Интернет-магазин сантехники и оборудования, максимально интегрированный с 1С
Результат Процесс
От потопа — в Ковчег!
Сибирикс
От потопа — в Ковчег!
Интернет-магазин сантехники и оборудования, максимально интегрированный с 1С
«Ковчег» — центр сантехники в Тюмени. У клиента два магазина и большие планы на выход за пределы своей области, поскольку качественная и стильная сантехника, которую можно выбрать и купить на сайте, — тот ещё квест для покупателя.

Интернет-магазины ближайших конкурентов вызывают апатию и желание потратить несколько литров бензина для поездки в точку продаж офлайн: настолько там всё плохо. Нашей задачей стала разработка функционального интернет-магазина сантехники и оборудования, с которым заказчик впоследствии сможет выйти на федеральный рынок.
Задачи проекта
Помимо классических задач по обновлению визуального облика сайта в соответствии с трендами дизайна, четкого юзабилити и адаптивности, у заказчика к разработке проекта был ряд специфических требований:
1
Учесть ценовой сегмент при разработке дизайна.
2
Предложить визуальные фишки, которые можно использовать на различных страницах сайта для привлечения покупателей.
3
Реализовать автоматическую интеграцию сайта с 1С (все данные о товарах и заказах).
Аналитика
Среди целевой аудитории мы выделили три ключевых группы:

  1. Семьи с достатком, желающие оборудовать ванную своей мечты. Они не экономят на материалах и знают, чего хотят. Чаще всего, даже знают, что желаемое придётся подождать пару месяцев. Не сильны в технических характеристиках и с радостью воспользуются консультацией специалиста.

  2. Мелкооптовые покупатели и дилеры — владеют точками продаж с небольшим оборотом, поэтому не могут сотрудничать с производителями напрямую (неспособны обеспечить нужный объём сбыта). Хотят особых условий и чтобы можно было не ехать в торговую точку «Ковчега», а заказать нужные позиции через интернет-магазин.

  3. Проектировщики — выбирают товары, исходя из бюджета своих проектов, хотят быть в курсе последних новинок.

Анализируя целевых персон, конкурентную среду и старый сайт заказчика, мы выявили несколько проблем, которые нам предстояло решить на проекте.
Проблема 1. Множество разрозненных свойств у товаров

Это вам не банальные цвет-материал-размеры: у ванн десяток своих параметров и своя специфика, у душевых кабин, полотенцесушителей или мебели для ванной — всё по-другому. Есть базовые, а есть технические характеристики, понятные специалисту и не очень понятные обычному покупателю. И всё это должно понятно умещаться на детальной странице товара, чтобы не порождать хаос и панику.

Решение: ключевые характеристики рядом с фото товара. Полный список — на вкладке ниже. На двух других вкладках условия доставки и возврата.
Проблема 2. Множество свойств у товаров (опять)

Та же проблема, только вид сбоку: контент-менеджеру вбивать все эти специфичные критерии вручную для каждого товара не хватит жизни. Поэтому нужна шустрая интеграция с «1С: Управление торговлей», чтобы все характеристики товара импортировались в карточку автоматически.

Заказчик сразу понимал, почему и зачем ему сайт на Битриксе, и очень надеялся на то, что впоследствии сможет легко его обслуживать за счет разнообразия штатных решений системы. Но не все штатные решения подходят под задачи проекта — в процессе мы дописали несколько кастомных, чтобы всё работало так, как задумывалось. Благодаря вовлеченности заказчика в процесс интеграции, все прошло быстро и гладко: заказчик с готовностью вникал в технические детали, не давал дремать 1С-никам и вообще не допускал никаких проволочек.
Проблема 3. Сезонность спроса

Зависит от строительного сезона — зимой спрос ниже, летом выше. Но для интернет-магазина такие колебания довольно критичны. Чтобы заказчик мог подогревать интерес покупателей к конкретным категориям товара круглогодично, мы предложили множество вариантов, как визуально привлечь внимание к акционным товарам. Карточки с ними можно выводить внутри категории каталога, на странице поиска и на типовых текстовых. Плюсом есть несколько шаблонов для классных баннеров, мимо которых сложно пройти.
Проблема 4. Критерии выбора покупателей

Казалось бы, если ванна стоит ползарплаты среднестатистического менеджера, цена должна иметь определяющее значение. Да, но нет: сначала всё-таки внешний вид (подбирается-то она под какой-никакой дизайн-проект), следом — технические характеристики (банально: войдёт ли по размерам, с какой стороны слив, угловая или нет и так далее). И только после цена.

Мы учли это в каталоге: в карточках крупные фото товаров, сразу указываются размеры и производитель, крупно показана цена и есть кнопка «купить».
Для удобства добавили иконку с глазом на некоторых карточках — пользователи сразу видят,
какие товары можно потрогать в офлайн-магазине
Не каждый потребитель знает производителей сантехники поимённо, поэтому для удобства в фильтр мы добавили параметр «страна».
Нужна итальянская ванна с ножками-лапками? Не вопрос!
Заказчик может сам задавать для каждой категории список параметров для фильтра и даже определять, какие из них будут главными (всегда на виду), а какие — второстепенными. Пока настраивали это, раскопали очень странную логику импорта Битрикса: указывать вывод свойств можно только при их создании — а значит, нельзя обновлять. Зачем так сделано — непонятно. Мы поправили, ничего не нарушив :)

Евгений
Разработчик
Проблема 5. Издержки на обработку заказов

Не каждый товар есть в наличии — опять же, специфика отрасли. При прочих равных итальянскую ванну вам могут везти 2 месяца, а подушечку к ней — внезапно пять. И придётся терпеть ради красоты и уюта. А чтобы всё это приобрести на сайтах конкурентов, звонок менеджеру неизбежен. А потом, скорее всего, потребуется ещё минимум один, чтобы уточнить детали доставки.

На сайте Ковчега всё проще и удобнее. Мы реализовали несколько стейтов для выбора времени доставки: есть два фиксированных промежутка плюс возможность назначить конкретное время (за небольшую доплату). Здесь же покупатель может указать, что потребуется подъём на этаж. Это не только облегчило опыт пользователя, но и сократило количество менеджеров, необходимых для обработки заказов.
Дизайн
Мы сразу сошлись с заказчиком в том, что это будет не только функциональный интернет-магазин, но и эстетически привлекательный (что, как показала аналитика, не характерно для рынка сантехники). Заказчик был готов к экспериментам, поддерживал все наши идеи и хотел эффектно выделить «Ковчег» на фоне конкурентов с нагроможденными унылыми каталогами. Вместе выбрали общую стилистику: много воздуха, акцентные фото и … ничего лишнего. Главную сделали максимально простой и понятной: всего один экран и иконки категорий внизу, при переключении которых меняется фоновое изображение. Цвет логотипа заказчика соответствовал отрасли, но мы его немного освежили: на основной версии он стал светлее, на альтернативной — цвета моря.
На сайтах конкурентов рука не поднимется отдать по 50−100 тысяч за сантехнику, даже если она от крутого производителя: их интернет-магазины выглядят дешево и несовременно — и это очень диссонирует со стоимостью товаров. Мы же создали актуальный дизайн, который полностью соответствует ценовому сегменту.

Евгений
Арт-директор
Необычная 404
Заказчик оказался настолько смелым, что был готов на эксперименты — каждого посетителя, попавшего на 404-ю, ждёт квест по мотивам олдскульной игры о Марио (он ведь сантехник!).
Удобство заказа
Заказом легко поделиться

Фишка корзины — возможность распечатать заказ, чтобы прийти с ним в офлайн-магазин. Или поделиться содержимым корзины в соцсетях: удобно, если клиент Ковчега не силён в технических характеристиках и доверяет выбор прорабу или своему доверенному специалисту. Или, например, если жена выбрала, а муж оплатил :)
Когда пользователь отправляет список товаров на печать, Битрикс запоминает конфигурацию корзины, присваивая номер в системе. Менеджер магазина может найти конкретную конфигурацию клиента в админ-панели, чтобы не тратить время на поиск товаров по базе. То же самое происходит при нажатии на кнопку «задать вопрос» (конфигурация «улетает» менеджеру на почту) или «поделиться» — сайт выдаёт ссылку, по которой человек попадает в уже сформированную корзину с конкретными товарами.

Евгений
Разработчик
Заказ легко отследить

На сайте реализовано отслеживание заказа по номеру, который приходит клиенту в письме. Зная его, можно видеть статус и детали — причём, без необходимости регистрации в личном кабинете.
Легко выбрать адрес доставки на карте

Можно не вводить адрес вручную, а просто найти свой дом на карте — сайт автоматически подставит выбранный адрес в поля.
Чтобы минимизировать риски разработки, мы с заказчиком остановились на MVP — запустили сайт с рабочим каталогом, корзиной и формой оформления заказа. Сразу настроили многогородовость — в будущем клиент планирует выходить на федеральный рынок. В планах — подключение систем онлайн-оплаты, реализация бонусных и дисконтных программ и отдельный раздел для партнёров.

Екатерина
Исполнительный директор и руководитель проекта