Вступлением. И будет читать ровно до той строчки, пока ему не станет скучно. Даже слегка.

Остается только делать тексты нужными или интересными.

Мы пишем пресс-релизы, чтобы презентовать свои кейсы. Типа для потенциальных заказчиков. Я их вычитываю, чтобы не пускать совсем уж лажу в эфир, чтобы обеспечить правильное позиционирование компании. Успокаиваем себя, что они необходимы для успешных продаж, и что подборки ссылок на эти материалы наши продажники показывают как важный аргумент на переговорах.
Привет, я Аня.
И я ненавижу пресс-релизы.
Мне НАДО прочитать пресс-релиз, который написал наш PR-отдел.

Я растягиваю это на неделю. Я делаю это за три подхода.

Я выношу мозг нашему генеральному, что мы пишем туфту. Возвращаюсь с указанием не писать ее, а писать про Scrum, канбан, итерации и интеграции при запуске проекта. Возвращаю пресс-релиз в PR-отдел. Получаю обратно поправленный, где даже есть заданные слова.

Я не могу уснуть вечером. Я не хочу вставать утром. Меня выносят стандартные тексты пресс-релизов.

Зачем мы пишем про дизайн сайта? Цвета, стиль и крупные фото, про «разбавить серо-синюю гамму яркими акцентами»? У меня, внезапно, есть глаза. Я могу просто посмотреть на сайт. Мне скучно читать про блоки на страницах, потому что я могу по ним потыкать.

Я читаю текст, только потому, что мне надо. Невыносимо скучно, но надо. Кому еще может быть так же надо? Потенциальным заказчикам? Хрен! Разве что нашим конкурентам, чтобы найти косяки на проекте и потом рассказывать другим потенциальным заказчикам про наши слабые стороны.

Людям интересны некоторые факты. Интересны сильные эмоции. А описание картинок — нет.

Читаю пресс-релиз еще раз. Там есть цитаты от разработчиков, откуда можно выловить несколько интересных фактов. Которые могут зацепить и заставить читать:

 — Интеграция с 1С заказчика заработала с восьмой попытки. Интересно. Хочется почитать историю. История тоже интересная:
Дизайнер рисовал одно, опираясь на своё чувство прекрасного, а внутри 1С-ки у заказчика и в выгрузке, естественно, всё по-другому. На сайте это будет выглядеть иначе. Мы много раз гоняли выгрузки. 1С-ник заказчика нас наверное возненавидел. Мы месяц не слазили с него с доработками и исправлением ошибок. А всё ради того, чтобы внутри итоговой выгрузки было 5 типов цен для каждого города (а не 2 на все города, как получалось первые 7 раз).
Этого уже достаточно, чтобы написать полноценный и, вдруг, интересный кейс. После которого потенциальный заказчик вспомнит про свою 1С, про то, что ее не обновляли десять лет, а заказы туда с сайта до сих пор переносит вручную специально обученная девочка обученный специалист.

Дальше:
 — В каталоге на сайте под миллион цен, а Битрикс легко тянет объёмы и в сотню раз больше:
Если учесть, что товаров на сайте 8500+, а городов — 20, цен становится уже 850 000+. Но несмотря на объём (а Битрикс легко тянет объёмы и в 100 раз больше) всё чётко работает, поскольку единовременно используется только 1 тип цены: вначале по IP определяется город, после — тип пользователя (авторизованный, неавторизованный, с персональной скидкой и какой). В итоге пользователь видит только то, что должен видеть.
Тут тоже достаточно, чтобы написать интересный кейс. Каждый второй заказчик с интернет-магазином приходит с вопросом «А потянет ли ваш Битрикс мой огромный каталог и поток клиентов». Можно подробно рассказать что потянет, почему, и что мы еще можем сделать, чтобы сайт после этого летал и не падал. Почему, блин, мы так не делаем?

Дальше:
 — Часть фич не получилось реализовать средствами Битрикс:
Изначально у нас были опасения, что штатный фильтр Битрикса не потянет учёт геопозиции при фильтрации по цене, но мы плотно поработали с настройками, и в итоге всё заработало. А вот фильтрацию по наличию, которая учитывает наличие на складе в текущем городе, штатными средствами Битрикса реализовать не удалось — писали кастомное решение. Теперь даже поиск по сайту может учитывать наличие.
Тоже интересно. Можно дальше рассказывать, что может, а что нет сама популярная CMS, и как мы умеем это обходить, чтобы было красиво, работало быстро, разработчики не выгорали.

Дальше:
Работа по проекту шла спринтами: в первом мы реализовали MVP: главную страницу, каталог, корзину и возможность оформлять заказы. Во втором спринте добавили раздел о франшизе, акции, новости, полноценный личный кабинет и интеграцию с 1С.
Почему не рассказать, как мы формировали спринты, мы жеж SCRUM-студия? Про поэтапный запуск спрашивает уже не каждый второй, а каждый полуторный заказчик. Им интересна разница между первой версией, с которой уже можно жить и зарабатывать и следующими релизами. Им интересна добавочная стоимость проекта после каждого спринта.


Что остается в итоге? Выкинуть из кейса все, что пользователь может посмотреть, попробовать, нажать сам. Жалко, больно. Но походу это так же важно, как умение писать. А умение писать, а не описывать — это вообще высший пилотаж.

Не надо писать про плавную и стильную анимацию на адаптиве. У пользователя есть мобильник. Всяко. Адаптивом сейчас никого не удивишь. Если он и на самом деле офигеть какой крутой, так и пишите это: «Мы сделали охренительный адаптив. Откройте наш сайт на телефоне, не ленитесь». Если адаптив и правда такой, что его есть смысл показывать, он не только сам посмотрит, но и к коллегам побежит с телефоном — показывать, какую штуку нашел. А если не побежит — нахрена про это вообще упоминать?

Сделайте людям интересно и, опционально, полезно.
Больше от вашего пресс-релиза кейса никому и ничего не надо.