Комментарии
Итак, у вас нестандартные программы учета и логистики. Что ж, интегрируйте сайт с тем, что есть. Это сложно, но можно, и зачастую оправданно
Интернет-магазин Новэкс и его интеграции с экзотическими ERP
Сибирикс

Интернет-магазин Новэкс

И его интеграции с экзотическими ERP
«НОВЭКС» — крупнейшая в Сибири сеть магазинов оптовой и розничной торговли декоративной и уходовой косметикой, бытовой химией, хозяйственными товарами и другой продукцией повседневного спроса. Помимо обычных магазинов сеть предоставляет возможность покупателям сделать заказ онлайн с курьерской доставкой или самовывозом.

Пока все звучит как самый обычный интернет-магазин с обычным набором функций и простым пользовательским интерфейсом — так он и выглядит (первая задача выполнена). Однако под простым интерфейсом для пользователя скрывается набор интеграций с различными программим и сервисами для обслуживания внутренних нужд компании: бухгалтерский и складской учет товаров (вторая задача выполнена).

Интегрировать предыдущую версию сайта со всеми необходимыми программами было невозможно, и бренд находился на этапе рестайлинга — все причины обновить интернет-магазин.

Задачи

1
Создать интернет-магазин для потребителя с любым опытом интернет-пользователя.
2
Сделать 10 интеграций с различными сервисами, программами и старым сайтом.

Аналитика

Ключевые персоны

95% продаж компании — это розница, 2.5% приходится на малый бизнес, покупающий для себя, и 2.5% — на малый опт. Поэтому в большей степени мы ориентировались на сегмент B2C.

С учетом этого мы сделали прототип интернет-магазина: акцент на промо-блоки, акционные товары, бонусную программу и возможность купить подарочные сертификаты.
Прототип

Дизайн

Важный момент — не перегрузить сайт дизайнерскими решениями. Аудитория сайта разная: от пенсионера до топ-менеджеров, чей пользовательский опыт в интернете едва ли можно сравнить. Основа нового брендбука компании — геометрические мотивы, что не помешало нам вписать дизайн сайта в контекст простоты.
дизайн новэкс

Интеграции

На проекте — одна из самых сложных интеграции, с которыми мы сталкивались. Пришлось увязать вместе SAP EPR, отдельную систему складского учета, систему для управления скидками и акциями, доставки, старый сайт и не только.
Интеграции
1. SAP ERP

Единая система бухгалтерского учета как для физических, так и для интернет- магазинов. Система SAP на сайте выполняет несколько функций:

  • импорт категорий товаров из SAP на сайт;
  • импорт списка товаров из SAP на сайт;
  • импорт списка филиалов из SAP на сайт;
  • импорт остатков товаров по филиалам из SAP на сайт;
  • экспорт заказов и их статусов с сайта в SAP.

2. Infor

Система складского учета контролирует остатки по товарам после продаж в физических и онлайн магазинах и содержит информацию, какие товары содержатся в каких магазинах и в каком количестве.

3. S-Market

Программа для маркетинговых задач: список скидок и акций.

4. Кастомная Служба доставки

Штатная Служба доставки Битрикса не решала задачу. Необходимо было решение, которое учитывает согласование с главным складом, т. к. доставки осуществлялись в определенные дни и часы. Необходима была возможность установки лимитов доставки (для распределения курьеров по времени) для каждого из физических магазинов «Новэкс».
Для этих сервисов в Битриксе штатных решений нет (да и в случае с 1С их часто не хватает). Мы полностью с нуля делали кастомные интеграции: составили протокол интеграции и написали модули. Также мы использовали RabbitMQ (менеджер очереди сообщений) для того, чтобы заказчик мог выгружать сотни файлов с данными за один раз.

Александр
разработчик
5. Другие интеграции :

  • эквайринг «Сбербанк»;
  • агрегатор «Почта России»;
  • DaData (для вывода подсказок);
  • онлайн-касса и ККМ;
  • со старым сайтом для импорта описания и изображений товаров и импорта филиалов.

Мы составили протокол интеграций и разделили его на 3 этапа:

Этап 1: интеграции каталога

  • Импорт категорий товаров, самих товаров и филиалов из SAP на сайт.
  • Экспорт заказов и их статусов из сайта в SAP.
  • Перенос изображений товаров и описаний со старого сайта.
  • Импорт дат доставки из файла CSV.
  • Интеграция в Infor о различных состояниях заказов и товарах на складах.
  • Доработки корзины.

Этап 2: скидки, оплаты, маркетплейсы

  • Импорт скидок с данными SetRetail 10.
  • Генерация/обновление/деактивация скидок на сайте.
  • Маршрутные листы по оформленным заказам.
  • Добавление способа оплаты «По счету».
  • Лимиты доставки.
  • Установленные стикеры для товаров (Новинка, Хит продаж и пр.).
  • Экспорт заказов для ККМ Штрих.
  • Интеграция с Яндекс.Маркет.
  • Выгрузка фида для Google.

Этап 3: оплата сертификатом, агрегаторы, возврат

  • Оплата товара подарочным сертификатом.
  • Подключение к агрегаторам доставки.
  • Возврат товара.
  • ЛК юр.лица.
Сам сайт — верхушка айсберга. Магазин и магазин. А работа-то была ой, как не проста. Мне говорили, что клиент доволен ростом продаж с сайта в это короновирусное время — оборот интернет-магазина увеличился в 3.5 раза. Думаю, это главное.

Владимир
CEO «Сибирикс»
Если и у вас нестандартные программы учета и логистики, то интегрироваться с интернет-магазином по штатным компонентам не получится (их нет). Не торопитесь с переносом данных в привычную 1С — это риск, деньги и время. Интегрируйте сайт с тем, что есть. Это сложно, но можно и зачастую оправданно.

Готовый проект

новэкс