Комментарии
Сайт с хэппи эндом
Результат Процесс
Onebook
Сибирикс
Onebook
Сайт с хэппи эндом
Типография Onebook — это 400 000 изданий в год, огромные печатные машины, ручные работы (Haute couture!), курьеры, которые могут приехать к клиентке-японке и поговорить по-японски. А история типографии сама достойна того, чтобы быть напечатанной.
В 2008 году у нас было всего две маленькие цифровые печатные машины. В этом же году наша компания чуть не утонула из-за нагрянувшего кризиса. К тому же, в том самом году мы купили голландскую космическую 7-и цветную печатную машину в компании Комлайн, царство ей небесное. Цена агрегата была в Евро и была космос, что-то около 170 тысяч. Брали мы её в долг в рублях. В разгар кризиса, когда Евро стал в два раза дороже, наш долг за неё возрос в два раза и составил более 7 млн. рублей. С оборотом компании около 600 тыс. рублей в месяц, это было смерти подобно. Мы не ели, не спали, работали ночами и с трудом смогли выбраться из этой ямы. К сожалению, этот нокдаун преследовал нас ещё долгие годы. Спасибо нашим заказчикам, что снабжали нас работой, и нашим сотрудникам, которые верили, что все будет хорошо.

Onebook
Заказчик
Теперь для полного счастья не хватало одного — классного сайта.
Задачи
1
Создать стильный лаконичный сайт, чтобы и пользователям приятно, и админу удобно.
2
Сделать акцент на том, что книга может быть напечатана небольшим тиражом или даже в одном экземпляре.
3
Выделиться среди молодых, набирающих обороты конкурентов.
Аналитика
Аналитика потребовалась только частичная, потому что поддерживать старый сайт несколько лет — значит поддерживать несколько лет и тесный диалог с компанией. Так что мы были в курсе всех болей: и про нахальных конкурентов, которые переманивают клиентов к себе, а потом печатаются в Onebook, и про ненужных стране математиков, которые просят типографию напечатать их книги бесплатно, чтобы хоть кто-то увидел их теоремы.

Целевая аудитория Onebook — все, кто пишет, и все, кто любит тех, кто пишет. Ты можешь издать рукопись отца или посты про путешествия из инстаграма друга. Собственные мемуары. Научные труды. Семейную поваренную книгу. Даже если ты живешь в каком-нибудь провинциальном городке, просто отправляешь в типографию файл и получаешь отпечатанный тираж транспортной компанией. Открываешь книгу, свою, настоящую, а там — место издания: Москва. Круто же! А если книга бомбанет, всегда можно дозаказать экземпляры.

Мы разложили по полочкам мудреные типографские термины и продумали такую структуру и подачу, чтобы человек, никогда не имевший дела с печатными изданиями, мог легко разобраться и выбрать решение для своей книги.
Дизайн
Onebook принципиально против избитых шаблонов и манипуляций в маркетинге. Если акция, то, пожалуйста, сгущенка, килограмм сахара, литр молока или банка меда в подарок. Да и не маркетинг это вообще. Сложно себе представить, что клиент сидит, думает, заказывать ему книгу в Onebook или нет, потом смотрит — ого, да тут литр молока в подарок, все, какие разговоры, дайте две, пожалуйста. Нет, смысл акции в другом. Ребятам просто хочется нести добро простыми вещами. А для этого нужно было не такое агрессивное решение, как баннеры на старом сайте. Мы заменили их симпатичным попапом со слайдером.
Отзыв — это, как правило, уже только пенка из восторгов, которая зачастую выглядит слащаво-рекламно. А за каждым заказом в Onebook— личная история, которая иногда просто пробирает. Было важно дать возможность посетителям сайта прикоснуться к этой истории. Так мы добавили в форму отзыва строку для ссылок на соц. сети, которые преобразуются в стильные иконки при публикации. Кликай по любой и смотри, кто стоит за этим отзывом.

Книги на сайте не продаются, типография живет по принципу, что каждый должен заниматься своим делом: типографии — печатать, магазины — продавать. Мы согласны, но хотелось в отзывах не просто отзывы, а фотографии самих книг, и чтобы при этом был эффект элитной витрины, а не букинистического базара. Так мы сделали мокапы для книг, на которые контент-менеджер сможет натянуть любую обложку — все в одном стиле, и от книг одинаково падают тени.
Вообще, когда подошли к дизайну сайта, у нас был уже такой уровень взаимного понимания и доверия друг другу, что весь дизайн прошел в три звонка. На первом — утвердили прототипы. Как вам? Все отлично, вперед! На втором — мудборд. Нам вот это нравится. Нам тоже, просто супер! На третьем — дизайн. Получите, распишитесь. Вау-вау-вау. Все. Никаких правок. Все хотели одного и того же — современный дизайн, крупные иконки, светлый фон, приятные цвета. Мечта дизайнера, мечта заказчика, творчество, релакс, мир.
На 404 — ужастик про то, как все иногда обрывается на самом интересном месте
Разработка
Клиенты Onebook хотят знать, сколько будет стоить их книга еще до звонка в типографию. Но издательство — дело тонкое (а иногда толстое, на клеевом переплете или бесшовном скреплении — в общем, нюансов много). Конечную стоимость без разговора с менеджером определить невозможно. Но мы разработали несколько калькуляторов, чтобы клиенты могли рассчитать отдельные опции.
Казалось бы, все, проект готов! Но в жизни типографии каждый день происходит слишком много интересных вещей (не верите — почитайте сами), так что у заказчика никак не доходили руки до переброса контента на новый сайт. Прошел год, и неизвестно, сколько прошло бы еще, если бы старый сайт вдруг не полетел (спасибо тебе, дружище, покойся с миром).

Сейчас заказчик вносит контент и готовится к релизу. И жили они долго и счастливо.
Готовый проект