Комментарии
Как и зачем всей компанией просматривать сделанные работы, особенно если вас больше 50!


Work Review
Как и зачем всей компанией просматривать сделанные работы, особенно если вас больше 50!
Уже в 4-й раз мы проводим Work Review — общестудийную активность, в которой команды студии смотрят и оценивают работы друг друга. Если вы не проводите у себя чего-то подобного — очень зря! Можно даже брать и копировать наш формат (некоторые коллеги так и сделали).

Что мы обсуждаем: устраиваем смотр сайтов и мобильных приложений — кто что делал, как шел рабочий процесс, какие были факапы, холивары, боли. Все проходит опенэйр за городом или в самой студии. В этот раз отсмотрели 12 проектов (это, кстати, очень много, рекомендуем не более 6 за раз) — от редизайнов до новых: одни уже после релиза, другие только с огня.
Безумно сложно синхронизировать интровертов. Два программиста, сидящих рядом, не всегда знают и интересуются, чем занимается его сосед. Вроде как что-то делается, что-то происходит. И много. Кто-то радуется, что что-то получилось (запустить 3Д-модель или разогнать кусок сложной серверной интеграции). Кто-то страдает от того, что получил по ушам за сроки. Эмоции точно есть. Казалось бы, эмоциями можно поделиться на скрамовских ретроспективах. Но это внутри команд. А вот как сделать, чтобы команды с разных проектов делились своим опытом, успехами и неудачами друг с другом? В своё время я нашел хороший ответ. Нужно время от времени смотреть и обсуждать свои же работы. Всей компанией. И делать это — весело!

Владимир
Руководитель студии
Формат и регламент
1 неделя
Подготовка

К Work Review команды готовятся заранее. Чтобы получилась огненная презентация, кто-то пролистывает все чаты по проекту и делает скрины, а кто-то скрупулезно подсчитывает количество строчек в баг-листе. Подготовку курирует менеджер. Он может привлечь всю команду, дизайнеров и разработчиков.
10 минут
Выступление

Спитч с демонстрацией проекта, проделанной работой, цифрами, курьёзами и болями. Неплохо, когда вспоминается какая-то яркая ситуация на проекте, какой-то факап или какая-то трудная, но преодолимая бабайка.
20 минут
Голосование

После всех спитчей можно проголосовать душой за понравившийся проект. Делается это так: берешь стикер и лепишь его под название команды. Все это в дружелюбной атмосфере, с пиццей-пивом-кокаколой.
3 причины, почему Work Review стоит того, чтобы сократить рабочий день
Во-первых, это прикольно! Пока Артем запекает текстуры, за что получает в кодерской прозвище ПЕКАРЬ, Женя бережно вырезает картинки для параллакса и ничего про это не знает. Теперь знает, гыгы.

Во—вторых, это круто! Поймать вдруг озарение, что ты работаешь в крутой компании и делаешь крутые сайты для премиальных брендов. Вот ребята крышуют всю Россию качественной металлочерепицей, а вот создают швейные машинки по 400 тыщ за штуку.

В-третьих… Ладно-ладно! Любим тусоваться.
Курьёзы после Work Review
  • Если у тестировщика слишком много времени уходит на тест — скорее всего, у нас залипательная 404-я.
  • Если тестовые товары по сотке, а не по рублю, у тестировщика повышается уровень доверия к разработчику
  • Если в интернет-магазине всего 2 товара, это не значит, что в корзине их не может быть 6.
  • Если проджект-менеджер не может сказать «Сориентируйте, пожалуйста, по срокам» 18-ю разными способами, это проджект не из нашей студии.
  • Если достаточно громко объяснять кодерам, как формируются цены у партнерок, будут знать и дизайнеры.
  • «Я не могу, у меня трамвай». Что бы это ни значило.
Абсолютный победитель
SingularityApp. Скоро будет на ваших экранах!