Комментарии
Для тех, кто с интернетом на «Вы»
Smart-подход
к интернет-магазину «Вертикаль»
Для тех, кто с интернетом на «Вы»
«Вертикаль» — один из российских лидеров оптовых продаж лакокрасочных, строительных и отделочных материалов. Мы уже работали над проектом личного кабинета для оптовых клиентов компании, автоматизируя процесс «позвонил менеджеру — решил вопрос».

«Вертикаль» приняла решение масштабироваться и выйти на рынок в качестве розничного агента. Теперь нам предстояло разработать торговую площадку для обычных покупателей.
Задачи
1
Сформировать сильную дизайн-концепцию сайта, нетипичную для сферы клиента, и обеспечить узнаваемость.
2
Сделать сайт удобным и интуитивно понятным для пользователя с любым уровнем опыта онлайн покупок.
Дизайн
Дизайн прошлого проекта (для опта) и нынешнего (для розницы) отличается. Необходимо было создать сайт, совершенно не похожий на сайты конкурентов. Например, обычно — это желтые и зеленые цвета. Мы выбрали самый неожиданный цвет для строительной сферы — красный.

Заказчику было важно, чтобы интернет-магазин с первого взгляда создавал впечатление, что пользоваться им легко. Дизайн-концепция строилась на smart-подходе, где сайт всячески помогает своему пользователю: акценты на крупных карточках товара, подсказки, промо-блоки, поиск и пр.
Логотип
Начали мы с него. Заказчик пришел к нам с логотипом, подготовленным для этого проекта. Мы его освежили, используя графический визуал из концепции сайта.
Просто, как забить гвоздь!
Нужно было смягчить требовательный тон обычного интернет-магазина («вы уже знаете что делать — осталось только оплатить») и настроить пользователя на безболезненный подбор товаров (особенно для строительных магазинов). Мы придумали промо-блок, в котором прямо говорим, что сделать заказ на этом сайте так же легко, как выполнить любое другое простое движение — и все это на языке пользователя.
Технологии
Чтобы не менять конфигурацию 1С

Посмотрите на карточку товара: эта краска может быть в трех объемах и двух типов базиса.
Вы видите это как один товар, в 1С — это шесть разных товаров. Чтобы не вносить изменения в 1С мы использовали товары с торговыми предложениями (SKU), которые «собираются» на стороне сайта.

Чтобы несколько простых товаров объединялись в один с торговыми предложениями, необходимо, чтобы у них был единый признак (в 1С его нет). Для этого мы завели свойства для товаров (тот самый признак) и внедрили обработчик событий. При сохранении простого товара в каталоге на сайте обработчик ищет товары с одинаковыми свойствами и автоматически создает карточку товара с SKU.
Умный фильтр и еще умнее поиск
Штатный компонент Битрикса «Умный фильтр» ускоряет поиск товара и работу всего каталога благодаря фасетным индексам товара по одному свойству (вес, цена, производитель и пр.). Так сайту не приходится перебирать все товары при фильтрации, а это не нагружает сервер.

Поиск по каталогу реализован через поисковую машину Sphinx, который по функциональности напоминает поисковую строку, например, в Яндекс. Можно писать с ошибками, можно не менять язык на клавиатуре, можно не знать, как правильно пишется бренд — сайт все поймет, простит и покажет варианты, которые пользователь возможно ищет.
Модуль для колеровки краски
Ребята из Израиля придумали модуль Robotint исключительно для колеровки строительной краски. В интернет-магазине мы использовали этот модуль для краски бренда Tikkurila. Еще бы: бренд насчитывает более 20 000 оттенков. Колеруй — не хочу! Модуль оказался сырым. Общались с его разработчиками часто, но дорабатывали сами.
Готовый результат
Благодарим Даниила Евдокова, управляющего партнера компании «Вертикаль», и Алексея Доленко, Head of e-commerce.