Ланч-тайм 261: краткий
перевод свежих статей о digital
перевод свежих статей о digital
В номере: психология цвета (инфографика) и правило эмоционального состояния «пик-конец» в маркетинге
Выбираете цветовую схему для своего сайта? Хотите узнать, как психология цвета может влиять на поведение посетителей? Команда из WebFX делится своим руководством по цветовой психологии в этой инфографике.
Вывод: независимо от того, выбираете ли вы цвет для продукта или для своей e-mail кампании, цвет оказывает огромное влияние на всех нас. Ведь подсознательно мы ассоциируем разные цвета с разными вещами. Переводили и дизайнерили, чтобы вы сэкономили уйму времени.
#843
Правило «пик-конец» и умение понимать, как эмоции влияют на пользовательский опыт
Peak–end rule
Люди складывают свое мнение о чем-либо, в значительной степени основываясь на том, что они чувствовали на пике взаимодействия с объектом и в конце, а не в общем или в среднем в каждый момент такого взаимодействия.
Особенно интересная вещь случается, когда мы вспоминаем какое-то событие. И воспоминания всплывают не обо всем процессе, а только о тех моментах, которые были на эмоциональном пике и конце, независимо от того, были ли они положительными или отрицательными. Другими словами, мы помним наш жизненный опыт как серию репрезентативных снимков, а не хронику событий. Об этом наблюдении мы и поговорим — правило «пик-конец».
Особенно интересная вещь случается, когда мы вспоминаем какое-то событие. И воспоминания всплывают не обо всем процессе, а только о тех моментах, которые были на эмоциональном пике и конце, независимо от того, были ли они положительными или отрицательными. Другими словами, мы помним наш жизненный опыт как серию репрезентативных снимков, а не хронику событий. Об этом наблюдении мы и поговорим — правило «пик-конец».
Концепция в психологии: когнитивные искажения
Чтобы понять правило «пик-конец», нужно иметь представление о когнитивных искажениях.
Когнитивные искажения — это систематические ошибки мышления или рациональности суждений, которые влияют на наше восприятие мира и нашу способность принимать решения. Основная причина этого в том, что мы пытаемся сохранить наши существующие убеждения. То есть обращаем внимание на ту информацию, которая подтверждает эти убеждения, и игнорируем ту, что их оспаривает. Это называется «предвзятость подтверждения»: предвзятость, в которой люди стремятся искать, интерпретировать и вспоминать информацию таким образом, которая подтверждает их предвзятые представления и идеи.
Правило пика — это тоже когнитивное искажение, известное как искажение памяти. Мы помним интенсивно эмоциональные события, и не помним менее эмоциональные.
Правило конца связано с другим когнитивным искажением, известным как «эффект новизны»: события, происходящие ближе к концу взаимодействия, вспомнить легче всего.
Когнитивные искажения — это систематические ошибки мышления или рациональности суждений, которые влияют на наше восприятие мира и нашу способность принимать решения. Основная причина этого в том, что мы пытаемся сохранить наши существующие убеждения. То есть обращаем внимание на ту информацию, которая подтверждает эти убеждения, и игнорируем ту, что их оспаривает. Это называется «предвзятость подтверждения»: предвзятость, в которой люди стремятся искать, интерпретировать и вспоминать информацию таким образом, которая подтверждает их предвзятые представления и идеи.
Правило пика — это тоже когнитивное искажение, известное как искажение памяти. Мы помним интенсивно эмоциональные события, и не помним менее эмоциональные.
Правило конца связано с другим когнитивным искажением, известным как «эффект новизны»: события, происходящие ближе к концу взаимодействия, вспомнить легче всего.
Примеры
1. Mailchimp
Компания демонстрирует умение понимать, как эмоции влияют на пользовательский опыт. Процесс создания e-mail кампании может быть довольно напряженным, но Mailchimp знает, как смягчить процесс.
Например, вы создали кампанию и собираетесь нажать кнопку «Отправить». Сейчас эмоции зашкаливают (эмоциональный пик), т. к. чтобы нажать эту кнопку вы и проделали всю работу, однако есть страх потенциального провала кампании. Mailchimp понимает, что это важный момент, особенно для начинающих пользователей, поэтому он выходит за рамки простого подтверждения.
Компания демонстрирует умение понимать, как эмоции влияют на пользовательский опыт. Процесс создания e-mail кампании может быть довольно напряженным, но Mailchimp знает, как смягчить процесс.
Например, вы создали кампанию и собираетесь нажать кнопку «Отправить». Сейчас эмоции зашкаливают (эмоциональный пик), т. к. чтобы нажать эту кнопку вы и проделали всю работу, однако есть страх потенциального провала кампании. Mailchimp понимает, что это важный момент, особенно для начинающих пользователей, поэтому он выходит за рамки простого подтверждения.
Компания задействовала в иллюстрации корпоративного персонажа, добавив анимацию и юмор — все это снимает стресс. Фредди, шимпанзе-талисман компании, наводит палец на большую красную кнопку, словно намекая на то, что он с нетерпением ждет разрешения. Чем дольше вы ждете, тем больше нервничает Фредди — он начинает покрываться капельками пота пота и немного дрожать.
Но у Mailchimp на этом не все. Как только кнопка нажата, пользователю показывают экран, где отображаются подробные сведения о кампании. На этом экране есть «пасхальное яйцо»: Фредди «дает пять», будто знает о проделанной тяжелой работе и хочет заверить пользователя, что она выполнена хорошо.
Но у Mailchimp на этом не все. Как только кнопка нажата, пользователю показывают экран, где отображаются подробные сведения о кампании. На этом экране есть «пасхальное яйцо»: Фредди «дает пять», будто знает о проделанной тяжелой работе и хочет заверить пользователя, что она выполнена хорошо.
Такие детали усиливают чувство выполненного долга и повышает ценность пользовательского опыта, создавая позитивную «серию репрезентативных снимков» для пользователя.
2. Uber
Позитивные события — не единственное, что влияет на отношение людей к товару или услуге. Отрицательные события также создают эмоциональные пики, которые формируют негативное мнение от взаимодействия.
Возьмем, к примеру, время ожидания. Оно может оказать глубокое влияние на то, как люди воспринимают продукт или услугу.
Компания Uber поняла, что ожидание является неотъемлемой частью своей бизнес-модели. После сделанного заказа клиенты Uber Express POOL видят анимацию, которая не только информирует, но и развлекает. Приложение показывает приблизительное время прибытия и информацию о том, как рассчитывается время прибытия.
Сосредоточив внимание на то, как люди воспринимают время ожидания, Uber удалось снизить процент отмены заказа после запроса поездки и избежать негативные эмоциональные пики при использовании их сервиса.
2. Uber
Позитивные события — не единственное, что влияет на отношение людей к товару или услуге. Отрицательные события также создают эмоциональные пики, которые формируют негативное мнение от взаимодействия.
Возьмем, к примеру, время ожидания. Оно может оказать глубокое влияние на то, как люди воспринимают продукт или услугу.
Компания Uber поняла, что ожидание является неотъемлемой частью своей бизнес-модели. После сделанного заказа клиенты Uber Express POOL видят анимацию, которая не только информирует, но и развлекает. Приложение показывает приблизительное время прибытия и информацию о том, как рассчитывается время прибытия.
Сосредоточив внимание на то, как люди воспринимают время ожидания, Uber удалось снизить процент отмены заказа после запроса поездки и избежать негативные эмоциональные пики при использовании их сервиса.
Uber Express POOL
Техника: составление карты пути пользователя
Используется для определения эмоциональных пиков. Техника визуализирует то, как люди используют продукт или услугу, достигая свои задачи или цели. В результате составления карты пути пользователя создается артефакт проектирования, который помогает дизайнерам и другим стейкхолдерам найти общее направление мышления, создает более глубокое понимание опыта пользователя и помогает выявить проблемы и возможности.
Карты пути пользователя могут и должны быть адаптированы к целям и задачам проекта. При этом, как правило, они содержат следующую ключевую информацию:
1. Образ пользователя
Обычно в нем указывается личность конечного пользователя. Ее нужно предварительно определить с помощью исследования целевой аудитории продукта или услуги. Образ должен находить отражение в конкретном сценарии, на котором сфокусирована карта пути пользователя. Этот сценарий может быть реальным или ожидаемым, если продукт или услуга еще не запущены. И образ обычно описывает ожидания клиента в этом сценарии.
Например, Джейн (клиент) использует приложение такси, чтобы заказать поездку (сценарий). Поездка, как ожидает Джейн, займет 10 минут или меньше (ожидание).
2. Пользовательский опыт
Он иллюстрирует действия, мышление и эмоции конечного пользователя — все это отображается на временной шкале (фазы). Сначала организовываем действия (шаги), которые конечный пользователь должен выполнить для выполнения своей задачи или цели. Следующие действия — это информация, относящаяся к мышлению конечного пользователя во время опыта: что думает клиент на каждом шаге.
Пока что все это обычная информация — мысли, болевые точки, вопросы, мотивы. Но еще существует эмоциональный слой (непрерывная линия на иллюстрации) — он отражает эмоциональное состояние пользователя на протяжении всего опыта. Этот уровень особенно важен с точки зрения правила «пик-конец», поскольку он фиксирует эмоциональные пики клиента.
3. Инсайты
Последняя часть карты — это раздел, посвященный пониманию. Он содержит важные выводы, которые возникают в процессе взаимодействия пользователя с продуктом. Этот раздел обычно содержит список возможностей улучшить пользовательский опыт. Еще он одержит список метрик и список ответственных за реализацию возможностей.
1. Образ пользователя
Обычно в нем указывается личность конечного пользователя. Ее нужно предварительно определить с помощью исследования целевой аудитории продукта или услуги. Образ должен находить отражение в конкретном сценарии, на котором сфокусирована карта пути пользователя. Этот сценарий может быть реальным или ожидаемым, если продукт или услуга еще не запущены. И образ обычно описывает ожидания клиента в этом сценарии.
Например, Джейн (клиент) использует приложение такси, чтобы заказать поездку (сценарий). Поездка, как ожидает Джейн, займет 10 минут или меньше (ожидание).
2. Пользовательский опыт
Он иллюстрирует действия, мышление и эмоции конечного пользователя — все это отображается на временной шкале (фазы). Сначала организовываем действия (шаги), которые конечный пользователь должен выполнить для выполнения своей задачи или цели. Следующие действия — это информация, относящаяся к мышлению конечного пользователя во время опыта: что думает клиент на каждом шаге.
Пока что все это обычная информация — мысли, болевые точки, вопросы, мотивы. Но еще существует эмоциональный слой (непрерывная линия на иллюстрации) — он отражает эмоциональное состояние пользователя на протяжении всего опыта. Этот уровень особенно важен с точки зрения правила «пик-конец», поскольку он фиксирует эмоциональные пики клиента.
3. Инсайты
Последняя часть карты — это раздел, посвященный пониманию. Он содержит важные выводы, которые возникают в процессе взаимодействия пользователя с продуктом. Этот раздел обычно содержит список возможностей улучшить пользовательский опыт. Еще он одержит список метрик и список ответственных за реализацию возможностей.
Отрицательные пики
В какой-то момент в продукте или услуге может пойти что-то не так. Это может быть сбой сервера или вдруг обнаружилась дыра в системе безопасности, или компания приняла решение, не взяв во внимание предпочтения всех клиентов, что привело к непредвиденным последствиям.
Такие неудачи также могут быть возможностями! Если имеются грамотные запасные варианты. Возьмем, к примеру, распространенную ошибку 404. Если страница не найдена, пользователи могут расстроиться — это создаст негативное впечатление. Но некоторые компании используют это как возможность создать взаимопонимание со своими клиентами и усилить индивидуальность своего бренда, используя, например, юмор.
Такие неудачи также могут быть возможностями! Если имеются грамотные запасные варианты. Возьмем, к примеру, распространенную ошибку 404. Если страница не найдена, пользователи могут расстроиться — это создаст негативное впечатление. Но некоторые компании используют это как возможность создать взаимопонимание со своими клиентами и усилить индивидуальность своего бренда, используя, например, юмор.
Страницы 404 (Mailchimp, Ueno, GitHub и Pixar)
Ключевые моменты
- Обратите внимание на самые интенсивные («пик») и финальные моменты («конец») взаимодействия пользователя с товаром, сайтом и т. п.
- Определите моменты, когда ваш продукт становится для пользователя наиболее полезным, ценным или увлекательным и сделайте так, чтобы конечный пользователь восхищался им.
- Помните, что люди вспоминают негативный опыт более ярко, чем положительный.
Вывод: наши воспоминания редко являются абсолютно точной записью событий. То, как пользователи будут вспоминать опыт, будет определять вероятность повторного использования продукта или услуги или их рекомендации другим. Важно обеспечить позитивные пиковые и конечные эмоциональные моменты. Перевели, дабы сэкономить вам 15 минут.
Труд. Мир. Май. С праздником! (очень… очень длинными праздником)