Комментарии
О тонкостях интеграции
Как обзавестись собственной витриной на AliExpress
Сибирикс

Как обзавестись собственной витриной на AliExpress

О тонкостях интеграции
Наш клиент «Орматек» постоянно ищет варианты увеличения онлайн продаж. В том числе решил зайти на один из крупнейших маркетплейсов в России, который активно набирает популярность, и создать витрину на Tmall.

Целей несколько: привлечь новых покупателей, понять, как происходит взаимодействие с площадкой уровня AliExpress, и посмотреть, будут ли товары их специфики пользоваться спросом.

Почему Tmall

Tmall и Aliexpress принадлежат одной компании — Alibaba Group, и еще Tmall располагается на поддомене Aliexpress, поэтому эти площадки путают и не понимают между ними разницу. Из-за этого у Tmall не всё складывалось с российскими потребителями — образ дешевого, поддельного и некачественного товара с Aliexpress накладывался на Tmall.

Однако Aliexpress сильно проигрывает Tmall:

  1. Товарные склады Tmall находятся в России, у AliExpress — в Китае. Это, как минимум сокращает срок доставки.

  2. Все товары Tmall проходят проверку на качество и должны иметь сертификат евразийского соответствия EAC.

  3. Товар предоставляет производитель. Если вам нужен вертикальный пылесос марки Bosch, то продаст его Bosch. И вы купите тот же самый пылесос, какой купили бы в физическом магазине бренда.

Сейчас площадка набирает популярность и, готовы поспорить, ее аудитория будет только расти.

Интеграция

При заключении договора с Alibaba Group, компания предоставляет контакты компании-посредника, которая помогает интегрироваться с Tmall и Aliexpress. Для старта Alibaba Group дают ее в помощники в рамках договора бесплатно и без дополнительных соглашений.

Общение с помощником происходило исключительно через DingTalk, китайский мессенджер, про установку которого можно написать отдельную статью-мануал. Они предоставили нам API длинною в 84 страницы гуглодока.

Начали читать — начали не понимать, что-куда передается и для чего. Пугал даже не объем документации, а несоответствие того, что в ней описывается тому, как все работает на деле. Например, post-запрос не работал, но зато вместо него заработал get-запрос.

Еще перечислялись параметры, а для чего они — никто не сказал и не описал, что и куда должно передаваться. Например, есть параметр marketplace, но что он обозначает — не ясно. Но перевели, спасибо :)
параметр алиэкспресс
Ко всему из всех описанных методов нужным оказался только один :)

Еще любопытна песочница Tmall — среда для теста заказов. Нам дали тестовый токен. Обычно это долго и муторно: то ключ не подходит, то тестовый сервер не работает, то еще что-то приключится. Здесь на удивление все заработало сразу. Вот только тестовый токен один для всех, кто желал, желает и еще пожелает интегрироваться с Aliexpress и Tmall. Все думали, как бы ненароком ничего не сломать у ребят из Samsung’а…

Как это работает

  1. сначала импортируем в Tmall каталог товаров. Список форматов, которые доступны для загрузки, обширен (xml, csv и можно загрузить в json). Мы остановились на xml, кастомизировав существующий фид Яндекс. Маркет;

  2. на основе этого списка в Tmall создаются товары;

  3. покупатель оформляет заказ на Tmall;

  4. покупка оформляется в системе Tmall;

  5. через cron два раза в день в Битрикс «Орматек» поступают новые заказы из Tmall и обновляются старые, которые еще не завершены (т.е. не доставлены покупателю). Если заказ новый — он создается в Битрикс с отметкой об источнике заказа и с Tmall ID, он также попадает в 1С «Орматек». Для старых заказов обновляется их статус, оплаты и доставки, а если заказ был отменен, то и и причина отмены.

Для оформления витрины метод выгрузки товаров уже через формат XML/YML не работает (хотя даже специальный интерфейс для этого есть). На основе того фида, что мы передали, создается шаблон наполнения, но каталог наполняется вручную :) У компании-помощника есть контент-менеджер, который занимался этим. Мы с этим каталогом работает только в режиме обновления цены и остатков. Если появится новый товар, они снова заводят на него карточку вручную.

В процессе интеграции с системой столкнулись с небольшой проблемой — тест полного жизненного цикла заказа клиента: от оформления на стороне Tmall до подтверждения заказчиком получения и перевода денег на счет «Орматек». Решили вопрос достаточно просто:

  • зарегистрировали нового покупателя на Tmall;
  • создали тестовый товар в каталоге (с реальной ценой, на случай если его купит реальный покупатель);
  • оформили заказ на товар.

Дальше чуть сложней, ведь заказ надо оплатить. Система али разрешает сохранить заказ в системе, даже если он не оплачен. После отказа в оплате (при оплате использовали карту, на которой был нулевой баланс) заказ висит со статус «Ожидает оплаты» и не обрабатывается до момента проведения платежа. Конечно, покупать за полную стоимость товар не хотелось, ведь тест проводился не один раз, а место под купленные матрасы и подушки у нас в офисе могло закончиться :) Поэтому хитрыми манипуляциями под аккаунтом продавца мы снижали сумму заказа до символического 1 рубля. А дальше все просто— оплачиваем заказ, тестируем смену статусов в обе стороны и вуаля — интеграция готова!
руководитель проекта
Иван
руководитель проекта
орматек
Ольга Плесовских
Руководитель проекта ormatek.com
Tmall — такая же торговая площадка, как и другие. Сложно сказать, где работать удобнее: на маркетплейсах или в собственном интернет-магазине — мы еще не знаем всех подводных камней взаиморасчетов или юридических неурядиц с Tmall. Нам хотелось бы, чтобы доля маркетплейсов в продажах занимала 10% от всего оборота — пока пробуем, щупаем и все на уровне экспериментов.
Нам пришлось общаться в китайском мессенджере DingTalk. Это не шутка.
владимир завертайлов
Владимир
CEO «Сибирикс»