Комментарии
MVP, agile, scrum и вот это вот всё: стильный сайт оптовика мебельной фурнитуры с чёткой структурой и продуманным функционалом
Результат Процесс
КДМ — комплектующие для мебели
Сибирикс
КДМ — комплектующие для мебели
MVP, agile, scrum и вот это вот всё: стильный сайт оптовика мебельной фурнитуры с чёткой структурой и продуманным функционалом
Кто хоть раз делал ремонт, знает — с покупкой материалов и комплектующих для мебели всегда непросто: конкуренция большая, ассортимент широкий, а знания в этой области у покупателей обычно невелики. Что торговец насоветовал, то и купили — и не факт, что выбор был лучшим. Поэтому очень важно выбрать грамотного поставщика.

«Центр КДМ» уже 19 лет на рынке: выпускают комплектующие для мебели под собственными торговыми марками, а также сотрудничают с крупными российскими и мировыми производителями. Знают рынок на 100%, имеют более 20 розничных магазинов, а кроме того — развивают сеть франшиз. Старый сайт компании мало отличался от ближайших конкурентов, путал пользователей из-за непродуманной структуры и не отвечал их запросам — требовался свежий дизайн, чёткая структура и грамотная сборка.
Задачи
1
Предложить свежий современный дизайн, выделяющий компанию среди конкурентов.
2
Продумать структуру сайта и подачу информации, чтобы пользователи могли быстро ориентироваться и находить нужное.
3
Реализовать интуитивно понятный каталог с фильтрацией по скидкам и популярным позициям.
4
Создать раздел для партнёров.
5
Разработать уютный личный кабинет.
6
Адаптировать сайт под различные устройства.
Аналитика
Кого интересует фурнитура для мебели? В первую очередь, тех, кто изготавливает мебель: мастеров, работающих на заказ, и мебельные фабрики. Другая группа целевой аудитории — заказчики мебели и дизайнеры, создающие для них проекты. Заказчики хотят понимать, сколько могут стоить материалы и фурнитура, дизайнерам важнее цветовые решения и фактуры. Мастерам — быстрый подбор фурнитуры без необходимости разъезжать по городу и искать товары в наличии. Менеджерам по закупу фабрик важны еще и надежность поставщика, особые условия, скидки и акции.
На прототипе в промоблоке мы решили показать большие сочные фото конкретных товаров: за счёт этого концепция легко масштабируется — заказчик сможет задавать настроение, добавляя и меняя фото по своему усмотрению.

Ниже — бренды, с которыми сотрудничает КДМ, и хиты продаж: потенциальные покупатели сразу могут сориентироваться в ассортименте. Для тех, кто ищет специальные цены — блоки с распродажей и акциями, а для капризных заказчиков, которые не очень разбираются в вопросе фурнитуры — блок must-have: здесь мы вывели ключевые категории каталога, привязанные к конкретным задачам (кухонная фурнитура, фасады, обеденные группы и т. д.).
Дизайн
Старая версия сайта КДМ по цветовой гамме и структуре не очень отличалась от ближайшего конкурента и не соответствовала современным трендам дизайна.
Основное пожелание клиента — чтобы новый сайт КДМ был легким и приятным, выполненным в деловом стиле, где много воздуха, а навигация понятна пользователю.
Опираясь на тренды — крупную типографику, нестандартную сетку и составные промоблоки, — а также на предпочтения клиента и цвета из его логотипа, мы предложили сдержанную и элегантную дизайн-концепцию. На основной версии сайт получился по-европейски стильным и лаконичным: крупные фото, геометричные блоки, спокойные цвета не отвлекают от главного. На альтернативной версии нам захотелось разбавить серо-синюю гамму яркими акцентами. Но заказчику больше понравился основной макет :)
Главная фишка в дизайне — акцентные заголовки с дублирующим слоем. Помимо разделов на главной с хитами продаж и акциями мы добавили блок с фото в выпадающее меню — как дополнительное пространство для анонсов акционных предложений.

Дарья
Дизайнер
На сайте почти нет простых текстовых страниц: для каждой мы предусмотрели набор блоков в админ-панели, с которыми легко разнообразить подачу контента. Так, на странице для будущих франчайзи есть и преимущества франшизы, и информация о партнёрах, и шаги к открытию своего магазина, и истории успеха. А ещё — классный слайдер :)
В личном кабинете — такой же чёткий и минималистичный дизайн и понятная структура. Для юридических лиц сразу видны контакты персонального менеджера, к которому можно обратиться. Во вкладке с адресной книгой можно добавлять адреса доставки товаров, а в истории заказов — скачивать счета, отменять и дублировать заказы.
В каталоге теперь чёткие лаконичные карточки, где сразу видно, в наличии товар или под заказ, а также — аккуратные баннеры для встраивания их прямо в список выдачи товаров в каталоге.
Карточка товара для интернет-магазина играет решающую роль. Здесь нет ничего лишнего. Всё направлено на решение одной бизнес-задачи — довести посетителя до финиша. И чем быстрее и точнее, тем лучше.

Марина
Руководитель проекта
На детальной странице максимум информации — как и хотел заказчик. Мы предусмотрели слайдер для фото и, чтобы не перегружать страницу, — вкладки с подробными описаниями характеристик товара (размеры, свойства, производитель и прочее). Пользователям особенно должны понравиться вкладки «Декоры» и «Варианты исполнения» с встроенными фильтрами — выбрать подходящую конфигурацию теперь просто и удобно. Здесь же есть вкладки с условиями гарантии и доставкой, а также отзывами.

Разработка
Каким бы классным и выверенным ни был дизайн, без анимации он не произведёт должного эффекта. Мы постарались, чтобы все анимации на сайте были очень плавными: в промоблоке на главной слайды сменяют друг друга не слева-направо, а сверху-вниз; контент на странице плавно появляется при скролле; а элементы при наведении будто оживают.
У клиента множество магазинов, открытых по франшизе в разных городах, а значит цены зависят от расположения торговой точки на карте. На старом сайте пользователю при загрузке главной навязчиво предлагалось выбрать город самостоятельно — теперь же за счёт настройки многогородовости он определяется автоматически (выбор всегда можно поменять вручную). Менеджерам КДМ тоже стало удобнее работать: заявки не падают на общую почту — уведомления о заказах распределяются по городам.
С интеграцией с 1С пришлось повозиться: цены на товары зависят не только от города, но и от типа пользователя (которых несколько).
Интеграция с 1С — всегда болезненный процесс и всегда означает какие-то доделки со стороны заказчика: потому что дизайнер рисовал одно, опираясь на своё чувство прекрасного, а внутри 1С-ки у заказчика всё по-другому — и в выгрузке, и на сайте это будет выглядеть иначе. В случае с КДМ мы много раз гоняли выгрузки, плотно работая с заказчиком — клиент шёл нам навстречу с доработками и исправлением ошибок. А всё ради того, чтобы внутри итоговой выгрузки было нужное количество типов цен для каждого города — получилось не сразу :)

Если учесть, что товаров на сайте 8500+, а городов — 20, цен становится уже 850 000+. Но несмотря на объём (а Битрикс легко тянет объёмы и в 100 раз больше) всё чётко работает, поскольку единовременно используется только 1 тип цены: вначале по IP определяется город, после — тип пользователя (авторизованный, неавторизованный, с персональной скидкой и какой). В итоге пользователь видит только то, что должен видеть :)

Иван
Технический директор
Работа по проекту шла спринтами: в первом мы реализовали MVP: главную страницу, каталог, корзину и возможность оформлять заказы. Во втором спринте добавился раздел о франшизе, акции, новости, полноценный личный кабинет и на десерт — интеграция с 1С.

Марина
Руководитель проекта
Обычно при большом уровне вложенности фильтрация в каталоге появляется только в последнем разделе со списком товаров — но на сайте КДМ фильтровать товарные предложения можно уже со второго уровня и ниже. Умный фильтр учитывает привязку к геопозиции: если сменить город, наличие товаров может измениться.
Изначально у нас были опасения, что штатный фильтр Битрикса не потянет учёт геопозиции при фильтрации по цене, но мы плотно поработали с настройками, и в итоге всё заработало. А вот фильтрацию по наличию, которая учитывает наличие на складе в текущем городе, штатными средствами Битрикса реализовать не удалось — писали кастомное решение. Теперь даже поиск по сайту может учитывать наличие.

Дмитрий
Разработчик
Для удобства пользователей на сайте есть страница со списком всех магазинов, а также детальная для каждого магазина: здесь можно посмотреть время работы, адреса-телефоны, фото, а также список товаров, которые можно потрогать и пощупать (и даже купить) в конкретной торговой точке.
Партнеры и оптовые покупатели — основная аудитория сайта. Для них мы предусмотрели удобный поиск по артикулу товаров и удобный документооборот: заказ легко и быстро можно повторить, счёт на оплату сформировать за секунды, а документы для возврата денег при отмене заказа можно скачать прямо в личном кабинете — минимум привязок к менеджеру КДМ и бОльшая оперативность.

Заказ в корзине можно распечатать или скачать в формате pdf: в правом углу сформированного документа появится qr-код. При считывании на любом устройстве пользователь попадает в корзину с той же конфигурацией, что и в документе (те же город, наименование и количество товаров — если они есть в наличии) — тот самый функционал для быстрого дублирования заказа.
Обязательно зайдите на сайт КДМ с мобилки: адаптив получился таким же стильным и плавным, как десктопная версия.
Приятно, что сайт с таким серьезным набором функционала получился легким, лаконичным и приятным для пользователя. Перед стартом мы понимали, что предстоит большая и сложная работа — чтобы проект получился классным, важно было оказаться на одной волне с заказчиком. И благодаря высокому уровню доверия и вовлеченности в проект со стороны заказчика это случилось :)

Марина
Руководитель проекта
Было-стало
Беспорядок — враг конверсии. Контент важен, но если вывалить на клиента всё, что у вас есть, это вряд ли увеличит продажи. И даже если ваши конкуренты делают так, это не значит, что это норма. Новый сайт КДМ выглядит выигрышнее в свой нише: на него приятно смотреть, его интересно изучать, им удобно пользоваться.
Отзыв клиента
Готовый проект