Google Posts — что это, и как их использовать
Плюс один способ интернет-маркетинга от Google
Сибирикс
Плюс один способ
интернет-маркетинга от Google
Google Posts — что это, и как их использовать
Google Posts — это новая функция для пользователей «Google Мой Бизнес». С ее помощью предприниматели могут публиковать посты, которые появляются в результатах поиска по ключевым запросам и на Google-картах. Посты активны в течение определенного времени, а затем переходят в архив. И главное — это бесплатно :) Опция пока не активна в России, но мы ждем, что скоро она придет и к нам.

Google Posts не влияют напрямую на поисковое продвижение сайта, но они могут помочь увеличить поток трафика на сайт. Сейчас популярные соцсети — Facebook, Instagram и другие — урезают охваты органического трафика. При этом Google Posts отлично ранжируются поисковиками — когда пользователь будет искать товар или услугу в вашей сфере, посты отобразятся ему в результатах выдачи. Также постами можно делиться. При этом их создание занимает не больше 10 минут.

Это отличный способ коммуникации со своей аудиторией и повышения популярности бизнеса — в статье расскажем, как использовать его наиболее эффективно.
Так выглядят Google Posts на экране смартфона
Пример отображения Google Posts в картах

Виды постов в Google Posts

1. Что нового?

Внешний вид поста «Что нового?»
Этот тип постов — своего рода микроблог, наподобие публикаций в Instagram или Facebook. Он подходит для большинства задач — рассказать о новой услуге, разместить отзыв клиента или просто поделиться своими мыслями.
Текстовый контент до 1500 символов
Визуальный контент
  • изображения — jpg, png, размер от 344×344 px, оптимально 750×750 pх;
  • gif;
  • видео (до 30 сек, до 100 Мбайт).

Можно добавить до 10 единиц визуального контента.

Кнопка призыва к действию (необязательно)
  • Забронировать;
  • Заказать онлайн;
  • Купить;
  • Узнать больше;
  • Зарегистрироваться.

С включенной кнопкой призыва к действию на превью показывается первые три строки поста.

Период активности 7 дней
Так выглядит режим редактирования поста «Что нового»

2. Событие

Внешний вид поста «Событие»
Как видно из названия, этот тип постов рассказывает о мероприятиях. Здесь крупно выделяется название события, дата и время — клиенты сразу видят главную информацию. Также такие посты дольше остаются активными — до даты завершения события. Однако текстового контента в них умещается меньше.
Текстовый контент Текстовый контент: заголовок — до 100 символов, описание — до 300 символов
Визуальный контент
  • изображения — jpg, png, размер от 344×344 px, оптимально 750×750 pх;
  • gif;
  • видео (до 30 сек, до 100 Мбайт).
Дата и время мероприятия дата начала и завершения — обязательно, время — опционально
Кнопка призыва к действию (необязательно)
  • Забронировать;
  • Заказать онлайн;
  • Купить;
  • Узнать больше;
  • Зарегистрироваться.

С включенной кнопкой призыва к действию на превью показывается первая строка поста.

Период активности до завершения мероприятия
Так выглядит режим редактирования поста «Событие»

3. Предложение

Внешний вид поста «Предложение»
Этот тип поста похож на предыдущей — здесь тоже есть крупный заголовок, время действия предложения и небольшое описание. Также можно добавить яркий блок с промокодом.
Текстовый контент заголовок — до 100 символов, описание — до 300 символов
Визуальный контент
  • изображения — jpg, png, размер от 344×344 px, оптимально 750×750 pх;
  • gif;
  • видео (до 30 сек, до 100 Мбайт).
Дата и время акции дата начала и завершения — обязательно, время — опционально
Промокод необязательно
Ссылка на сайт необязательно
Ссылка на полные условия необязательно
Период активности до завершения акции
Так выглядит режим редактирования поста «Предложение»

4. Товар

С помощью таких постов вы сможете рассказать о своих товарах или услугах — посты останутся активными, пока вы их не удалите. Товары будут отображаться под карточкой вашей компании в поиске или на Google Картах.
Текстовый контент название товара — до 58 символов, описание — до 1000 символов
Визуальный контент одно изображение — jpg, png, размер от 344×344 px, оптимально 750×750 pх
Категория можно выбрать существующую или создать новую
Цена можно поставить единую стоимость или указать минимальную и максимальную
Кнопка призыва к действию (необязательно)
  • Заказать онлайн;
  • Купить;
  • Узнать больше;
  • Получить предложение.
Период активности бессрочно
Так выглядит режим редактирования поста «Товар»

5. COVID-19

Внешний вид поста COVID-19
Пандемия внесла коррективы, пожалуй, в каждый бизнес. С помощью такого поста вы можете оставить обращение своим клиентам — рассказать об изменившемся режиме работы, о мерах безопасности против COVID-19 или о специальных акциях во время пандемии.
Текстовый контент до 1000 символов
Кнопка призыва к действию (необязательно)
  • Забронировать;
  • Заказать онлайн;
  • Купить;
  • Узнать больше;
  • Получить предложение.
Период активности бессрочно
Так выглядит режим редактирования поста COVID-19

Плюсы и минусы Google Posts

Плюс: они великолепно подходят для локальных брендов
Большинство людей ищет магазины, кафе, парикмахерские поближе к дому. Если у вас небольшая кофейня в спальном районе — вряд ли вы сможете конкурировать с сетевыми гигантами по высокочастотным запросам. В вашем случае Google Posts будут эффективнее, чем платная реклама. Решив поискать кофейни в своем районе, люди скорее всего придут в ту, где увидят интересный контент и спецпредложения.

Минус: вы не сможете измерить результаты с помощью Google Аналитики
К сожалению, пока Аналитика не работает с Google Posts, но есть несколько способов отслеживать информацию о своих постах — расскажем о них чуть позже. А также будем надеяться, что Google все-таки доработает интеграцию с Аналитикой.
Плюс: постами можно поделиться
Делитесь в социальных сетях всеми категориями постов, кроме товаров. Можно сделать репост в Facebook и Twitter или поделиться постом по почте. Используйте это в рекламных целях — например, вы можете предоставить специальные скидки или бонусы тем, кто поделился вашим постом.

Минус: посты исчезают через определенное время
Вам нужно будет отслеживать жизненный цикл постов, чтобы вовремя готовить новые. Впрочем, недавно для Google Posts стал доступен отложенный постинг — например, через сервисы Hootsuite, OneUp, Publer и др.
Плюс: Google любит, когда контент часто обновляется
Обязательно размещайте в постах ссылки на сайт — и увеличивайте конверсию. Google воспринимает каждый связанный с сайтом пост как обновление самого сайта. А это положительно сказывается на вашем рейтинге.


В общем, нам кажется, что плюсов от Google Posts больше, чем минусов. К тому же они пока абсолютно бесплатны, а на создание поста уйдет всего несколько минут. Когда Google сам предлагает такой простой и действенный инструмент повышения конверсии — просто нельзя его проигнорировать.

Как получить максимум из своих Google Posts

  1. Делайте каждый пост продающим. Google Posts — это не Facebook и не Instagram. Аудитория приходит в Google с конкретными запросами. Она уже подогрета — и ей нужно только правильное рекламное предложение.

  2. Освещайте все свои мероприятия, акции, новые продукты. Старые посты регулярно отправляются в архив, поэтому вам необходимо постоянно поддерживать активность в бизнес-профиле. Лучше всего делать посты раз в неделю.

  3. Обращайте внимание на мелочи. Перед публикацией всегда проверяйте, чтобы заголовок и первые строки поста вызывали интерес, кнопка была подобрана правильно и вела на релевантную страницу на сайте.

  4. Подбирайте яркие визуальные образы. Не пожалейте бюджета на дизайнера и создайте стильные баннеры для своих постов — желательно с вашим логотипом. Если вы загружаете галерею фото — помните, что они отображаются в случайном порядке, поэтому все фото должны быть хорошего качества.

Как отслеживать статистику

Мы уже упомянули, что Google Аналитика тут не поможет. Но небольшая статистика есть в самих постах. Вы можете отследить, сколько просмотров, кликов и расшариваний получил каждый пост.
Также еженедельно вы будете получать сообщения от Google со сводной статистикой: количество активных постов за неделю, общее количество просмотров всех постов и топ-3 публикации.

Не забывайте про utm-метки. Если ваш сайт подключен к Google Аналитике, просто размещайте ссылки с utm-метками в каждом посте.

Если говорить об общем впечатлении о Google Posts — хотя этот инструмент уже работает, он выглядит сыроватым: не работает Google Аналитика, мало соцсетей, где можно поделиться постом, не поддерживаются многие страны. Но все-таки это достаточно мощный и — главное — бесплатный способ продвижения. Будем следить за обновлениями и надеяться, что Google доработает этот перспективный проект.