Комментарии
Не только личное пространство для менеджеров и клиентов, но ещё и почти Whatsapp :)
Личный кабинет для Группы предприятий «Готэк»
Не только личное пространство для менеджеров и клиентов, но ещё и почти Whatsapp :)
В наших кейсах вы видели много крутых сайтов для разных сфер бизнеса, но не сайтами едиными живёт разработка — в бизнес-среде полно нетривиальных задач. Например, создание личных кабинетов для удобства работы сотрудников и заказчика с его клиентами. Сегодня рассказываем как раз о таком проекте — личном кабинете для Группы предприятий «Готэк».

«Готэк» — крупнейший производитель гофроупаковки, который работает с крупными и известными брендами. Так что, когда вы будете упаковывать новогодние посылки в картонные коробки в отделении почты, они будут как раз от «Готэк». Несложно догадаться, что объем заказов огромный. Поэтому заказчик хотел ускорить их обработку, максимально автоматизировать процесс работы, видеть статистику. Для этого мы создали личный кабинет с разными правами: для менеджеров и конечных клиентов группы компаний.
Задача
Создать личный кабинет с адаптивным дизайном под нужды сотрудников и клиентов ГК «Готек».
Дизайн
Под каждое направление работы ГК «Готэк» — своя цветовая схема: для сотрудников подразделения «ГОТЭК-ЛИТАР» — зелёная, для «ГОТЭК-ПРИНТ» — красная, для остальных — жёлтая.
На этапе агрегации и прототипирования самой сложной задачей было определить необходимый и достаточный функционал личного кабинета и понять, какой должна быть его структура. Заказчик хотел, чтобы внутри был весь документооборот по заказам и проектам — нам пришлось вникать в его тонкости, чтобы определиться с типами документов, которые могут использоваться в нашей системе.

Екатерина
Руководитель проекта
Интеграция
У заказчика своя внутренняя система учета вместо типичной 1С — из-за этого были сложности с интеграцией. Она интегрирована с CRM, складами и прочими внутренними структурами и содержит данные в виде нескольких файлов xml. В этих файлах хранится информация о заказах (статусы выполнения по каждому, количество, цена, сроки по каждому), каталогу, складских остатках и не только.
В протоколе интеграции мы расписали порядок разбора этих файлов для Битрикса — последовательность, какой файл за каким следует. Обрабатываются они так же по очереди: крон (обработчик) проверяет наличие файлов и запускает их обработку. На основе этого пишутся логи — если внутри файла будут некорректные данные, там появится сообщение об ошибке. Проблема была еще в самом формате файлов — он был вообще нетипичным, но поменять на стороне клиента это было невозможно. Для решения проблемы мы написали скрипт, который их переписывает в верный формат, после чего мы можем забрать файлы себе.

Андрей
Разработчик
Вся информация — на виду
В личном кабинете менеджер может просматривать статистику по разным показателям и видам упаковки, при этом может выбирать вид диаграммы на свой вкус. Ниже — текущие заказы с отображением дат доставки, текущего этапа, количества и суммы. Это помогает планировать нагрузку и сверяться с KPI.
Внутри каждого активного заказа прописаны этапы и показываются статусы по каждому, хранится вся документация и файлы, полученные от заказчика, видны просрочки платежей — удобно напоминать клиенту об оплате и контролировать весь процесс. А благодаря вкладке с новостями менеджер всегда в курсе актуальной информации о внутренних и внешних событиях ГК «ГОТЭК».
На отдельных вкладках — документы по заказам и счета-фактуры с фильтрами для быстрого поиска. На вкладке с клиентами можно отсортировать их по статусу заказа или найти по номеру договора или идентификатору компании.
На детальной странице клиента — полный срез информации: заказы со статусами, реквизиты, адреса доставки и вся история счетов-фактур.
Чат
Другой полезный функционал кабинета — чат менеджера с клиентом, который чем-то напоминает соцсеть. Этакий симбиоз ВКонтакте и WhatsApp. Чат рассчитан на групповую переписку: если на проекте сменится менеджер, то его просто добавят в чат с клиентом, и он сможет видеть всю историю переписки и иметь в доступе все документы от заказчика.
Чат задумывался для упрощения коммуникации между клиентами и менеджерами. Чтобы клиент мог зайти, посмотреть информацию по заказу, в случае вопроса написать менеджеру, не выходя из личного кабинета и не переключая контекст. Менеджер тоже сидит в ЛК, получает сообщения и тут же смотрит всю нужную информацию по заказу, отвечая клиенту.

Екатерина
Руководитель проекта
У каждого сообщения есть дата и статус: отправленное, но не прочитанное или отправленное и прочитанное. Реализовать такой функционал кажется тривиальной задачей, но на самом деле там есть, где упороться.

Сложная архитектура (из-за групповых чатов) тоже добавила сложностей: важно было учесть в уведомлениях, сколько непрочитанных сообщений есть у конкретного пользователя, и сколько непрочитанных сообщений внутри каждой группы.

Ещё одна заморочка — удаление сообщений в группе: ты можешь удалить его только у себя, при этом участники группы продолжат его видеть. В общем, много тонких нюансов, которые предстояло отладить :)

Андрей
Разработчик
Адаптив
Неважно, где находится менеджер — он легко зайдёт в личный кабинет с любого устройства.
Сейчас личный кабинет работает в тестовом режиме, запуск в полном объеме для клиентов компании планируется к концу 2020 года.

Готовый сайт в этот раз показать не сможем — закрытое пространство как-никак. Но если вам нужен собственный личный кабинет для бизнеса и сотрудников, велкам!