Комментарии
#002 Прогулка по картине мира
Сибирикс
#002 управление digital-проектами
Прогулка по картине мира
Продолжаем потихоньку публиковать избранные параграфы из книжки Управление digital-проектами.
Владимир Завертайлов
Руководитель scrum-студии Сибирикс
Итак, мы героически вляпались в задачу «довести сайт до ума». Как бы я действовал (кое-где — чужим руками)?
Час нормального проджекта должен стоить не менее часа нормального психолога
  • Доуточнил требования. Собрал их в Бэклог. Отсортировал по приоритетам. Организовал работу спринтами.

    • Нарисовал прототипы. Сдал клиенту.

    • Нарисовал дизайн, если задача это предполагает. Также сдал клиенту.

    • Ещё раз проговорил голосом результат с заказчиком, убедился, что мы всё одинаково понимаем.

    • Доформировал требования на уровне задач в тикет-системе, с учетом изменений, которые появились на дизайне и прототипе. Обычно это мелочи, но иногда все разворачивается на 180.

    • Дал вычитать требования разработчикам.

    • Проговорил задачи голосом с командой, разобрал вопросы. Получил оценки от команды, например, методом Planning Poker (подробнее в главе 9).

    • При необходимости, провел рисёрч. Это нужно на задачах, с которыми команда никогда не сталкивалась.

    • Запланировал разработку в календарном плане.

    • Написал тест-кейсы или критерии приемки по каждой из задач.

    • Запрограммировал. Следил за ходом работ, решал «затыки».

    • По итогам разработки провел код-ревью нового кода.

    • Протестировал, исправил баги.

    • Проверил производительность.

    • Сдал заказчику на тестовом сервере, получил и обработал обратную связь. Мелочевку исправил сразу, остальное перенес в будущие спринты.

    • Провел ретроспективу с командой, посмотрел, что можно улучшить в проекте и процессах работы.

    • Актуализировал документацию.

    • Провел деплой (выкладку на боевые сервера).

    • Обновил контент.

    • Проверил работу на боевом сервере.

    • Подписал акты, получил постоплату.

  • Выяснил, что ещё хотел бы клиент, повторил бы цикл. Сам предложил улучшения проекта: по коду, функциям, дизайну, юзабилити.

  • Организовал работу по мелко-срочным тикетам (по более дорогой ставке), которые клиент не готов ждать, но они отвлекают команду от спринта.
Жуть, этот план даже читать больно! А ведь вам завтра крутить окровавленную и облитую слезами ручку заказной digital-разработки :)
В общем, у менеджера тут много дел. Причем, ценность большинства из них воспринимается клиентом весьма гадательно. И хорошо бы что-то делегировать.
Этот материал — черновик книги по управлению digital-проектами. Автор заранее приносит извинения за возможные неточности. Любая конструктивная обратная связь приветствуется. Продолжение следует.