В номере: мобильное приложение, как успешная стратегия омниканальности, и ужесточенные правила Google для приложений в Play Store
Ланч-тайм 260: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 260: краткий
перевод свежих статей о digital
В номере: мобильное приложение, как успешная стратегия омниканальности, и ужесточенные правила Google для приложений в Play Store
#840
Google ужесточает правила для приложений в Play Store
Google хочет заставить разработчиков приложений на Android сделать более детальное описание условий подписки на свои приложения. Так пользователи могут избежать неожиданных сюрпризов (например, когда пробная бесплатная версия приложения закончилась и приходит счет на оплату) и знать, на что именно они соглашаются.

Руководитель проекта Google Play Анджела Ин утверждает, что эти изменения помогут пользователям понимать, какого рода подписку предлагает приложение, условия бесплатной пробной и ознакомительной версии, а также способы управления подпиской, в том числе отмену.
Изменения касательно видов подписки
Новые правила настаивают на соблюдении ряда условий: например, разработчики должны четко указывать, нужна ли подписка для использования всего приложения или только его части. Если для того, чтобы пользоваться приложением, не нужно оформлять подписку, то клиент должен иметь возможность отклонить это предложение.

Для бесплатных пробных и ознакомительных предложений в приложении должно быть четко указан период такого типа подписки, цена и что включено в бесплатную пробную версию. Следует также уточнить, когда бесплатная пробная версия становится платной подпиской и, что важно, как отменить ее, если клиент не хочет переходить на платную подписку. Точная стоимость и цикл выставления счетов также должны быть указаны до покупки.

По словам Ин, разработчики должны до 16 июня 2020 года привести свои существующие приложения в соответствие с новой политикой.
Изменения для платформ

Есть изменения и к платформам:

  • улучшения корзины покупок для повышения прозрачности,

  • отправка электронных писем клиентам с напоминанием о том, что их бесплатный пробный или ознакомительный период заканчивается,

  • для подписавшихся на 3-месячный, 6-месячный или годовой план, электронное напоминание о предстоящем обновлении,

  • уведомление подписчиков о том, что если они удаляют приложение, это не отменяет их автоматически их подписки и оплата будет продолжать сниматься.
Вывод: обновление политики — это очередная попытка Google привести свой Play Store в порядок. Недавно Google удалил 600 приложений, где рекламы больше, чем пользы для пользователя. Перевели с пользой для вас и сэкономили вам 15 минут.
#841
Мобильное приложение, как успешная стратегия омниканальности
Омниканальность или многоканальность — не просто модное словцо, а полезное маркетингу дело.

Взаимодействие с пользователем происходит не линейно, а через несколько устройств сразу. Пользователь может начать сеанс на своем компьютере и завершить его уже на мобильном устройстве. Ваша задача здесь — предложить ему бесперебойную многоканальную работу. Это нужно для того, чтобы, если сеанс прервется или пользователю нужно будет переключиться между устройствами, ему не пришлось начать все с нуля. А так хочется создать такой продукт, которым пользователь захочет пользоваться вновь и вновь!

Давайте разберемся с тем, что необходимо, чтобы начать работать над многоканальной маркетинговой стратегией. Но для начала немного статистики.
3 убедительных факта об омниканальности
Насколько важно предлагать пользователям возможность использовать все каналы?

  1. Уровень вовлеченности в 3.5 раза выше при многоканальности.
  2. У компаний, которые начали работать по стратегии омниканальности, уровень удержания клиентов на 91% выше по сравнению с прошлым годом.
  3. 60% людей поколения Y ожидают, что бренды будут взаимодействовать с ними постоянно: в интернете, в магазине или по телефону.
Ключевые особенности многоканального опыта

Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты стратегии омниканального маркетинга:

  • Продуктовый менеджмент и маркетинг должны работать вместе. По-другому омниканальность работать не будет.

  • Один и тот же контент не может подходить для всех каналов. Все сообщения должны быть созданы с учетом конкретного канала, и в то же время быть частью единого концепта.

  • Омниканальность должна основываться на данных о поведении пользователей. Их ожидания, потребности и действия будут меняться в зависимости от канала, которым они пользуются.

  • A/B тестирование и итерация. Анализируйте и оптимизируйте — необходимо понимать, работает ли канал хорошо или требует другой стратегии.
5 отличных примера многоканальности
Теперь давайте взглянем на несколько компаний, у которых с омниканальностью все хорошо.

1. Starbucks

С приложением Starbucks пользователи могут сделать заказ заранее. Кроме того, вся информация профиля, включая историю заказов, остаток средств на карте и вознаграждения, автоматически обновляется по всем каналам.
Так клиенты Starbucks плавно переходят из интернет-магазин в обычный. Приложение Starbucks — самое популярное среди ресторанов во всем мире.

2. Peloton

Peloton — производитель тренажеров, но секрет популярности компании в ее фитнес-платформе. Компании удалось создать захватывающую площадку для тренировок, которая становится все более индивидуальной с каждой тренировкой пользователя.
UX на высшем уровне, включая простой фильтр по программе тренировок, времени, продолжительности занятий, инструктора и многого другого. Профиль пользователя — это краткая характеристика достижений, активности и тренировок. Чтобы мотивировать пользователей, на платформе даже есть чат, где можно пообщаться с друзьями и посмотреть их успехи.
Самая впечатляющая часть платформы Peloton — UX. Независимо от того, смотрите ли вы на экран, прикрепленный к велосипеду, используете ли мобильное или телевизионное приложение или используете для просмотра дэкстоп — каждый из каналов ощущается как часть одного и того же приключения.

3. TurboTax

У TurboTax непростая задача — сделать так, чтобы всем было удобно и просто подавать декларацию о налогах (в США). Компания решила вопрос с помощью минималистичного и интуитивного дизайна UX, который транслируется по всем каналам.

Пользователи могут получить доступ к своей регистрации на многих устройствах. Кроме того, приложение TurboTax умеет распознавать лица на iPhone и делать и принимать фото налоговых форм.
И самое главное, Turbo Taxes осознает, что подать налоги — это что-то вроде марафона (а не спринта). Поэтому пользователь может вернуться туда, где остановился независимо от устройства.

4. Warby Parker

Производитель очков Warby Parker взорвал индустрию очков, предоставив покупателям индивидуально настроенную и полностью интегрированную онлайн-среду.

В своих исследованиях компания обнаружила, что 75% людей, которые что-то покупают в их магазине, сначала посетили их сайт.
Покупатель может изучить и выбрать очки онлайн и когда он придет в магазин Warby Parker, сотрудники уже будут знать о его фаворитах. Этот непрерывный процесс идет и в другом направлении: если покупатель находит в магазине пару понравившихся очков, но купить сейчас не готов, сотрудник может сделать снимок и отправить его по электронной почте клиенту. Таким образом создается цифровая закладка, которую клиент может добавить в свою корзину для оформления заказа в удобное ему время.

5. Etsy

Есть у омниканальности проблема — это обновление информации в режиме реального времени в зависимости от поведения пользователя. Что делает Etsy, онлайн-магазин hand-made товаров? В своих веб и мобильном приложениях информация обновляется одновременно.

Etsy следит за тем, чтобы все действия пользователя отражались на каждом канале в режиме реального времени. Компания не только следит за тем, чтобы корзина пользователя обновлялась на разных устройствах, но и предоставляет пользователю персонализированный опыт: недавно просмотренные, избранные и выбранное товары.
Вывод: клиенты ожидают взаимодействие между каналами без лишних сложностей. Акцентировать внимания на омниканальности значит построить стратегию на клиенте, а не на платформе. Перевели для вас статью, чтобы вы без лишних сложностей могли прочитать ее за 7 минут.
А у нас на улице +30 :)