Чат-боты, которые больше, чем Телеграм
Почти как люди, но еще не они
Кто боится восстания машин и нарушения первого закона робототехники Азимова — расслабьтесь. Мы прошерстили интернет на предмет идеального чат-бота и немного даже расстроились. На Луну как слетать придумали, а хорошего робота-собеседника не придумали…
Из того, что есть — это 3 способа обзавестись чат-ботом на сайте:
- сделать «с нуля»,
- купить бота с искусственным интеллектом,
- выбрать простенький сервис и самим настроить под свои нужды.
Создание «с нуля»
Это самый универсальный, но вместе с тем самый сложный способ создать бота для сайта. Без программиста совсем никак. Сначала прописываются сценарии взаимодействия пользователя с чат-ботом. Под них формируется список вопросов, из которых сможет выбирать пользователь. Программируется поведение сайта в ответ на каждый выбранный пользователем вопрос. Вопрос может быть один или они могут быть собраны в цепочку.
Чаще всего такие чат-боты следуют логике пошаговой фильтрации (в качестве примера — посмотрите, мы такой делали для «Орматек»). Это что-то вроде квиза: задали несколько вопросов — отдали подборку товаров или ссылки на разделы. Для интернет-магазина да в тандеме с сервисом персональных рекомендаций — вполне себе.
Написать такого чат-бота не сложно, ведь по сути это доработанный фильтр. Но его возможности очень ограничены. И если вопрос пользователя не попал в первоначальный список, ему придется искать ответ на сайте или звонить в поддержку.
Такой финт потребует наибольших вложений времени и средств (хотя давайте-ка дойдем до обзора на чат-боты от компании Nanosemantics и подумаем еще раз над этим предложением), на выходе вы получите модуль, заточенный именно под ваш сайт.
Чаще всего такие чат-боты следуют логике пошаговой фильтрации (в качестве примера — посмотрите, мы такой делали для «Орматек»). Это что-то вроде квиза: задали несколько вопросов — отдали подборку товаров или ссылки на разделы. Для интернет-магазина да в тандеме с сервисом персональных рекомендаций — вполне себе.
Написать такого чат-бота не сложно, ведь по сути это доработанный фильтр. Но его возможности очень ограничены. И если вопрос пользователя не попал в первоначальный список, ему придется искать ответ на сайте или звонить в поддержку.
Такой финт потребует наибольших вложений времени и средств (хотя давайте-ка дойдем до обзора на чат-боты от компании Nanosemantics и подумаем еще раз над этим предложением), на выходе вы получите модуль, заточенный именно под ваш сайт.
Умный чат-бот с AI
Таких, которые бы еще и продавали свои решения на массмаркет, на российском рынке сильно немного. Аж два.
Aimylogic
Это конструктор чат-ботов с искусственным интеллектом. Их можно встроить в мессенджеры, соц. сети, сайты и даже в голосовые и текстовые помощники вроде «Алиса» и «Google Ассистент».
Aimylogic
Это конструктор чат-ботов с искусственным интеллектом. Их можно встроить в мессенджеры, соц. сети, сайты и даже в голосовые и текстовые помощники вроде «Алиса» и «Google Ассистент».
Чат-бота создавать отчасти придется самим — для этого есть визуальный редактор. В нем добавляете кнопки — с их помощью пользователь бот будет общаться. Или можно задать примеры фраз, на которые бот будет реагировать.
Что умеет бот:
Цена: от 990 до 59 000 рублей в месяц.
Nanosemantics
Чат-боты от Nanosemantics представляют собой диалоговый интерфейс с информационными системами в текстовых или голосовых каналах. Решений несколько: клиентская поддержка, внутренний контакт-центр, HR и промоутер. Боту можно придумать личность, характер и внешний вид.
Что умеет бот:
- Понимать то, о чем говорит пользователь: он определяют проблему клиента и реагирует в соответствии с логикой сценария. Еще понимает, когда с ним здороваются и прощаются, соглашаются или отказываются, благодарят или ругают. Нужно вставить определенный блок в сценарий и он будет это уметь.
- Обучаться. Алгоритмы машинного чтения обучают его на примерах реальных фраз. То есть берете реальные фразы из живых диалогов и отдаете боту для обучения.
- Интегрироваться с CRM Битрикс24. Чат-бота можно вызвать по триггеру в CRM. Когда пользователь начнет с ботом диалог, бот будет общаться с учетом статуса этого пользователя.
- Вести аналитику. Aimylogic считает, сколько уникальных пользователей посетили сайт и сколько из них поговорили с ботом. Ведется запись диалогов, поэтому вы всегда можете вернуться и посмотреть, в каком моменте бота нужно доучить.
Цена: от 990 до 59 000 рублей в месяц.
Nanosemantics
Чат-боты от Nanosemantics представляют собой диалоговый интерфейс с информационными системами в текстовых или голосовых каналах. Решений несколько: клиентская поддержка, внутренний контакт-центр, HR и промоутер. Боту можно придумать личность, характер и внешний вид.
Есть среда редактирования, где можно самим проектировать и мониторить диалоги, тестировать чат-бота на стадии разработки, управлять готовыми наборами тематических шаблонов, словарей и сценариев и интегрировать чат с онлайн-чатами и мессенджерами, не владея специальными навыками.
Что умеет:
Что умеет:
- Говорить на 14 языках. Можно создать чат-бот на любом из этих языков, технология не завязана на типе языка.
- Подключиться ко всем популярным мессенджерам, соц. сетям и онлайн-чатам: Whatsapp, Facebook, Telegram, Viber, Skype, Kick и др.
- Распознавать голос, т.к. поддерживает технологии ASR/TTS от Yandex, ЦРТ, Google.
- Интегрироваться с CRM, ERP, web API, внутренними системами заказчика.
- Позволяет редактировать диалоги.
- Подключать оператора и сохранять при этом всю историю переписки.
- Вести аналитику. В личном кабинете вы сможете просматривать метрики, детальные отчеты по диалогам и пользователям.
Промышленные чат-бот-платформы принципиально отличаются от онлайн-сервисов по созданию чат-ботов. Когда, например, поставляется диалоговая платформа в контур банка, она должна работать без участия вендора, интегрироваться с банковскими сервисами, удовлетворять требованиям информационной безопасности и гарантировать стабильность работы под очень большой нагрузкой. Кроме того, крупные компании приобретают лицензии на распознавание, синтез и анализ речи в очень большом объёме — на сотни и тысячи запросов к системе в секунду. Наконец, есть большая разница между кнопочными сценарными чат-ботами и чат-ботами с технологиями искусственного интеллекта: вторые применимы для замены сотрудника колл-центра, а первые — нет.
Станислав Ашманов
генеральный директор Nanosemantics
Чат-боты своими непрограммистскими руками
Таких решений на российском рынке разве что ленивый не предложил. Посмотрим тройку популярных.
Konverbot
Можете сами сделать, используя их платформу, а можете заказать готовое решение, которое будет разработано на все той же платформе.
Konverbot
Можете сами сделать, используя их платформу, а можете заказать готовое решение, которое будет разработано на все той же платформе.
Что умеет:
Стоимость на внедрение чат-бота складывается из стоимости годовой лицензии и стоимости настройки и интеграций чат-бота для задач заказчика — это от 175 000 рублей в год.
Webim
Компания предлагает 3 вида чат-бота:
1. Сценарный
Предлагает пользователю несколько сценариев диалога. Нажимаете кнопку с вопросом из списка и далее так же отвечаете — кнопками.
Возможности:
- Делать подсказки. Чат-бот будет показывать пользователю кнопки-подсказки по сценарию.
- Понимать естественный язык пользователя. То есть пользователь может общаться, как есть — его поймут. Если это прописано в скрипте :)
- Собирать аналитику.
- Интегрироваться с CRM. Диалоги и заявки будут отображаться в CRM.
- Интегрироваться с другими чатами: Jivosite, Carrot quest, Livetex.
- Переключаться на онлайн-чат с оператором.
Стоимость на внедрение чат-бота складывается из стоимости годовой лицензии и стоимости настройки и интеграций чат-бота для задач заказчика — это от 175 000 рублей в год.
Webim
Компания предлагает 3 вида чат-бота:
1. Сценарный
Предлагает пользователю несколько сценариев диалога. Нажимаете кнопку с вопросом из списка и далее так же отвечаете — кнопками.
Возможности:
- Есть конструктор бота, где можно настраивать сценарии и кнопки.
- Несколько чат-ботов в одном чате. Например, у оператора, который является узким специалистом, может быть один бот со своим сценарием.
- График работы чат-ботов: например, для рабочего времени и для нерабочего.
- Смайлики в сообщениях от бота и для пользователя.
2. Умный бот
Ведет полноценный диалог, его ответы похожи на человеческую речь и он умеет обучаться.
Ведет полноценный диалог, его ответы похожи на человеческую речь и он умеет обучаться.
3. Бот-суфлер
Он подсказывает пользователю, как сформулировать свой вопрос — и не нужно тратить время, подбирая слова и набирая текст.
Он подсказывает пользователю, как сформулировать свой вопрос — и не нужно тратить время, подбирая слова и набирая текст.
Любой из ботов можно интегрировать с сайтом, мобильном приложением и соц. сетями (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Viber, WhatsApp, Telegram, Facebook messenger) и CRM.
Цена: от 0 рублей до индивидуального расчета. Тариф бизнес — 1 667 р/мес.
Calibri
Компания предлагает решение «МультиЧат-бота», который общается с пользователем, отвечает на его типичные вопросы, собирает контакты и, если нужно, переводит вопрос оператору.
Цена: от 0 рублей до индивидуального расчета. Тариф бизнес — 1 667 р/мес.
Calibri
Компания предлагает решение «МультиЧат-бота», который общается с пользователем, отвечает на его типичные вопросы, собирает контакты и, если нужно, переводит вопрос оператору.
Что умеет:
- Интегрироваться с CRM.
- Интегрироваться с Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Можно передавать цели в метрики, чтобы следить за конверсией и затем запускать ретаргетинг по тем пользователям, которые общались с ботом, а контакти-таки не оставил.
- Интегрироваться с Яндекс. Диалогами и Авито.
- Интегрироваться с соц. сетями и мессенджерами: ВК, Telegram, Facebook, Viber, Instagram, Авито и ОК.
- Дать пользователю заказать обратный звонок. Все уже встроено, другие сервисы подключать не нужно. Записи разговоров будут храниться вместе с информацией о пользователе во встроенной CRM.
- Формировать аналитику и оптимизировать рекламу. Сервис покажет, с какой рекламы, сайта, страницы и ключевого слова к вам пришел клиент.
- Конструировать квизы.
- Собирать заявки. Форма заявки встроена.
- Отслеживать качество работы операторов чата.
Цена: расчет индивидуален. Например, при численности до 10 000 уникальных посетителей сайта в месяц тариф на 6 месяцев обойдется в 12 000 рублей.
Сравнительная таблица
Наличие AI | Возможности | Интеграции c CRM | Другие интеграция | Цена | |
---|---|---|---|---|---|
Aimylogic | да |
- визуализация бота - хуманизация бота (характер, модель поведения) - обучение бота - аналитика - конструктор внешнего вида бота - разработка сценариев |
Битрикс24 | мессенджеры, соц.сети, сайты и в голосовые и текстовые помощники вроде «Алиса» и «Google Ассистент» | от 990 до 59 000 рублей в месяц |
Nanosemantics | да |
- 12 языков - распознаванияе и синтеза голоса - хуманизация бота (характер, модель поведения, внешний вид) - редактирование диалогов - подключение оператора и сохранение истории переписки - аналитика - имитация живого диалога |
с CRM, ERP, web API, внутренними системами заказчика | Facebook, WhatsApp, Telegram, Viber, Skype, Kik, Slack, WeChat, VEON, VK, OK, Instagram и др.
Работает с платформами/ПО: AVAYA, Genesis, Zendesk, LiveTex, Skillaz, VCV и др. |
от 2 млн рублей |
Konverbot | да, только у решения «Умный бот» |
- подсказки пользователю - понимает естественный язык - аналитика - переключение на онлайн-чат с оператором |
да | с другими чатами: Jivosite, Carrot quest, Livetex | от 175 000 рублей в год |
Webim | нет |
- можно конструиторовать бот, где можно настраивать сценарии и кнопки - несколько чат-ботов в одном чате - настройка графика работы чат-ботов - смайлики - сценарии |
да | Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Viber, WhatsApp, Telegram, Facebook messenger | от 0 рублей до индивидуального расчета. Тариф бизнес — 1 667 р/мес |
Calibri | нет |
- заказ обратного звонка - аналитика - квизы - форма заявки - мониторинг и оценка качества работы операторов |
да | ВК, Telegram, Facebook, Viber, Instagram, Авито и ОК
Google Analytics и Яндекс.Метрика Яндекс.Диалоги и Авито |
В среднем: при посетителях сайта до 10 000 тариф на 6 месяцев обойдется в 12 000 рублей |