Комментарии
Нужен ли вам агрегатор служб доставки в 2019-м или можно обойтись парой отдельных курьерских компаний — обзор игроков рынка
Доставка для интернет-магазинов
Нужен ли вам агрегатор служб доставки в 2019-м или можно обойтись парой отдельных курьерских компаний — обзор игроков рынка
Когда-то в блоге мы написали обзор агрегаторов служб доставки: тех, с которыми чаще всего сталкивались на проектах. Прошло три года, и мы решили обзор освежить, но не тут-то было: трое его участников канули в Лету, а опыт работы с клиентами показал — агрегаторы теперь не в моде у заказчиков. Происходит это потому, что и сами службы доставки стали предлагать более комплексный сервис, и работать через посредника не всегда удобно. В этой статье посмотрим, кто сейчас на рынке агрегаторов на плаву, а заодно пройдёмся по самым популярным службам доставки с точки зрения простоты и удобства внедрения на сайте.
Агрегаторы служб доставки
Польская Sheepla, PostWay и СheckOut больше не существуют, кто остался?
Ребятам не мешало бы освежить сайт (половина ссылок не работают), но судя по новостям, у них всё в порядке: подключают новые службы доставок по всему миру, в марте 2019-го даже над Кейптауном свой флаг водрузили. Но если решитесь подключать, общение с менеджером неизбежно, потому что об условиях написано слишком общими словами. v
Помимо услуг агрегатора предлагают экспорт-импорт посылок из Европы, США, Китая и т. д. (с улаживанием всех таможенных формальностей), плюс маркетинговые решения (например, интеграция с Яндекс. Маркетом или LaModa и даже — фотосъёмку товаров). На сайте есть рабочий калькулятор и готовые виджеты. А ещё ребята сами производят постаматы — быстрорастущее направление в сфере доставки для интернет-магазинов. Клиентам-интровертам такое нравится :)

Среди базовых требований, вроде запрещенных к пересылке товаров в ассортименте интернет-магазина, у Яндекс. Доставки есть специфические. Например:

  • интернет-магазин размещен на Яндекс. Маркете и отправляет через доставку Яндекса заказы с сайта от пользователей, пришедших с Маркета;
  • в Маркете подключена Яндекс. Метрика с электронной коммерцией;
  • история размещения на Маркете и в Доставке — без негатива.

Ходили слухи (мы сами слышали), что для подключения Яндекс. Доставки интернет-магазин должен проработать минимум 6 месяцев на Яндекс. Маркете — мы позвонили уточнить, и специалист первой линии это подтвердил. Но через полчаса позвонил специалист отдела внедрения и сказал, что такое требование устарело. Теперь для старта работы с Яндекс. Доставкой достаточно 1 дня на Маркете. Как и у других агрегаторов, у Яндекс. Доставки есть виджет и калькулятор.
Итого:
Параметры ApiShip Shiptor Яндекс.Доставка
Тип интегратор агрегатор агрегатор
Условия бесплатно разнятся в зависимости от услуг бесплатно, но с платой доп.услуги
Договор нет да да
Доступные службы доставки СДЭК, ПЭК, Почта России, DPD, Boxberry и ещё 18 служб СДЭК, DPD, Pickpoint, Boxberry, IML, Почта России, PickPoint плюс собственная курьерская служба в Москве СДЭК, ПЭК, DPD, Pickpoint, Boxberry, Почта России, PickPoint, MaxiPoint, СТРИЖ, ГЦСС
Интеграция есть готовый модуль для Битрикса на маркетплейсе по API, есть готовые модули для 1С-Битрикс, OpenCart, WooCommerce, RetailCRM, CS.Cart, XCart по API, есть готовые модули для 1С-Битрикс, OpenCart, InSales, RetailCRM, CS.Cart, AdvantShop, Magento, Shop-Script 7
Фулфилмент неизвестно да, в том числе за рубежом нет
Отгрузка заказов неизвестно неизвестно Москва и область, Санкт-Петербург и область
На этом список игроков рынка внезапно заканчивается — хотя где-то в интернетах можно встретить и другие компании. Вот только по нашему опыту клиенты если и спрашивают о каких-то агрегаторах, то это в 99% случаев — Яндекс.Доставка. Про остальных участников обзора ни слова. Наверное, потому что отгрузить заказы в какой-нибудь региональный СДЭК можно и без агрегатора — заказчики просто подключают 2−3 службы доставки отдельно.

Среди популярных служб доставки на наших проектах: ПЭК, СДЭК, DPD, IML, судя по опросам в интернете также в топ-5 входит Boxberry. Ниже кратко посмотрим их условия.
Службы доставки — краткий обзор
Сравнивать разные службы по цене сложно, поскольку она не всегда имеет решающее значение: банально, вам может быть нужно отправить негабаритный груз, а компания с самыми привлекательными тарифами этого не может. Поэтому мы оценили службы доставки с точки зрения удобства для интернет-магазина: какие есть дополнительные услуги, чтобы облегчить жизнь и себе, и конечному покупателю.
Параметры ПЭК СДЭК DPD IML Boxberry
Приём и доставка в выходные неизвестно да (+300 рублей к базовому тарифу) да да (и якобы без доплаты) неизвестно
Приём наложенного платежа да да да (не на всех тарифах) неизвестно да (2,5% от стоимости отправления)
Страхование груза да да да неизвестно да
Скидки неизвестно да (от 3% до 10% в зависимости от месячного объёма отправлений) неизвестно нет, но тарифы зависят от объёма, заказов в месяц неизвестно
Возврат неизвестно неизвестно да, единый тариф — 305 рублей вместе с НДС неизвестно да (разные варианты: без вскрытия, после вскрытия, после выкупа)
SMS-сервис неизвестно да да (но не для всех услуг) неизвестно да, 2 рубля за заказ (есть повторное оповещение, также 2 рубля за заказ)
Прозвон неизвестно да (перед доставкой получателю оператором колл-центра) да (два варианта — смс-оповещение или звонок оператора контакт-центра) неизвестно да, сотрудником колла-центра или автоответчиком (12 рублей за заказ)
Отправление опасных грузов неизвестно да (например, духи) да (например, духи) неизвестно неизвестно
Температурный режим неизвестно неизвестно да неизвестно неизвестно
Доставка негабаритных грузов да (максимальные габариты 1м х 0,8м х 2м) да (свыше 2,2м по одной из сторон) да, с упаковкой в палетный борт — +25% к стоимости (максимальные габариты 1,1 м х 0,75 м х 2 м) да да, максимальные габариты 1,2*0,8*0,5 метров
Хранение на складе первые 4 рабочих дня бесплатно первые 14 дней бесплатно неизвестно да, 16-19 рублей в сутки за заказ да, 18 рублей в сутки за заказ (до 60 дней)
Интеграция на маркетплейсе есть готовый модуль для Битрикса, также есть интеграция по публичному API с калькулятором. Также — виджеты информера, трекера, карт на маркетплейсе есть готовый модуль для Битрикса, также есть интеграция по публичному API (в том числе, с калькулятором тарифов) на маркетплейсе есть готовый модуль для Битрикса, также есть интеграция по API на маркетплейсе есть готовый модуль для Битрикса на маркетплейсе есть готовый модуль для Битрикса, также доступна интеграция с веб-сервисами и по API
На закуску
Литовский проект Pingdelivery не похож ни на классическую службу доставки, ни на агрегатор. И хотя они пробовали быть и агрегатором, и крауд-доставкой, результаты работы не устраивали — поэтому в Pingdelivery пришли к модели агентской доставки с полной кастомизацией возможностей для клиента.

В программное решение входит:

  • колл-центр,
  • организация доставки,
  • маршрутизация,
  • курьерское приложение,
  • учет товара,
  • комплектация заказов,
  • учет финансов,
  • аналитика,
  • доставка через партнёров,
  • приложение для покупателей,
  • кабинет клиента.

Можно подключить всё вместе, можно убрать ненужный функционал, можно доработать под свой бизнес (если нужны специфические доработки под конкретно вашу сферу, выйдет дорого). Готовых модулей для того же Битрикса нет, но ребята обещают помочь с настройкой (в конце концов, есть открытый API). Чтобы ознакомиться с работой платформы поближе, есть обучающие материалы.
Учитывая, что с момента последнего обзора половина агрегаторов перестала существовать, тенденции на рынке говорящие. У крупных представителей е-коммерс индивидуальные условия работы с логистическими операторами, и при больших объемах каждая доля процента комиссии имеет вес. Если же компании не имеют столь развитой системы дистрибуции, им будет достаточно 1−2 служб доставки. Ну, а если вы отправляете 1 посылку в неделю за пределы своего города — Яндекс. Доставка будет лучшим выбором. Так что вполне вероятно, что скоро выбор способа доставки будет не между оператором и агрегатором, а между оператором и сервисом Яндекса :)

Дмитрий
Аккаунт-менеджер