Комментарии
Почти как люди, но еще не они
Чат-боты, которые больше, чем телеграм
Сибирикс

Чат-боты, которые больше, чем Телеграм

Почти как люди, но еще не они

Кто боится восстания машин и нарушения первого закона робототехники Азимова — расслабьтесь. Мы прошерстили интернет на предмет идеального чат-бота и немного даже расстроились. На Луну как слетать придумали, а хорошего робота-собеседника не придумали…

Из того, что есть — это 3 способа обзавестись чат-ботом на сайте:

  1. сделать «с нуля»,

  2. купить бота с искусственным интеллектом,

  3. выбрать простенький сервис и самим настроить под свои нужды.

Теперь о каждом способе да с компаниями-разработчиками подробнее.

Создание «с нуля»

Это самый универсальный, но вместе с тем самый сложный способ создать бота для сайта. Без программиста совсем никак. Сначала прописываются сценарии взаимодействия пользователя с чат-ботом. Под них формируется список вопросов, из которых сможет выбирать пользователь. Программируется поведение сайта в ответ на каждый выбранный пользователем вопрос. Вопрос может быть один или они могут быть собраны в цепочку.

Чаще всего такие чат-боты следуют логике пошаговой фильтрации (в качестве примера — посмотрите, мы такой делали для «Орматек»). Это что-то вроде квиза: задали несколько вопросов — отдали подборку товаров или ссылки на разделы. Для интернет-магазина да в тандеме с сервисом персональных рекомендаций — вполне себе.

Написать такого чат-бота не сложно, ведь по сути это доработанный фильтр. Но его возможности очень ограничены. И если вопрос пользователя не попал в первоначальный список, ему придется искать ответ на сайте или звонить в поддержку.

Такой финт потребует наибольших вложений времени и средств (хотя давайте-ка дойдем до обзора на чат-боты от компании Nanosemantics и подумаем еще раз над этим предложением), на выходе вы получите модуль, заточенный именно под ваш сайт.

Умный чат-бот с AI

Таких, которые бы еще и продавали свои решения на массмаркет, на российском рынке сильно немного. Аж два.

Aimylogic

Это конструктор чат-ботов с искусственным интеллектом. Их можно встроить в мессенджеры, соц. сети, сайты и даже в голосовые и текстовые помощники вроде «Алиса» и «Google Ассистент».
Чат-бота создавать отчасти придется самим — для этого есть визуальный редактор. В нем добавляете кнопки — с их помощью пользователь бот будет общаться. Или можно задать примеры фраз, на которые бот будет реагировать.

Что умеет бот:

  • Понимать то, о чем говорит пользователь: он определяют проблему клиента и реагирует в соответствии с логикой сценария. Еще понимает, когда с ним здороваются и прощаются, соглашаются или отказываются, благодарят или ругают. Нужно вставить определенный блок в сценарий и он будет это уметь.

  • Обучаться. Алгоритмы машинного чтения обучают его на примерах реальных фраз. То есть берете реальные фразы из живых диалогов и отдаете боту для обучения.

  • Интегрироваться с CRM Битрикс24. Чат-бота можно вызвать по триггеру в CRM. Когда пользователь начнет с ботом диалог, бот будет общаться с учетом статуса этого пользователя.

  • Вести аналитику. Aimylogic считает, сколько уникальных пользователей посетили сайт и сколько из них поговорили с ботом. Ведется запись диалогов, поэтому вы всегда можете вернуться и посмотреть, в каком моменте бота нужно доучить.

Цена: от 990 до 59 000 рублей в месяц.


Nanosemantics

Чат-боты от Nanosemantics представляют собой диалоговый интерфейс с информационными системами в текстовых или голосовых каналах. Решений несколько: клиентская поддержка, внутренний контакт-центр, HR и промоутер. Боту можно придумать личность, характер и внешний вид.
Есть среда редактирования, где можно самим проектировать и мониторить диалоги, тестировать чат-бота на стадии разработки, управлять готовыми наборами тематических шаблонов, словарей и сценариев и интегрировать чат с онлайн-чатами и мессенджерами, не владея специальными навыками.

Что умеет:

  • Говорить на 14 языках. Можно создать чат-бот на любом из этих языков, технология не завязана на типе языка.

  • Подключиться ко всем популярным мессенджерам, соц. сетям и онлайн-чатам: Whatsapp, Facebook, Telegram, Viber, Skype, Kick и др.

  • Распознавать голос, т.к. поддерживает технологии ASR/TTS от Yandex, ЦРТ, Google.

  • Интегрироваться с CRM, ERP, web API, внутренними системами заказчика.

  • Позволяет редактировать диалоги.

  • Подключать оператора и сохранять при этом всю историю переписки.

  • Вести аналитику. В личном кабинете вы сможете просматривать метрики, детальные отчеты по диалогам и пользователям.

Цена: для промышленных диалоговых платформ — для крупных банков, телеком-операторов и других крупных компаний — стоимость разработки будет стоить нескольких десятков миллионов рублей. В некоторых случаях, если контракт на несколько лет или с бессрочной лицензией, или если контракт включает ещё и распознавание и синтез речи, то может быть более 100 млн рублей. В среднем — 5−10 млн рублей.
Промышленные чат-бот-платформы принципиально отличаются от онлайн-сервисов по созданию чат-ботов. Когда, например, поставляется диалоговая платформа в контур банка, она должна работать без участия вендора, интегрироваться с банковскими сервисами, удовлетворять требованиям информационной безопасности и гарантировать стабильность работы под очень большой нагрузкой. Кроме того, крупные компании приобретают лицензии на распознавание, синтез и анализ речи в очень большом объёме — на сотни и тысячи запросов к системе в секунду. Наконец, есть большая разница между кнопочными сценарными чат-ботами и чат-ботами с технологиями искусственного интеллекта: вторые применимы для замены сотрудника колл-центра, а первые — нет.

Станислав Ашманов
генеральный директор Nanosemantics

Чат-боты своими непрограммистскими руками

Таких решений на российском рынке разве что ленивый не предложил. Посмотрим тройку популярных.

Konverbot

Можете сами сделать, используя их платформу, а можете заказать готовое решение, которое будет разработано на все той же платформе.
Что умеет:

  • Делать подсказки. Чат-бот будет показывать пользователю кнопки-подсказки по сценарию.

  • Понимать естественный язык пользователя. То есть пользователь может общаться, как есть — его поймут. Если это прописано в скрипте :)

  • Собирать аналитику.

  • Интегрироваться с CRM. Диалоги и заявки будут отображаться в CRM.

  • Интегрироваться с другими чатами: Jivosite, Carrot quest, Livetex.

  • Переключаться на онлайн-чат с оператором.

Цена: Вы можете создать чат-бот для сайта бесплатно и попробовать 14-ти дневный тестовый период с полной функциональностью. Есть демо.

Стоимость на внедрение чат-бота складывается из стоимости годовой лицензии и стоимости настройки и интеграций чат-бота для задач заказчика — это от 175 000 рублей в год.


Webim

Компания предлагает 3 вида чат-бота:

1. Сценарный

Предлагает пользователю несколько сценариев диалога. Нажимаете кнопку с вопросом из списка и далее так же отвечаете — кнопками.

Возможности:

  • Есть конструктор бота, где можно настраивать сценарии и кнопки.
  • Несколько чат-ботов в одном чате. Например, у оператора, который является узким специалистом, может быть один бот со своим сценарием.
  • График работы чат-ботов: например, для рабочего времени и для нерабочего.
  • Смайлики в сообщениях от бота и для пользователя.
2. Умный бот

Ведет полноценный диалог, его ответы похожи на человеческую речь и он умеет обучаться.
3. Бот-суфлер

Он подсказывает пользователю, как сформулировать свой вопрос — и не нужно тратить время, подбирая слова и набирая текст.
Любой из ботов можно интегрировать с сайтом, мобильном приложением и соц. сетями (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Viber, WhatsApp, Telegram, Facebook messenger) и CRM.

Цена: от 0 рублей до индивидуального расчета. Тариф бизнес — 1 667 р/мес.


Calibri


Компания предлагает решение «МультиЧат-бота», который общается с пользователем, отвечает на его типичные вопросы, собирает контакты и, если нужно, переводит вопрос оператору.

Что умеет:

  • Интегрироваться с CRM.

  • Интегрироваться с Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Можно передавать цели в метрики, чтобы следить за конверсией и затем запускать ретаргетинг по тем пользователям, которые общались с ботом, а контакти-таки не оставил.

  • Интегрироваться с Яндекс. Диалогами и Авито.

  • Интегрироваться с соц. сетями и мессенджерами: ВК, Telegram, Facebook, Viber, Instagram, Авито и ОК.

  • Дать пользователю заказать обратный звонок. Все уже встроено, другие сервисы подключать не нужно. Записи разговоров будут храниться вместе с информацией о пользователе во встроенной CRM.

  • Формировать аналитику и оптимизировать рекламу. Сервис покажет, с какой рекламы, сайта, страницы и ключевого слова к вам пришел клиент.

  • Конструировать квизы.

  • Собирать заявки. Форма заявки встроена.

  • Отслеживать качество работы операторов чата.

Еще есть мобильное приложение для операторов.

Цена: расчет индивидуален. Например, при численности до 10 000 уникальных посетителей сайта в месяц тариф на 6 месяцев обойдется в 12 000 рублей.

Сравнительная таблица

Наличие AI Возможности Интеграции c CRM Другие интеграция Цена
Aimylogic да
- визуализация бота
- хуманизация бота (характер, модель поведения)
- обучение бота
- аналитика
- конструктор внешнего вида бота
- разработка сценариев
Битрикс24 мессенджеры, соц.сети, сайты и в голосовые и текстовые помощники вроде «Алиса» и «Google Ассистент» от 990 до 59 000 рублей в месяц
Nanosemantics да
- 12 языков
- распознаванияе и синтеза голоса
- хуманизация бота (характер, модель поведения, внешний вид)
- редактирование диалогов
- подключение оператора и сохранение истории переписки
- аналитика
- имитация живого диалога
с CRM, ERP, web API, внутренними системами заказчика Facebook, WhatsApp, Telegram, Viber, Skype, Kik, Slack, WeChat, VEON, VK, OK, Instagram и др.
Работает с платформами/ПО: AVAYA, Genesis, Zendesk, LiveTex, Skillaz, VCV и др.
от 2 млн рублей
Konverbot да, только у решения «Умный бот»
- подсказки пользователю
- понимает естественный язык
- аналитика
- переключение на онлайн-чат с оператором
да с другими чатами: Jivosite, Carrot quest, Livetex от 175 000 рублей в год
Webim нет
- можно конструиторовать бот, где можно настраивать сценарии и кнопки
- несколько чат-ботов в одном чате
- настройка графика работы чат-ботов
- смайлики
- сценарии
да Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Viber, WhatsApp, Telegram, Facebook messenger от 0 рублей до индивидуального расчета. Тариф бизнес — 1 667 р/мес
Calibri нет
- заказ обратного звонка
- аналитика
- квизы
- форма заявки
- мониторинг и оценка качества работы операторов
да ВК, Telegram, Facebook, Viber, Instagram, Авито и ОК
Google Analytics и Яндекс.Метрика
Яндекс.Диалоги и Авито
В среднем: при посетителях сайта до 10 000 тариф на 6 месяцев обойдется в 12 000 рублей